Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе

Галина Рудакова
НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и решать их.

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20.

• Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Совершенствовать навыки согласования числительных с сущ+*ествительными в роде, числе, падеже.

Активизировать в речи слова: влево, вверх, вправо, вниз, светофор, дорожные знаки, правила дорожного движения, переход, велосипедная дорожка, автобусная остановка, дорожные работы, проезд запрещен.

Публикация «НОД по ФЭМП „Поможем Незнайке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую и общую моторику.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно-воспитательные:

• Формировать навыки доброжелательности, ответственности самостоятельности детей в игре, работе в парах.

• Доставлять детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: письмо от Незнайки с заданиями, арифметические знаки и цифры на каждого ребенка, демонстрационный материал картинки с машинами и светофорами, дорожные знаки «переход, светофор, проезд запрещен, дорожные работы, автобусная остановка, велосипедная дорожка», дидактич=й42ееская игра «Лабиринт», дидактическая игра «Найди отличия». «Назови лишний знак», «Вставь пропущенное число и цифру»карандаш на каждого ребенка.

Ход:

Организационный момент:

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от Незнайки. Давайте, прочитаем, что он нам написал.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу в Цветочном городе и я очень хочу едить на машине. Я даже без спросу взял машину у Винтика и Шпунтика и нечаянно попал на ней в аварию. Знайка мне сказал, чтобы водить автомобиль нужно быть очень внимательным, знать правила дорожного движения и получить права. А я и так все знаю и очень внимательный. Тогда Знайка дал мне задания им сказал, что если я их выполню, то смогу ездить на автомобиле. Но выполнить эти задания мне не удалось. Ребята, помогите мне пожалуйста. Научите меня. Задания я вам прислал.»

Ребята, Давайте научим Незнайку правилам дорожного движения и вниманию.

1. Первое задание на внимание «Вставь пропущенные цифры и числа» Цель : закрепление прямого и обратного счета в пределах 20

Какую цифру ты вставил? Почему? (ответы детей)

А теперь все вместе посчитаем до 20. И обратно.

Вы очень внимательные. все правильно вставили и посчитали до 20 и от 20 до 1.

2 задание от Незнайки :

«Ребята, когда Я ехал, он увидел разные дорожные знаки. Их предложил назвать Знайка. А я их не знаю»

Ребята, Давайте их назовем (светофор, переход, автобусная остановка, ,дорожные работы, проезд запрещен, велосипедная дорожка).

Ребята, какие бывают знаки? (запрещающие, разрешающие, информационные)

Дидактическая игра «Найди лишний знак» Цель: развитие логики, внимания, мышления.

А теперь давайте сосчитаем все знаки.

Сколько всего здесь знаков? (всего шесть знаков)

2. Дидактическое упражнение «Сосчитай знаки» Цель: согласование числительного и существительного (Один дорожный знак, 2 дорожных знака, 3 дорожных знака и т. д.)

Ребята, все эти дорожные знаки помогают пешеходам и водителям на дороге.

Ребята, на какой свет светофора нужно переходить дорогу? Почему? (ответы детей).

3. Обучение решению задач на сложение и вычитание.

«Знайка задал задачи – рисунки. А незнаю, что это такое задачи и как их решать. Помогите, пожалуйста.»

Ребята, что есть у задачи (ответы детей)

Нам в помощь Незнайка прислал цифры и арифметические знаки. Сядьте за столы, выложите цифры по порядку. Придумайте первую задачу:

Незнайка ехал по дороге и насчитал 6 светофоров, его друзья Винтик и Шпунтик поставили еще один светофор. Сколько стало всего светофоров?

Выложите решение задачи цифрами. (6+1=7)

Какие цифры ты взял? Какой положил знак?Какой пример у тебя получился? Сколько всего стало светофоров? (ответы детей)

У всех ли получилось так? Молодцы.

Посмотрите на следующую картинку-задачу. Кто придумал задачу?

На стоянке было 9 автомобилей, 2 автомобиля уехали. Сколько автомобилей осталось на стоянке?

Какие цифры мы возьмем? (9и 2)

Какой знак поставим(-)

Составьте пример и назовите ответ

(9-2=7)

Какой пример составил? Сколько автомобилей осталось?

Молодцы, вы решили задачи от Знайки.

А теперь давайте немного отдохнем.

4 физкультминутка.

Физкультминутка «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за столик сел тихонько.

Подвижная игра «Светофор»

Ну, а теперь продолжим выполнять задания, которые дал Незнайке Знайка.

4. Незнайка должен доехать домой по самой безопасной дороге. Посмотрите, как он решил проехать? Это правильно? (Ответы детей)

Какие цвета есть у светофора (ответы детей)

Если горит красный свет или желтый свет может ли машина туда ехать?

На какой свет разрешено движение машины? (ответы)

Покажите Незнайке эту дорогу.

Дидактическая игра «Лабиринт» Цель: закрепление знания значения цвета светофора, ориентировка на листе бумаги.

Куда сначала поедет машина? Куда потом повернет? И т. д.

Молодцы, показали самую безопасную дорогу до дома Незнайки.

5. Работа в парах.

Знайка дал Незнайке 2 картинки, где нужно назвать различия между ними. Незнайка ничего не увидел.

Давайте ему назовем эти отличия, но повторять названное уже нельзя.

Дидактическая игра «Назови отличия»» Цель: развитие внимания, мышления, умение работать в парах.

Ребята, вы молодцы. Нашли все отличия на картинках. Вы очень внимательные.

6. Итог НОД.

Ребята, все задания от Знайкимы помогли выполнить Незнайке. Давайте вспомним, какие это были задания?

Какое задание для вас было самое трудное? Какое самое интересное?

Как вы думаете, знает ли Незнайка правила дорожного движения (Ответы детей) Можно ли ему разрешить ездить на машине и давать права (ответы детей)

письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу в Цветочном городе и я очень хочу ездить на машине. Я даже без разрешения взял машину у Винтика и Шпунтика и нечаянно попал на ней в аварию. Знайка мне сказал, чтобы водить автомобиль нужно быть очень внимательным, знать правила дорожного движения и получить права. А я и так все знаю и очень внимательный. Тогда Знайка дал мне задания им сказал, что если я их выполню, то смогу ездить на автомобиле. Но выполнить эти задания мне не удалось. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Научите меня. Задания я вам прислал.

Жду помощи. Незнайка

«Ребята, когда Я ехал, он увидел разные дорожные знаки. Их предложил назвать мне Знайка. А я их не знаю»

«Знайка задал мне задачи – рисунки. А я не знаю, что это такое задачи и как их решать. Помогите, пожалуйста».

Физкультминутка «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за столик сел тихонько.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки» Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Рудакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 17:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД