Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в формате квеста «В поисках сокровищ. Ориентирование по плану. Счет в пределах 20»

Гульсира Гумерова
НОД по ФЭМП в формате квеста «В поисках сокровищ. Ориентирование по плану. Счет в пределах 20»

НОД по ФЭМП квест «В поисках сокровищ»

Цель: Развитие логического мышления дошкольников на занятиях математики в детском саду.

Задачи:

Развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с картой - планом;

Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20;

Развивать логическое мышление сообразительность.

Развивать творческие способности и познавательные интересы.

Публикация «НОД по ФЭМП в формате квеста „В поисках сокровищ, Ориентирование по плану, Счет в пределах 20“» размещена в разделах

Формировать навык у дошкольников выполнение знаний. ;

Совершенствовать умение определять соседей числа.

Оборудование: Карта – план; яблоко, мяч, судоку, мелки, сундук, карандаши.

Ход:

Пират: Ребята, привет! Я пират, зовут меня Воробей. Я ищу помощников для одного дела очень большого, мне сказали, что вы самые умные, быстрые и ловкие. Тут такое дело, я нашел сундук с сокровищами, мой коллега пират Джек спрятал сундук с сокровищами, где-то на территории вашего садика. И оставил такую записку:

«Не видать тебе сокровищ!

Твой сундук в надежном месте. Не найдешь!

Ха-ха-ха! Тысяча чертей!

Пират Джек»

- А потом я нашел еще одно письмо от пирата Джека.

«Ладно…А может, и отдам твой сундук Воробей…Только не просто так, а сначала испытаю твой ум! Я разорвал карту на несколько частей, чтобы найти сокровища тебе нужно будет найти все части и собрать карту. А части карты ты найдешь выполнив все задания, которые я тебе приготовил. Ах, да чуть не забыл …самое главное задание найди себе помощников смелых, умных и сообразительных!

Так-то!»

-Вы мне поможете отыскать их, в то я боюсь, что не справлюсь:

Дети: -да!

-Ну, тогда слушайте. я вас буду посвящать в пираты, для этого вам нужно нарядиться и произнести клятву пирата. Все готовы?

Дети: ДА!

-Ну, тогда слушайте и повторяйте за мной:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь :

чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, не кричать громко, играть честно, не перебивать старшего т. е. меня, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

1. Пират: -Тогда слушайте первое задание от Джека.

«Ловите первое задание зарядка для ума, отгадайте логические загадки и получите первый фрагмент от карты»

1. Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)

2. Курочка несла каждый день по одному яичку. Сколько она снесла за 7 дней? (7)

3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

4. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

5. У Леши было 4 красных флажка, ему дали еще один синий флажок. Сколько флажков стало теперь у Леши? (5)

6. В Москву одновременно прибыли два поезда – скорый и пассажирский. Пассажирский ехал медленней. Какой поезд выехал раньше? (пассажирский)

7. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

8. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Пират: «О чём была последняя загадка? Фрагмент карты ищите там»

2. Пират: «Следующее задание испытание цифрами. Игра с мячом прямой счет и обратный счет от 1 до 20. Назвать соседей числа. Назвать предыдущее и последующее число

Пират зачитывает письмо от Джека : «молодцы, ребята, справляетесь с заданиями быстро и легко! Следующий фрагмент карты ищите в машине в правом верхнем углу у соседа чисел 13 и 15»

(Карта находится в машине под цифрой 14)

3. Пират: читает следующее задание от Джека (дети подходят к аисту, там лежит кубик с цифрами)

«Ну тогда вам следующее задание от моего друга старины Аиста. Вам надо сказать состав числа 5 и 6 с помощью кубика. Бросаете кубик, и называете числа, которые составляют 6 или 5 вместе с выпавшей цифрой. Ну с этим заданием вы точно не справитесь и сундук с сокровищами я оставлю себе

Выполняют.

Пират: Ну что ребята, вы молодцы! Отлично справляетесь с заданиями, наверное устали, давайте отдохнем поиграем в игру «Поставь стрелку правильно»!

Физ. минутка.

Игра «Поставь стрелку правильно»

Цели: развивать внимание, память, быстроту реакции и мышления, ловкость движений; учить детей определять время по положению стрелок на часах.

Материалы: циферблат часов, 2 гимнастические палки.

Пират : Ребята, а как вы живете в детском саду, расскажите мне, чем и во сколько занимаетесь? На примере Маши.

Задание: построиться к колонну и по очереди показать стрелками время на циферблате по режиму дня.

В 8 часов Маша встала, оделась и позавтракала.

В 9 часов она пошла в детский сад.

В 10 часов- играла с детьми.

В 11 часов- была на прогулке.

В 12 часов пообедала.

В 1 час отправилась спать.

Если Маша спала 2 часа, во сколько она проснулась?

Через час Маша поужинала.

Спустя 1 час после ужина мама забрала Машу из детского сада. Во сколько это произошло? И т. п.

5. Пират: «В следующем испытании вам надо помочь еще одному другу сове по кличке Мудрый. Нужно помочь Мудрому заселить в дом соседей так чтобы они не передрались и не съели друг друга. В трех этажный дом номер шесть нужно заселить животных и написать номера квартир, известно, что сумма всех квартир равна номеру дома. Но при этом нужно помнить, что волк боится высоты, а заяц не боится высоты, но боится волка. Кого на какой этаж будем заселять? Следующий фрагмент от карты будет у совы, конечно же если справитесь с заданием.» (дети рисуют животных на каждом этаже)

6. Пират (читает записку от Джека) : «Ну, ребята, теперь ловите последнее задание лично от меня. Судоку.»

Дети заполняют судоку за столом, далее находят последний фрагмент карты под столом, собирают и находят сундук с сокровищами.

Какие молодцы! Я очень доволен вашими знаниями, все были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли мне найти сундук с сокровищами и справились со всеми заданиями.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

-Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками. Счет в пределах 10» Попова Валентина Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный круг с прищепками» Цель: развивать математические представления детей Задачи:.

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Сценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных группСценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных групп Сценарий квеста, посвященный дню знаний «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами». Дети строятся в круг. Раздается музыка.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по ФЭМП в формате квеста «В поисках сокровищ. Ориентирование по плану. Счет в пределах 20» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульсира Гумерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП в формате квеста «В поисках сокровищ. Ориентирование по плану. Счет в пределах 20»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 21:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД