Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Нам со сказкой по пути»

Ольга Тихонова
НОД по ФЭМП «Нам со сказкой по пути»

Программное содержание:

Познакомить детей с математическими знаками: = и. Учить запоминать, правильно называть и использовать соответствующие знаки.

Закреплять цифры, количественный счет в пределах 10.

Развивать смекалку, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитывать дружеские отношения, уверенность в себе, желание придти

на помощь тем, кто в ней нуждается.

Публикация «НОД по ФЭМП „Нам со сказкой по пути“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Предшествующая работа:

Обучение на занятиях по ФЭМП, дидактические игры, беседы с детьми.

Материал и оборудование:

«письмо», «ковер-самолет», «солнце», «цветы», «перо», «бабочка», «клубника с занимательными задачками», картинки: «Двойка», «Незнайка», «Буратино», «Гном», цветные палочки, цифры от 1 до 9, знаки = и, 2 квадрата, 2 круга (большой и маленький, 2 яблока (демонстрационный материал, костюм царицы Математики, карточки с изображением предметов, цифр, геометрических фигур, равных и не равных по размеру (раздаточный материал).

Ход:

Организационный момент.

Игровой прием:

- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, то встретила почтальона. Он вручил мне вот это письмо (читаю письмо).

- Дорогие ребятишки: и девчонки, и мальчишки!

Злой и коварный волшебник Тугодум заколдовал нашу главную волшебницу - царицу Математику. И теперь все жители нашей страны станут сказочно злыми, невежливыми. Наслышаны много хорошего и доброго о вас. Зовем мы вас на помощь, спешите в тот же час! (Жители волшебной страны Знаний).

- Ой, ребята, какое тревожное письмо. Как мы поступим? (отправимся выручать из беды царицу Математику).

- Я очень рада, что вы у меня такие добрые и хорошие ребята, готовы придти на помощь тем, кто в ней нуждается.

- Но должна предупредить вас, что в этой сказочной стране нас ждет много трудностей и неожиданностей.

- Итак, вы согласны отправиться на помощь сказочно умным и добрым жителям и расколдовать царицу Математику?

- А что бы добраться быстрее до волшебной страны, я предлагаю вам полететь туда на волшебном ковре-самолете.

- В путь. Прошу всех занять места. Возьмитесь за руки, чтобы не было страшно, а я произнесу волшебные слова:

Эй, волшебный ковер-самолет,

Ты неси нас вперед и вперед

В ту страну, где волшебники живут,

Где детей всех так любят и ждут!

1, 2, 3 летим!

- Ребята, что вы видите там, внизу (реки, горы, озера, дома, людей, поля, леса).

- А я вижу на горизонте волшебную страну Знаний.

- Раз, два – улыбнись, а ковер – приземлись.

- Давайте поздороваемся с этой волшебной страной и ее сказочными жителями.

- Не видно что-то волшебников, но зато как тут красиво: светит яркое солнышко, щебечут птицы, много чудесных цветов. Но что-то здесь не так…

- Смотрите, нас встречает какое-то сказочное существо. Кто же это? (это цифра 2 или «Двойка»).

-Тише-тише, мне что-то шепчет вот этот чудесный цветок!

- Ребята, Двойка воспользовалась тем, что царица Математики заколдована и устроила тут такой переполох: командует, говорит, что она самая лучшая оценка в школе. Двойка не пропустит нас дальше, если вы не выполните ее задание. Смотрите, как она перепутала все цифры, а себя поставила на 1-е место. Давайте покажем Двойке ее место, а все цифры расставим на свои места (работа с цифрами).

- А теперь давайте посчитаем от 1 до 10.

- Назовите числа в обратном порядке от 10 до 1.

-…продолжи счет: 10,9,8…

-…считай дальше: 1,2,3…

-…продолжи счет:7,6,5…

-…считай дальше:4,5,6… .

- Смотрите Двойка улыбнулась, значит ей понравилось как вы справились с заданием и за это дарит вам вот это «волшебное перо». Если взмахнуть этим пером, закрыть глаза и повернуться вокруг себя 1 раз – вмиг окажитесь в другом месте (дети пробуют силу волшебного пера).

- Какая красивая бабочка на цветке. Она что-то говорит. Бабочка сказала мне, что в их волшебной стране каждый должен чему-то обязательно научиться.

- Смотрите, нас встречает Незнайка.

- Здравствуй, Незнайка, мы рады видеть тебя! А почему ты такой грустный?

- Ребята, Незнайка сказал мне, что не знает математических знаков и думает, что его не примут в школу.

- Не грусти, Незнайка, улыбнись. Сейчас я тебя и своих ребят познакомлю с математическими знаками = и. Перед вами две геометрические фигуры (два квадрата).

- Равны ли по размеру эти два квадрата? (равны). Как можно проверить, равны ли квадраты по размеру? (наложить один на другой). Эти два квадрата равны по размеру. Между ними можно поставить такой знак «=». Это знак «равно». Он означает, что эти два квадрата равны по размеру (закрепление).

- Снова посмотрите на доску. Что это за геометрические фигуры? (круг большой и круг маленький). Равны ли по размеру эти два круга? Между ними можно поставить вот такой знак «». Это знак «не равно». Он означает, что эти два круга не равны по размеру.

(Аналогично выполняется задание с двумя яблоками, одинаковыми по размеру, с двумя цифрами: 2 и 3 с привлечением детей).

Работа с раздаточным материалом (карточки с изображением предметов, цифр, геометрических фигур, равных и не равных по размеру). Дети внимательно рассматривают свою карточку и ставят нужный знак).

- Ну что Незнайка, запомнил ли ты математические знаки «=» и «»? (Незнайка благодарит детей).

- А сейчас закройте глаза, а я взмахну «волшебным пером» и посмотрим, что же будет!

- Смотрите, нас встречает веселый Буратино! Он сообщил мне, что мы попали на улицу Почемучек. Для вас Буратино приготовил интересные задачки с хитринкой, чтобы их отгадать, нужно проявить смекалку.

1. На поляне у дубка крот увидел два грибка,

А подальше у сосны он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибков(3)

2. В снег упал Сережка, а потом Алешка, а за ним Маринка,

А за ней Иринка, а за ней Игнат. Сколько на снегу ребят(5)

3. Сколько солнышек на небе?

4. Сколько пальцев у перчатки?

5. Сколько клювиков у четырех синичек?

6. Сколько ножек у трех мухоморов?

- Молодцы! Я очень рада, что вы такие умные и смекалистые. Устали немножко? Сделаем физминутку «Буратино».

Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел – видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

- А сейчас мы снова попробуем силу «волшебного пера».

- Знаете где мы? Мы в городе Лилипутов!

- Нас встречает самый маленький Гном. Он говорит, что злой коварный волшебник Тугодум узнал, что дети очень хорошо справляются с заданиями и вот-вот освободят царицу Математику. Тугодум решил, во что бы то ни стало помешать нам. Он поломал все математические игрушки и если дети не починят их, то им ни за что не расколдовать царицу Математику. Для этого самый маленький Гном приготовил для ребят вот эти большие палки.

- Какой ты смешной самый маленький Гном. Это для тебя эти яркие цветные палочки кажутся большими, а для ребят нет. Мы с удовольствием выполним все твои задания (работа за столами).

1. Отсчитать 7 палочек и выложить из них два одинаковых квадрата.

2. - - - 5 палочек и выложить из них два одинаковых треугольника.

3. - - - 4 палочки, выложить квадрат, передвинуть одну палочку так, чтобы получилась цифра 4.

4. - - - 3 палочки, выложить треугольник, передвинуть одну палочку так, чтобы получилась цифра 1.

5. - - - 6 палочек, выложить домик, передвинуть две палочки так, чтобы получился флажок.

- Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания. Они были трудными, но мы с ними справились! Теперь злой волшебник Тугодум навсегда уйдет из этой сказочной и прекрасной страны. Злые чары развеются и сказочно умная, добрая волшебница - царица

Математика снова будет править этой страной.

(Появляется царица Математика)

- Спасибо вам огромное мои храбрые, маленькие друзья! Я вижу, вы очень добрые, умные ребята, дружите с математикой, поэтому спасли меня, выручили из беды. Расскажите, какие задания вы выполняли, чтобы спасти меня.

- Да, путь у вас был долгий и трудный, новы умные, находчивые, смелые и дружные ребята. За это я награждаю каждого из вас самой высокой наградой моей страны «Золотой шоколадной медалью»! (дети благодарят волшебницу, она приглашает еще не раз побывать у нее в гостях, прощается с детьми).

- Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться домой. (Садятся на ковер-самолет).

- 1,2,3 – скорей ковер домой лети. (Дети берутся за руки).

- 1-2- улыбнись, а ковер – приземлись.

- Ну, вот мы и дома, в нашей группе. Вы довольны? Вам понравилось путешествие?

- А я очень рада, что вы у меня такие добрые, храбрые и умные ребята. Я верю, что вы никогда не оставите своих друзей в беде и обязательно придете на помощь в трудную минуту.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный счет»Дидактическая игра «Волшебный счет» Данная игра является развивающей для детей дошкольного возраста которая знакомит детей с цифрами, математическими знаками и предметами.

Изготовление раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастаИзготовление раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Задачи: - познакомить детей с геометрическими фигурами, их отличительными особенностями; -закреплять цвета: синий, красный… -обучение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Нам со сказкой по пути»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 16:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД