МААМ-картинки

НОД по формированию элементарных математических понятий «Лесная прогулка» в старшей группе

Наталья Маренкова
НОД по формированию элементарных математических понятий «Лесная прогулка» в старшей группе

Непосредственно- образовательная деятельность по формированию элементарных математических понятий в старшей группе: «Лесная прогулка»

[/b]

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Развитие цветовосприятия,

Публикация «НОД по формированию элементарных математических понятий „Лесная прогулка“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развитие ориентировки в пространстве, закрепление понятий «вправо, влево, вверх, вниз»,

3. Развитие умения пользоваться схемами,

4. закрепление название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал).

5. Развитие памяти, логического мышления.

Речевое развитие:

1. Развивать речевую активность,

2. развивать уверенность в себе и в своих возможностях, отстаивать свое мнение, проявлять инициативу в

действиях

Социально-личностное развитие:

1. Развитие доброжелательного отношения друг к другу,

2. Воспитывать бережное отношение к природе,

Физическое развитие:

1. Развитие моторики рук,

2. Развитие координации движений.

Технологии: личностно-ориентированные технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Материально-техническое обеспечение: колокольчик, письмо, геометрические фигуры на клеёнчатой основе, Блоки Дьенеша, сосновые шишки, логические таблицы, изображения животных.

Ход мероприятия:

1) Организационный момент

Ребята, давайте начнем наш день с улыбки. Ведь, когда мы улыбаемся, когда у нас хорошее настроение, то у нас всегда все получается. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».

(Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок).

Сегодня у нас гости в группе, так давайте с ними поздороваемся и подарим улыбку и им тоже.

2) Ход занятия. Письмо.

Но вы знаете, что со мной случилось нечто странное. Пришла я утром в садик, а на моем столе лежит письмо. Как оно туда попало – непонятно. Давайте его прочитаем, вот только некоторые слова в нем зашифрованы.

«Здравствуйте, мальчики и девочки. Пишет вам ежик. Я хочу пригласить вас в лес. Там сейчас очень красиво и много интересного можно увидеть.»

А на чем можно поехать? Только не говорите, а покажите. Но в лес мы все же не поедем ни на самолете, ни на троллейбусе. А поедем мы на автомобиле, вот на этом. (зрительная гимнастика)

Вот и приехали. А посмотрите-ка, кто нас встречает.

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Верно, это лиса (вывешивается картинка лисы).

- Здравствуй, Лисонька-Лиса. Подскажи, по какой дорожке лучше идти, чтобы в лесу нам не заблудиться.

- Вот тропинка, которая вам нужна. Только она не простая, а с секретом.

Р/и «Разноцветная дорожка» (каждому ребенку выдается по 2 геометрических фигуры, дорожка выкладывается из фигур с тем условием, чтобы рядом не стояли фигуры, одинаковые по форме или цвету).

Но вот мы с вами шли, шли и на опушку леса пришли. Чей-то голос слышу я (слышится медвежий рык). Кто это, ребята? (вывешивается картинка медведя)

- Кто это здесь ходит по моему лесу?

-Здравствуй, Мишенька-медведь. Какой-то ты сердитый сегодня…

- Как тут не рассердиться, все вокруг ходят, занятые своими делами. Некому со мной и поиграть. Скучно мне….

- Так давай мы с ребятами с тобой поиграем. Какая твоя игра любимая?

- Прятки я люблю. Я под ладошки буду прятать грибок, а вы должны его найти. Не бойтесь, я вам подсказывать буду… Но сначала, я проверю, внимательные ли вы…

Р/и «Ладошки»

- сколько квадратов оранжевого цвета?

- сколько квадратов синего цвета?

- сколько ладошек желтого цвета?

- сколько ладошек смотрит вниз?

- сколько ладошек смотрит вверх?

- сколько ладошек смотрит влево?

- сколько ладошек смотрит вправо?

Начинаем играть. На нас смотрит ладошка желтого цвета на синем картоне. Поверните направо на 2 ладошки, опуститесь вниз на одну ладошку, поверните на одну ладошку налево. Где вы оказались, под какой ладошкой гриб? (поиграть несколько раз).

- Порадовали вы меня, ребята. Спасибо вам.

- До свидания, Мишенька, пойдем мы дальше.

Вот мы с вами с утра зарядку делаем, чтобы не болеть, и животные в лесу тоже делают. Хотите посмотреть, какую?

Физкультминутка

Звери делают зарядку

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Присед, (Присед.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон.

- Ой, ребята, кого-то я вижу между кустов.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это (Волк)

(Выставляется картинка с волком)

- Здравствуй, Волчок –Серый Бочок. Что это ты такой задумчивый?

- Да, вот, собираюсь к Лисе в гости. Хочу ее удивить, букет цветов красивых подарить, да не получается у меня…

- Так, давай мы с ребятами поможем.

- Нужно цветы в букете красивыми фигурами украсить…

Р/и «Букет» (Блоки Дьенеша)

На доску выставляются схемы-описания нужных фигур (в т. ч с отрицанием)

Получившимися фигурами украшается букет цветов…

- Спасибо вам, ребята за помощь. Вот теперь я Лису точно удивлю.

- Ну, а мы пойдем дальше по тропинке. До свидания.

Смотрите, ребята, шишки в корзинке. Наверное, где-то неподалеку белочка ходит. А, вот и она (выставляется изображение белки)

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй, Белочка. Что ты делаешь?

- Шишки собираю, на зиму запасаюсь. Мне их много надо, у меня бельчата с ними любят играть…

- Но разве можно играть с шишками?

- Конечно, хотите покажу?

Самомассаж с шишками

Перекатывание шишек между ладонями.

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть – чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не боюсь.

Сжимание и разжимание шишек.

Упражнение проводится поочередно правой и левой рукой.

Я сильнее всех на свете!

Буду шишки я сжимать. Буду руки развивать.

Левую и правую,

Правую и левую.

Перекатывание шишки от кончиков пальцев до локтя и обратно.

От ладони до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладони

Катит шишка по дороге.

Действительно интересная игра и полезная. Спасибо тебе, Белочка.

Тропинка нас дальше ведет. Сморите, зайка на полянке сидит, чем-то интересным занят. (выставляется картинка зайчика)

- Здравствуй, Заинька, что ты делаешь?

- Здравствуйте, ребята. Да, вот припасы раскладываю по полкам, чтобы порядок был. А то сейчас мама-зайчиха придет, попадет мне….

- Хочешь, зайка, мы тебе поможем.

- Спасибо, вместе веселее.

Р/и: «Логическая таблица»

Надо в шкафу разложить овощи и фрукты так, чтобы на полках они не повторялись.

- Спасибо, ребята. Теперь меня мама точно похвалит.

- Не за что, Заинька, рады были помочь.

Ну, что же, ребята. Нам пора и домой уже возвращаться. Мы с вами пришли в лес по дорожке непростой, должны и обратно идти волшебной дорожкой. Дорожка выкладывается из таких пазлов. Давайте вспомним, что с нами сегодня было, что мы делали сначала?

- Мы подарили друг другу улыбку (На пол выкладывается пазл с волшебным колокольчиком)

- Потом мы читали письмо (пазл с письмом) и т. д.

- Посмотрите, какая чудесная у нас дорожка получилась. Вот и обратно в садик она нас с вами обратно привела…. Понравилось вам в лесу? Вот только ежика мы с вами так и не встретили. Но, я надеюсь, что это не последнее наше путешествие и мы с ним обязательно встретимся.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических понятий в среднем дошкольном возрасте. Конспект НОД по ФЭМП в среднем дошкольном возрасте. Задачи: показать образование числа 4 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Конспект по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие в математическую галактику» Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

НОД «Лесная математика» по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского садаЗанятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7; 2. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; 3. Правильно отвечать на вопросы:.

Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «С математикой в космический полет» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «С математикой в космический полет» Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по формированию элементарных математических понятий «Лесная прогулка» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Маренкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических понятий «Лесная прогулка» в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2018 в 19:02
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД