Лучший педагог года

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в старшей группе

Ирина Бакаева
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в старшей группе

МДОУ «Детский сад №241» г. Ярославль

НОД по формированию элементарных математических представлений использованием блоков Дьенеша) в старшей группе

«Волшебный сундучок».

Разработала: воспитатель Бакаева И. В.

Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: - упражнять в умении классифицировать множества по одному и нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память

- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

Воспитательные задачи: - воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа : дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек. Оборудование:

Демонстрационный: блоки Дьенеша, изображение волшебной двери, сундук.

Раздаточный материал : набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, кодовые карточки, разноцветные обручи, карточки.

Прогнозируемый результат:

дети эмоционально откликаются на игру, предложенную воспитателем, подражают его действиям, принимают игровую задачу;

-успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину и толщину блока для выполнения игрового задания и при самостоятельных действиях с блоками;

-группируют в соответствии с заданием блоки по одному или нескольким признакам при выборе из четырех разновидностей;

-дети активны в течении всей игры, проявляют любознательность и инициативу;

-развивается самостоятельность и творческие способности. Дети моделируют важные понятия математики и информатики. У них ускоряется развитие способностей к логическому мышлению.

Ход занятия:

Воспитатель: -К нам пришло письмо из сказочной страны. Василиса Прекрасная помнит нас и прислала в подарок волшебный сундучок. Для того, чтобы открыть сундучок нужно выполнить задания. Для того, чтобы выполнить задания, я предлагаю вам одеть волшебные браслеты.

Психогимнастика:

Воспитатель: Посмотрели?

В: Улыбнулись?

Д: Улыбнулись. (Улыбаются друг другу).

В: Подружились?

Д: Подружились. (Берутся за руки, образуя круг).

Вместе: Вот теперь мы дружные

И в пути друг другу нужные.

Воспитатель: - Мы готовы. Чтобы правильно выполнить первое задание, надо пройти через волшебную дверь.

Игра «Волшебная дверь»

Цель: Упражнять в умении классифицировать предмет по одному и нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию, определять изменяющийся признак объекта.

В. - Проходя через волшебную дверь свойства блока, изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились :

Дети: - Сначала был квадрат, тонкий, синий, маленький. А стал квадрат тонкий, синий, большой. Поменялся размер. А форма, цвет остались такими же.

Дети: - Сначала был круг красный, большой, толстый. Стал круг красный, маленький, толстый. Поменялся размер. Цвет и толщина остались такими же.

Дети:- Сначала был треугольник маленький синий тонкий. Стал треугольник маленький красный толстый. Поменялись цвет и толщина. Размер остался таким же.

Дети:- Сначала был прямоугольник красный большой толстый. Стал квадрат синий маленький толстый. Поменялись форма и размер. Толщина осталась такой же.

Следующее задание. У Василисы рассыпались бусы, и она просит вас собрать их. Игра «Собери бусы».

Цель: Развивать умение «читать схему», выявлять и абстрагировать свойства фигуры. Закреплять навыки порядкового счета.

В. - Ребята, вот вам карточки со схемами и карточки, на которых вы будете выкладывать бусины. Закрашенный кружок показывает вам место бусины на ниточке. Бусины нужно выкладывать слева направо. (Дети выполняют)

В. - Саша, какая бусина у тебя на первом месте? Паша: - прямоугольник, маленький, красный.

В. - Артем, а какая бусина у тебя на третьем месте? Артем: - на третьем месте круг большой, тонкий, синий.

А сейчас нам надо навести порядок в волшебных камнях Василисы- разложить их по коробкам.

Воспитатель: - Дети, чтобы ручки нас слушались, давайте сделаем гимнастику для рук «Замок».

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Игра «Камни Василисы».

Цель: Развивать логическое мышление, аналитические способности. Формировать навыки, необходимые для решения логических задач: абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному или двум. Способствовать развитию речи.

В: - Возьмите карточки схемы. Будьте внимательны. Вам надо разложить блоки в два обруча по двум признакам.

В: - Алиса, расскажи, как ты разложила блоки. Алиса: - В зеленом обруче все желтые блоки, а в синем все круги. В пересечении желтые круги, так как они относятся и к желтым и к кругам. В: - Молодец Алиса, правильно разложила.

(Дети по очереди рассказывают, как они выполнили задания).

Следующее задание приготовила вам Василиса Прекрасная. Она прислала вам карточки и просит подобрать к каждой карточке цифру, обозначающую количество точек.

Игра «Сосчитай и подбери цифру».

Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Игровой материал представляет собой карточки с разным количеством предметов, внизу карточки - цифры, из которых нужно выбрать соответствующую числу предметов.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, правильно выполнили практически все задания. Осталось последнее. Дети, в волшебной стране Василисы Прекрасной нет детского сада. Давайте мы его построим сказочным героям в подарок. Но, чтобы мы справились с заданием и наши глазки все видели хорошо, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Перед началом упражнения примите исходное положение: Прямо сядьте, спинку выпрямите. Все тело неподвижное у нас. Движенья будут исключительно для глаз.

Гимнастика для глаз «Маляры».

Нет забавнее игры: Наши глазки – маляры.

Мы заборы красим,

Вверх – вниз – раз. Вверх – вниз – два (и так до четырех раз).

Влево – вправо – раз.

Влево – вправо – два (и так до четырех раз).

Наши глазки молодцы, работают в согласии.

Игра «Строим детский сад». Цель: - развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать; - развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память. - воспитывать желание помочь друг другу.

В: -Дети, что мы будем строить в подарок волшебным героям? Что есть в детском саду (ответы детей).

После того, как дети закончили работу, воспитатель просит каждого ребенка рассказать о том, что он построил.

Воспитатель: -Вы выполнили все задания Василисы Прекрасной и теперь можем открыть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там. (Открывают сундук, а там новое пособие по блокам Дьенеша).

Воспитатель:- Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались самыми интересными (ответы детей). Воспитатель:- Давайте вытянем руки перед собой и соединим их в центре круга. Тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.

Публикации по теме:

«Полет в космос». Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Занятие по математике (ФЭМП) в старшей группе «Полет в космос». Задачи: 1. Упражнять в прямом и обратном счете до 10, решении задач, закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема НОД: «В гостях у сказки» Цель: создание условий.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в поисках цифры 7» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в поисках цифры 7». Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа и цифры 1,2, 3,4» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе Тема: Занятие 4 Числа.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Время» Программное содержание: Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели; упражнять в порядковом счете; правильно отвечать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект занятия по развитию сенсорных и математических представлений с использованием блоков Дьенеша и набора «Робомышь» Тема: «Поможем мышонку найти свой дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» Программные задачи: Закрепить знание геометрических форм; знание цифр от 1 до 10. Упражнять в количественном и порядковом счете; в получении.

Презентация «Модель центра по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений в.

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З. А Михайловой Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З А михайловой. Цель: 1. Учить решать задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в старшей группе
Опубликовано: 24 августа 2019 в 19:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бакаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД