Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь Дим Димычу»

Титкова Наталья Александровна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь Дим Димычу»

Непосредственно образовательная деятельность.

Формирование элементарных математических представлений: «Помощь Дим Димычу».

Подготовительная группа.

Подготовила воспитатель : Н. А. Титкова

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Помощь Дим Димычу“» размещена в разделах

Цель: создать условия для совершенствования математических представлений.

В группу заходят дети.

Задачи: 1. упражнять в понимании отношений между числами натурального ряда (в задании с магазином, когда нашли 6 рублей, а за апельсин надо 4).

2. продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 10 (задача про яблоки).

3. Закреплять представления о монетах достоинством 2 и 1 рубль.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (графический диктант).

5. Совершенствовать знания последовательности дней недели ( словесная игра : «Какой сегодня день»).

6. Развивать внимание, логическое мышление.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!

Дети:- Здравствуйте!

Раздаётся стук в дверь, заходит Ирина Александровна, здоровается и говорит :- Ребята, вы подготовительная группа?

Дети: -Да!

Ирина Александровна:- Вам пришла посылка и письмо!

Воспитатель:- Спасибо!

- Давайте, посмотрим, что там такое нам принесли?

Дети:- Давайте!

Воспитатель посылку кладёт на стол, открывает письмо, читает : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Дим Димыч. Мне пришла посылка с очень важной инструкцией которая хранится на диске для компьютера. Без которой мой друг компьютер не работает. Но в спешке я потерял пароль от замка на посылке, чтоб открыть эту посылку и достать диск с инструкцией. Вот пишу вам, чтобы попросить вас помочь мне её открыть. Вы ребята внимательные, умные, смелые – вы справитесь! Вы мне поможете

Дети: - Да, поможем!

Воспитатель:- Какие отзывчивые у меня ребята.

Воспитатель:- «Ребята, а Что потерял Дим Димыч? (пароль). Для чего нужен пароль? (для того чтобы открыть коробку)А что такого важного в коробке (диск с инструкцией) А для чего он нужен? (для работы компьютера). Ну, значит, будем помогать?

Дети: Да!

Рассматриваем коробку. Ребята, смотрите на коробке висит кодовый замок. А мы знаем, что код состоит из цифр. Ребята, а сколько там цифр? Что нам надо сделать, чтобы это узнать?

Дети:- Посчитать! (4 цифры)

Воспитатель:- Значит заданий будет столько, сколько цифр в коде, читаем дальше письмо: «Первое задание вы получите, отгадав загадку, а все остальные задания будут появляться только после выполнения предыдущего». – Ну что вы готовы?

Дети: - Да!

Загадка: - Яблочки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

( Ответ: 7)

Воспитатель:- Ребята, какой ответ у вас получился?

Дети:- 7!

Воспитатель:- Правильно. Ребята, а вам эта загадка ничего не напоминает? Мне кажется, что она похожа на задачу?

Дети:- Да!

Воспитатель:- А чем она похожа на задачку?

Дети:- В ней есть условие, вопрос, решение и ответ. Воспитатель предлагает детям составить и решить задачу, в которой ответ будет 7. (7 яблок)

Какое условие в этой задаче? Слушайте ещё раз внимательно!

- Яблочки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных, - Сколько румяных и наливных 5! Значит сколько яблок мы поставим (5). Отлично, Слушайте дальше - Два с кислинкой.

Что нам надо сделать – поставить ещё 2 яблока. И вопрос какой? - Сколько их?- Правильно! А как надо узнать сколько всего яблок? Посчитать, а как мы будем считать (сложить все яблоки, а какой знак мы должны поставить? (+) И какое решение у нас получается - 5+2=7 Правильно! Какой ответ у нас получился? (7)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Вот наша цифра у меня в письме, читаем дальше:- Вы открыли цифру 7, а что вы знаете о ней?

Воспитатель:- А, правда, что мы знаем об этой цифре? Чего на свете бывает 7?

Дети:- Цвета радуги, волк и семеро козлят, белоснежка и семь гномов, цветик- семицветик, дни недели.

Воспитатель:- Молодцы, давайте вспомним дни недели:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели идёт после среды?

3. С какого дня начинается неделя?

4. Как называется пятый день недели?

5. Назовите выходные?

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Давайте мы нашу волшебную цифру 7 запишем в наш пароль! Читаем дальше наше послание: «Следующее задание вы узнаете когда выполните следующее упражнение : Встань лицом перед гостями

Сделай движение ногами (марш)

Руки к солнцу поднимай

Ими резво помахай

Развернись опять к стене

И найди письмо в столе.

Воспитатель:- Ну, что, нашли? (Да)

Нашли читаем: «Ты садись скорей дружок за свой любимый карандаш, коль постараешься, найдёшь ещё один подсказ!» - Что нам надо ребята сделать? (сесть)

Воспитатель: - Ребята, проходите, садитесь на свои места! Сели ровненько, спинки прямо, ножки вместе, глазки на меня.

Дети садятся за столы и выполняют графический диктант : от начальной точки- 4 клетки наискосок вверх вправо- отсчитали ставим точку и соединяем линией, -10 клеток вниз- отсчитываем 10 клеток вниз и соединяем линией,4 клетки вправо- отсчитываем 4 клетки в право и соединяем линией, 4 клетки влево- отсчитываем 4 клетки влево и соединяем.

Воспитатель: - Ну, что у вас ребята получилось?

Дети:- Цифра 1!

Воспитатель:- Молодцы! Давайте мы её запишем в пароль. Продолжаем дальше (беру карточку с цифрой один и читаю задание) :-Вы конечно молодцы, но сможете ли вы найти Клад!»

Дети:- Конечно, сможем!

Воспитатель:- Для этого вам надо будет посчитать! Я вам приготовил примеры (на листе А4) вешаю их на доску

На доске написаны примеры: На столах математические наборы: я решаю на доске, дети с помощью счётных палочек. И так, какое первое число, столько палочек и выкладываем, молодцы, знак какой у нас стоит +, значит нам надо прибавить, второе число какое, столько и прибавляем.

4+5=9

3+6=9

7+2=9

8+1=9

Воспитатель:- Молодцы, какой знак у нас во всех примерах стоит (+,какое число у нас получилось во всех примерах?

Дети:- 9.

Воспитатель: - Молодцы, и у нас получается ещё одна цифра- 9, записываем её.

-Ну что ребята, у нас осталась ещё одна не разгаданная цифра в коде. Продолжаем? - Вокруг себя ты повернись, влево, вправо покрутись и прямо посмотри! (шкатулка у меня в руках)

Воспитатель:- Шкатулку открываем, о- го какой у нас клад! Ребята, что это?

Дети: деньги.

Воспитатель: А какие виды денег берут с собой в магазин, чтобы купить товар? (купюры и монеты) А какие мы нашли (монеты)

Рассматриваем монеты. – Какого достоинства наши монеты? (2, 2, 1,1 рубли).

Воспитатель:- Интересно, какое у нас следующее задание, так посмотрим (беру 2 и читаю) : «- Здесь заданье не простое! сходить вам надо в магазин, купить вам надо апельсин!»,

- Ну, что пойдёмте в магазин? (пришли).

- Ребята, деньги же мы с вами нашли?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Сколько всего монет у нас получилось (считаем монеты).

Дети:- 6.

Воспитатель:- Правильно, а сколько стоит апельсин?

Дети: -4 рублей.

Воспитатель:- А монет у нас больше, чем стоит апельсин? А насколько больше?

Дети:- На 2 рубля.

Воспитатель:- Правильно. Ребята, а монеты каким достоинством мы с вами выберем, чтоб заплатить за апельсин?

Дети:- 2,2 или 2,1,1.

Воспитатель:- Правильно, оставшуюся монетку мы оставим с вами на память о Дим Димыче, вы согласны?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Цифра 4 это наша цифра для пароля, давайте запишем её. Ребята, смотрите, мы с вами вписали все цифры для пароля, попробуем открыть?

Дети:- Да!

Открываем посылку, достаём диск.

Воспитатель:- Ну, что, ребята мы свами справились?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю положить этот диск в конверт и отправить его Дим Димычу, чтобы он смог, наконец- то починить своего друга - компьютер.

Кладём диск в конверт. А ещё ребята я вам предлагаю записать аудиозапись на диктофон и рассказать Дим Димычу как мы искали код? Согласны?

Записываем: - Дим Димыч у ребят получилось разгадать пароль и открыть посылку в которой лежит диск с инструкцией. Теперь твой друг компьютер с тобой! Но пароль был зашифрован в заданиях: - ребята расскажите Дим Димычу какие задания мы выполняли.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь Дим Димычу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Титкова Наталья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь Дим Димычу»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 13:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД