Получи документы

НОД по ФЭМП по теме «Монеты»

Светлана Викторовна Курносинко
НОД по ФЭМП по теме «Монеты»

ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Монеты»

Цель: расширение представления о монетах, их наборе и размене.

Задачи: способствовать развитию любознательности, логического мышления;

упражнять в умении раскладывать число на два меньших; закрепить состав числа 10; развивать логику, ориентирование в пространстве, воспитывать умение действовать в команде.

Ход НОД

- Ребята, посмотрите, что я нашла! (Монета 10 рублей)

- Что это такое? (ответы детей)

- Каков номинал этой монеты?

Публикация «НОД по ФЭМП по теме „Монеты“» размещена в разделах

- Смотрите, стороны одной монеты разные. Знаете, как они называются? (Орел, решка)

- Почему? («Орел» - изображен герб страны – двуглавый орел. «Решка»- от слова ряха, ряшка, так как на этой стороне изображали лицо императора, короля или королевы.)

- Какие монеты еще вы знаете? (1, 2, 5 рублей)

- Из чего делают монеты? (Из металла)

- Значит, монеты чеканят. Таких заводов в нашей большой стране России, в которой проживает 146 миллионов человек, всего два – это Московский монетный двор и Санкт- Петербургский монетный двор.

- Какие ещё есть деньги? (Бумажные купюры)

- Зачем нужны деньги? ( ответы детей: покупать.)

- Тогда отправляемся в магазин. (Витрина из магазина «Игрушки»)

- Что из представленных товаров мы можем купить на найденную монету? Какую сдачу нам дадут? (Дети выбирают игрушку, объясняют сколько сдачи они получат. Например: машинка стоит 6 рублей, значит, сдача 4 рубля, потому что 10 – это 6 и 4)

- Что-то бедненьким наш магазин стал, очень мало в нем товара. Предлагаю отправиться на фабрику. (Дети садятся за столы)

- Что перед вами на столах? (Танграм) Что трудного в танграме? (нужно не путать треугольники разной величины)

-Сделайте игрушки по схемам. (работа детей)

Физминутка.

- В нашем магазине стало много товара благодаря вам. А все ли игрушки можно купить на нашу монету? (нет, потому что некоторые игрушки дороже чем стоимость монеты)

- Где же мы можем взять недостающую сумму? ( Ответы детей: спросить у родителей, заработать, найти)

- Тогда предлагаю отправиться на поиски клада. Согласны? Для этого разделимся на две группы. Каждая группа получает схему поиска. (Квест игра «Найди клад» по ориентированию в пространстве)

- Ребята, посмотрите, что вы отыскали. Это альбом нумизмата. Нумизмат – это человек коллекционирующий монеты. Оказывается, рисунки на монетах отражают разные памятные даты нашей страны. (Дети рассматривают монеты)

- Монеты существуют только в нашей стране? (Во всех)

- Узнали ли вы сегодня что-то новое? Если да, то хлопните в ладоши!

- Кто узнал много нового? Хлопните в ладоши!

- Кто расскажет об этом родным? Хлопните в ладоши!

- Пригодится ли вам это в жизни?

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «ФЭМП у дошкольников посредством использования логико-математических игр» Доклад на педсовете Тема: «ФЭМП у дошкольников посредствам использование логико – математических игр» Ни одно человеческое исследование.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет до 10» в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Цели: формировать навыки.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «День Победы» Мельникова Ольга Михайловна, воспитатель коррекционной группы МКДОУ №1 «Ромашка» Архангельская область г. Мирный Конспект организованной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: Цель: Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр. Задачи: · Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет по теме «Мой город» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мой город» Образовательные задачи. Учить детей делать автобус, используя геометрические фигуры.

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Форма, величина» в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Программное содержание: Д/И «Большие и аленькие кубики». Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Цвет, форма, размер» Цель: формировать представление о форме предметов и сравнение предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша-растеряша» в подготовительной группе по теме «Одежда» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда» Тема: Маша - растеряша Цель занятия: Закреплять полученные ранее математические.

Презентация «Отчёт по теме самообразования «Использование развивающих игр во время НОД по ФЭМП с младшими дошкольниками» Формированию у ребёнка математических представлений способствует использование разнообразных развивающих игр. Игра - естественный способ.

Открытое занятие по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры. Овал» (средняя группа) Тема: «Геометрические фигуры. Овал». Основная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей «Познавательное.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ФЭМП по теме «Монеты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Курносинко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП по теме «Монеты»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 22:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД