Лучший педагог года

НОД по формированию произносительной стороны речи детей старшей группы с ТНР

Шамхалова Ольга
НОД по формированию произносительной стороны речи детей старшей группы с ТНР

Тема: Звук и буква У. Дикие животные.

Задачи:

1. Закрепить правильное и четкое произношение звука [У] изолированно и в словах.

2. Развивать умение выделять звук [У] на слух.

3. Развитие фонематического представления на основе зрительного восприятия. Развивать силу голоса.

4. Развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации, мышления.

Публикация «НОД по формированию произносительной стороны речи детей старшей группы с ТНР» размещена в разделах

Оборудование: Предметные картинки (утюг, удав, улитка, утка, ухо, паук, улей, буквы, дудка, кухня, петух, ива, дуб, будильник, антенна, автомат, туфли, индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой У, тетради, карандаши, трафарет «птичка», конверт, сюжетная картинка.

Ход ООД:

1. Оргмомент – в гости к детям приходит Большой Ух, просит у детей найти звук У.

2. Артикуляционная гимнастика и гимнастика для рук.

Длительное произнесение звука У перед зеркалами:

а) детьми (хором, индивидуально);

б) наблюдение за положением артикуляционных органов (за воздушной струей, голосом);

в) характеристика звука У: поется — гласный.

3. Игра «Поймай звук У» (в ряду гласных звуков, в слогах)

4. Физкультминутка. «Волк, волчица, волчонок»

5. Игра «Сигнальщики» - выделение звука У на слух и в произношении по предметным картинкам на панно: проговаривание картинок, отбор картинок на звук У.

6. Игра «Найди звук У» - выделение звука У в начале, середине слова.

7. Работа в тетради - рассматривание карточки с буквой У, обведение контура в воздухе, выкладывание буквы У из счетных палочек, обведение контура буквы У в тетрадях.

8. Итог. Припоминание ранее рассмотренных картинок. Учили звук и букву У. Звук У — гласный.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по формированию произносительной стороны речи детей старшей группы с ТНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шамхалова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по формированию произносительной стороны речи детей старшей группы с ТНР
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 00:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД