МААМ-картинки

НОД по формированию основ финансовой грамотности для дошкольников «На помощь Буратино» в подготовительной группе

Марина К.
НОД по формированию основ финансовой грамотности для дошкольников «На помощь Буратино» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 116

НОД по формированию основ финансовой грамотности для дошкольников на тему : «На помощь Буратино»

в подготовительной группе

воспитатель

первой квалификационной категории

Казанская Марина Владимировна

Рыбинск

2022

Публикация «НОД по формированию основ финансовой грамотности для дошкольников „На помощь Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста (6-7 лет, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие: расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.

Развивающие: развивать память, внимание, речь, расширять словарный запас, стимулировать активность детей; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Воспитательные: содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Материал и оборудование: Настольная игра по тематике НОД (картинки с профессиями и атрибутами (инструментами профессии, игрушечные российские деньги, монеты для сюжетно-ролевой игры, кошелёчки в технике оригами на каждого ребёнка, листы с напечатанными заданиями, спортивный инвентарь для создания портала, мультфильм «Смешарики, Азбука финансовой грамотности» (отрывок, мультимедийное оборудование, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

Ты – мой друг и я – твой друг!

Как прекрасен мир вокруг,

Мы друг другу улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Сегодня нас просит о помощи один сказочный герой. Догадайтесь, кто он:

Был он сделан из полена,

И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был.

Что произошло в сказке с Буратино? (первый слайд). (Лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино и похитили у него золотые монеты, теперь он не сможет купить ни азбуку, ни новую куртку для папы Карло, ни билета на представление). Почему им удалось обмануть Буратино? (Он ничего не знал про деньги). А вы можете рассказать Буратино про деньги : откуда они появляются, какие деньги были раньше. Так мы с вами можем помочь Буратино? Чтобы мы могли все рассказать Буратино о деньгах, нам поможет Цветик-семицветик. За каждое выполненное задание вы будете получать монеты. Для чего мы будем выполнять задания? Пройдем на стулья (полукругом).

Первый лепесток!

Игра «Вопрос-ответ». Я буду задавать вопрос, а вы поднимайте руки и отвечайте. За правильный ответ вы получите монетку. Для монеток у вас есть кошёлечки, которые вы сделали заранее!

Кто из вас знает:

Что использовали в качестве денег раньше?

А как называются деньги в нашей стране?

Почему рубль называют рублём, а копейку копейкой?

Для чего нужны деньги? ( ответы: чтобы ходить в магазин и покупать продукты, одежду, бытовую технику, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, транспорт, лекарства и т. д.).

Как появляются деньги в вашей семье? (ответы)

Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?

За что они получают зарплату?

От чего зависит размер заработка? (От полученных знаний, качества работы)

Скажите, пожалуйста, важно ли учиться и получать знания? И для чего это необходимо?

Фея: Молодцы! Вы отлично справились!

Второй лепесток. А вот вам и следующее задание!

Для чего людям нужна профессия?

Люди разных профессий работают и производят определённый продукт. Они используют определённые инструменты для этого. У каждой профессии есть свои инструменты. Сейчас вам, ребята, нужно правильно соотнести картинки «Профессии - инструменты». Предлагаю пройти к столу игра: «Профессии».

Молодцы! С заданием вы справились (раздача монеток).

Теперь третий лепесток. Представители разных профессий производят различные товары. Следующее задание «Назови, товар или не товар». Вам нужно определить является ли названный предмет товаром или нет и пояснить, почему вы так решили?

1. Бабушка испекла пироги для внуков (не товар).

2. В типографии напечатали журналы (товар).

3. Пекарь испёк хлеб (товар).

4. Фермер привез на рынок яйца (товар).

5. Папа отремонтировал игрушки (не товар).

6. Мама закрутила на зиму компот (не товар).

7. Кондитер приготовил торт (товар).

8. На фабрике сделали цветные карандаши (товар).

ФИЗМИНУТКА

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

теперь проходим на стулья перед экраном

Четвертый лепесток.

Финансы нужно планировать.

Что такое бюджет? ( ответ: Бюджет – это план расходов и доходов, семьи, организации или государства)

Семейный бюджет? Из чего он складывается? (Кто работает, получает – зарплату, пенсионеры – пенсию, студенты – стипендию и расходы на нужды семьи).

Давайте посмотрим отрывк из мультфильма «Смешарики, Азбука финансовой грамотности» «Золотое яблоко».

Про что был мультфильм?

Как совершал покупки Бараш?

Как поступила Нюша?

Кто делал правильно, а кто нет и почему?

Всегда ли надо покупать, то, что хочется?

Как планировать семейный бюджет? ( ответы детей: составлять список покупок, в первую очередь тратить сначала на необходимое и важное, разумные траты).

Молодцы, ребята! Деньги нужно тратить разумно!

Следующий лепесток: Пятый лепесток: «Пословицы и поговорки».

Какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых говорится о деньгах. За каждый правильный ответ монетка.

1. Копейка рубль бережёт.

2. Время – деньги.

3. Копейка к копейке — проживет семейка.

4. Деньги любят счёт.

5. Кто долго спит, тот денег не скопит.

6. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

7. Скупой платит дважды.

8. Денежки труд любят.

9. Считай деньги в своем кармане.

10. Бережливость — не скупость.

Тянем шестой лепесток и следующее задание:

Деньги любят счет.

Предлагаю пройти за столы, для выполнения задания. Работа по картинке (простые карандаши и листки с заданиями)

Воспитатель: - (оценивает результат.)

Воспитательный момент: Не все покупается.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли можно купить? На свете есть кое-что, что за деньги не купишь, как выдумаете, что это? Главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

Финансы – это интересно и увлекательно!

А вам, понравилось наше путешествие, ребята? (ответы детей).

Седьмой лепесток.

Воспитатель: Ребята, куда нас приглашает последний лепесток? (В магазин). Для чего мы выполняли задания? Сможем ли мы сейчас помочь Буратино? Как? (Мы заработали денег, сможем купить ему Азбуку, чтобы он стал Умным). Предлагаю пойти всем за покупками в супермаркет. (Выносится вне занятия).

Посчитайте монетки, которые вы заработали (дети считают монетки в своих кошельках).

Сначала зарабатываем – потом тратим. Сюжетно-ролевая игра по экономике «Супермаркет».

Цель: дать детям возможность приобрести желаемое посредством покупки (путем игрового действия); учить выбирать покупку в соответствии с количеством денег, которое они заработали в ходе занятия, придумывая необходимость покупки для себя; воспитывать умение выбирать покупку в соответствии с потребностями и финансовыми возможностями; воспитывать внимательность, бережливость, умение экономно подходить к выбору товара, приобретению покупки; продолжать вводить в активный словарь слова продажа, покупка.

Оборудование: монеты для покупки товара, товар в виде игрушек.

Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в магазин.

Посмотрите внимательно, что в нем продается?». (Дети ходят и внимательно рассматривают товар). Поскольку магазин волшебный, то и покупку здесь можно произвести только за монеты, которые вы заработали. Следовательно, вы должны выбрать такие покупки, которые вам очень необходимы. Считайте монеты и правильно тратьте их на покупки. Вот и подумайте теперь, выбирая покупку, что вам нужно купить, а что купите в другой раз. Но имейте в виду, магазин у нас с самообслуживанием, рядом с товаром коробочка для денег.

Воспитатель следит за тем, как дети выбирают покупки.

В процессе игры воспитатель предлагает детям посоветоваться между собой в выборе покупки.

После того, как дети определились в выборе товаров, они вместе с воспитателем оценивают его. Воспитатель уточняет, довольны ли дети покупкой.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Публикация НОД по формированию основ финансовой грамотности для дошкольников «На помощь Буратино» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина К. на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по формированию основ финансовой грамотности для дошкольников «На помощь Буратино» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2023 в 23:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД