Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Школьный портфель» (подготовительная группа)

анна комарова
Конспект НОД по ФЭМП «Школьный портфель» (подготовительная группа)

Организация непосредственно

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по теме «Школьный портфель»

Автор конспекта ННОД - Комарова Анна Николаевна, воспитатель,

МКДОУ детский сад «Солнышко»

с. Убинское, Новосибирская область

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие

с. Убинское

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Школьный портфель“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

---закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.

--- закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков больше, меньше и равно.

--- упражнять в увеличении и уменьшении числа в предел 20;

---упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

---продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

---продолжать закреплять понятие времени.

--- воспитывать инициативу, готовность прийти на помощь;

---повышать интерес к математическим занятиям.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Содержание ННОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу мы улыбнемся

Воспитатель. Сегодня по дороге в детский сад, на тротуаре увидела. портфель. Обычный школьный ранец. Он лежал так одиноко, печально, никому не нужен и беспомощен. Видит - бабушка идет, он ее спрашивает: «Бабушка! Не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня такого не было».

На дороге остановилась машина, портфель спрашивает у водителя: «Дяденька, я не ваш?». Водитель посмотрел и строго сказал: «Нет! У меня в детстве другой был».

Подошла я к портфелю. А он говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». А я ему: «Нет, не мой» и ранец заплакал.

- Подожди, портфель, не плачь, у меня в группе есть мальчики и девочки, которые вскоре пойдут в школу, они будут очень рады познакомиться с тобой. Они очень дружные, трудолюбивые. Дети, вы хотите познакомиться с портфелем, вы будете рады такому другу?

Воспитатель: Вот и он! Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя? (Печальное, грустное)

- Уважаемый портфель, почему вы такой печальный?

(портфель «шепчет» не ухо воспитателю)

-Все понятно, с портфелем случилась беда. Он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного? Как же нам отыскать твоего хозяина?

вопрос к герою Портфель «шепчет на ухо».

Воспитатель: Все понятно! Портфель разрешил нам открыть его найти дневник. А там есть вся информация об ученике. Давайте откроем нашего гостя и поможем ему.

- Ребята? Это дневник? Нет. А что это? (Мяч). Нужно выполнить задания, мяча.

1 Задание: Игра с мячом «Отвечай, не зевай!»

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера?

– Какой будет завтра?

– Какой день идет после субботы?

– Сколько дней в неделе?

– Какое сейчас время года?

– Назовите весенние, летние, зимние, осенние месяца?

– Какой сейчас месяц?

– Назови времена года?

– Сколько месяцев в году?

_Назовите второй осенний месяц? и т. д.

2 задание: с карточками – цифрами «Назови число, которое больше на 2»

Воспитатель: Я достану из портфеля второй предмет.

Это учебник математики. Это очень важный предмет для школьника? В школе на уроке математике вы будете измерять, вычислять решать примеры и сложные задачи.

В течение года мы с вами у уже учились решать задачи только не сложные, простые арифметические задачки. Предлагаю показать нашему гостю, как мы умеем это делать

--Портфель посмотри, как мы занимаемся. (на стул)

3 Задание «Составление и решение арифметических

задач на наглядной основе»

Воспитатель: Из каких частей состоит задача?

--Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

--Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

--Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

--Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Воспитатель:

1. В вазе лежало 8 груш. Три груши съели. Сколько груш осталось в вазе?

-Разбираем задачу.

2. В зоопарке жили пять обезьян и два слона. Сколько зверей жило в зоопарке?

- Разбираем задачу.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки и составьте про них задачу.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, даже портфель заулыбался, он тоже рад вашим успехам.

(портфель переворачиваю другой, улыбающейся стороной)

Воспитатель: Продолжаем поиски дневника.

Достаю из портфеля пенал

- Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег?

- Молодцы, конечно же, это пенал. Пенал - очень удобная и необходимая вещь. Может быть, там есть сведения о хозяине? Нет, там простые карандаши.

- Для выполнения следующего задания нам тоже понадобится простой карандаш и листок в клетку. Пусть наш гость посмотрит, как вы умеете писать графический диктант?

3 задание «Графический диктант «Собака»

Воспитатель: Молодцы, подарим свои работы портфелю?

Смотрите, как улыбается портфель, он доволен вашим подарками.

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену. А, что ученики делают на перемене? (отдыхают, играют)

- И мы с вами немного отдохнём. Позанимаемся физкультурой.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье—

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Отдохнули?

Воспитатель: Продолжаем искать дневник

Достаю следующий школьный предмет.

Может сейчас это будет дневник?

Достаю - карточки со знаками равенства.

Воспитатель: Предлагаю выполнить следующие задания

4 задание «Расставь знаки равенства»

Воспитатель: Уважаемый портфель, вам понравилось, как дети самостоятельно выполнили такое сложно задание? Вот какие мы молодцы!

Воспитатель: Будем еще смотреть, что в портфеле? Или закончим нашу помощь герою?

Достаю часы

Воспитатель: предлагаю вспомнить знания о часах и времени.

-- Какие вы знаете виды часов?

Сколько минут в одном часе?

--А немного отдохнем и поиграем.

Игру «Ходят стрелочки по кругу»

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется 3 - 4 раза.

Воспитатель: Посмотрите, наш портфель опять грустный. Ведь мы пока не нашли дневник и его хозяина. Посмотрим еще.

Воспитатель: Вот наконец-то мы нашли дневник. Это очень важная книга для ученика. Тут и расписание уроков, и все оценки ребенка, и имя фамилия владельца и его телефон и домашний адрес. Сейчас я посмотрю, кто это Ваня Растеряша.

-Тут есть и телефон. Давайте позвоним маме. Вот и все, нашелся наш владелец портфеля. Мама придет за ним вечером. А пока мы поставим нашего гостя на полку. Посмотрите, наш портфель улыбается, он доволен, что нашелся. И мы довольны, что совершили доброе дело, помогли товарищу, а заодно позанимались математикой.

-Что мы сегодня делали?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что не очень?

-С чем вы справились?

-С чем не справились?

-Какую бы оценку вы поставили себе?

-Вы довольны собой? И я довольна вами. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ёлочка- красавица". Цели и задачи:Закреплять умение составлять сюжетную композицию.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа)Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Модуль проверки знаний по ФЭМП (подготовительная группа) Модуль проверки знаний по математике подготовительная группа. Что такое модуль? Понятие модуль (от лат. modulus — «маленькая мера») в общем.

Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа) Цель: развивать у детей способности к формообразованию и композиции. Обучающие задачи: - продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП «Школьный портфель» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем анна комарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Школьный портфель» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 12:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД