МААМ-картинки

НОД по ФЭМП по теме «Большой, поменьше, маленький» (младший дошкольный возраст)

Прокопьева Ксения
НОД по ФЭМП по теме «Большой, поменьше, маленький» (младший дошкольный возраст)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

___

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности ФЭМП по теме :

«Большой, поменьше, маленький»

(младший возраст)

Воспитатель:

Прокопьева

Ксения Расимовна

г. Энгельс

2020г.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Публикация «НОД по ФЭМП по теме „Большой, поменьше, маленький“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Возрастная группа : вторая младшая.

Тема НОД: Большой,поменьше, маленький.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»ФЭМП

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования умений сравнивать предметы по размеру большой, поменьше,маленький.

Задачи:

Образовательные:

-учить различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;

-закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру;

-тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию;

-развивать память, речь, воображение;

Развивающие:

-развивать внимание, наблюдательность;

-совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;

Воспитательные:

-воспитывать умение отвечать на вопросы по одному.

Форма занятия: игровая

Продолжительность: 10-15 мин.

Возраст обучающихся : 3-4 года

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: изображения трёх медведей, сундуки одинаковой формы, но разные по цвету и по размеру, музыкальное сопровождение песня "Паровоз".

Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета, три кубика разной величины и разного цвета.

Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

Структура занятия

Вводная часть (мотивация) – 3 мин

Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 10 мин

Заключительная часть - 2 мин

Место проведения: групповая

Предварительная работа:

Проведение игры "Мишка по лесу гулял. "

Выполнение основных движений в режимные моменты.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность детей

1 Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на листья, разбросанные в группе.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, любите ли вы сказки?

- Знаете ли вы сказку «Три медведя»?

- Хотите пойти в гости к медведям?

- А где они живут? (шёпотом, загадочным голосом)

- В лес мы отправимся на паровозе. (Дети встают друг за другом)

Звучит музыка «Паровозик».

- Вот мы и приехали в лес. (На полу лежат разбросанные листья)- Посмотрите, какие листочки в лесу? Какое время года?

Дети встают друг за другом.

2 Основная часть

2.1. Игра «Медведи».

Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены картинки трёх медведей, стоящих в ряд, но не по порядку.

Воспитатель:- Покажите папу медведя.

- Почему вы думаете, что папа – это именно этот медведь?

Дети: - Потому что он самый большой.

Воспитатель:- Какая мама-медведица?

Дети: - Она поменьше.

Воспитатель:- Какой Мишутка?

Дети: - Он самый маленький.

Воспитатель:- Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя).

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер:

- Большой, поменьше, самый маленький.

Воспитатель: Ребята скажите, когда вы приходите в детский сад куда вы вешаете свои вещи?

2.3 Игра «Сундучки».

Воспитатель :А вы знаете у медведей в избушке шкафа нет, и они свои вещи складывают в сундуки у каждого медведя свой сундук. У них их мало и

Медведи просят детей подобрать им новые красивые сундучки для вещей. Воспитатель раскладывает на столе кубики трёх размеров,.

- Одинаковые или разные сундучки вы видите?

Дети: - Разные.

Воспитатель:- Чем отличаются сундучки?

Как правило, дети говорят, что один сундук красный, а другой – зеленый, один сундук большой, а другой – маленький. Воспитатель хвалит детей и уточняет, что сундучки отличаются по цвету и по размеру.

Воспитатель предлагает выбрать каждому медведю по сундучку. Детям предоставляется самостоятельность. После выполнения задания воспитатель задаё т вопрос:

- Какого цвета сундучок вы выбрали для -папы медведя (Настасьи Петровны-мамы, Мишутки?

- Почему вы выбрали именно этот сундучок?

Дети:(потому что он маленький)

Воспитатель: Ребят Мишке так вы понравились, что он хочет с вами поиграть

Физкультминутка: Играют с Мишкой "Мишка по лесу гулял"

Воспитатель:- На улице похолодало. Медведи собираются в спячку.

Воспитатель:- Давайте сделаем каждому медведю подарок – одеяло, чтобы им было тепло спать.

2.2. Игра «Разные одеяла».

Дети становятся за столы, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета. (Красный - большой, желтый - поменьше, зеленый-маленький)

Воспитатель:- Покажите одеяло, которое вы подарите папе - медведю.

- Какого оно цвета?

Дети:- Красный.

Воспитатель:- Почему красное одеяло вы подарите папе?

Дети: - Потому что он самый большой.

Воспитатель:- Покажите одеяло, которое вы подарите маме – медведице.

- Какого оно цвета?

Дети:- Зелёный.

Воспитатель:- Почему вы подарите маме зелёное одеяло?

Дети: - Потому что оно поменьше.

Воспитатель:- Покажите одеяло, которое вы подарите Мишутке.

- Какого оно цвета?

Дети:- Синий.

Воспитатель: - Почему вы подарите Мишутке синее одеяло?

Дети: - Потому что он маленький.

Воспитатель: Ребята давайте теперь наши одеяла сложим каждому в сундук и подарим их, чтобы Мишкам было тепло. Покажите мне большое одеяло,в какой из этих сундуков мы его положим (В большой сундук правильно,ведь папа большой. и тд.

Воспитатель: Ребята, медведи говорят вам большое спасибо. Ну а нам пора возвращаться группу давайте помашем им, скажем до свидания,и в группу будем возвращаться на паровозике.

Дети: Рассматривают на магнитной доске картинки трех медведей

.

Ответы детей: В шкаф

Дети становятся вокруг стола и рассматривают сундуки

Дети: Отвечают на поставленные вопросы

Дети выполняют упражнения.

Дети:Поиграем.

Дети: выполняют задание

Дети вместе с воспитателем раскладывают одеяла по сундукам относят к медведям.

Дети: Дети встают друг за другом.

3 Заключитель

ная часть Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, и создать ситуацию успеха. Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли подобрать медведям одеяла и сундучки потому, что умеют сравнивать предметы по размеру.

-Нам пора отправляться домой. (Звучит музыка «Паровозик»)

Рефлексия

Воспитатель: собирает детей около себя.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Каких лесных зверей мы с вами повстречали?

-Какие подарки вы сегодня делали для медведей?

- Кому мы сможем рассказать о нашем путешествии

Сюрпризный момент: Дети и воспитатель обнаруживают сундук,воспитатель говорит,что Мишка оставил им подарки (раскраска пирамидка). Дети: вместе с воспитателем подводят итог занятия

Список литературы:

1. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» Л. Е. Парамонова

2. «Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Пицца» (младший дошкольный возраст) Цель: выполнение аппликации «Пицца», создание атрибутов для сюжетных игр своими руками. Задачи: - обучать детей навыкам наклеивания готовых.

Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст)Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст) Конспект НОД по аппликации «Вагончики для паровозика» (младший дошкольный возраст). Цель: учить детей выполнять аппликацию «Вагончик».

Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст) Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП по теме «Большой, поменьше, маленький» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 мая 2022 в 22:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП по теме «Большой, поменьше, маленький» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Прокопьева Ксения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД