МААМ-картинки

«Поможем Буратино отыскать клад». НОД по формированию математических представлений у детей средней группы

тт
«Поможем Буратино отыскать клад». НОД по формированию математических представлений у детей средней группы

«Поможем Буратино отыскать клад»

Цель: расширять и закреплять знания детей по формированию математических представлений в серии дидактических игр

Задачи:

Развивающие:

ОО «Познание»

• Расширять представления детей о геометрических фигурах.

• Развивать и совершенствовать умения классифицировать предметы на «абстрактном» дидактическом материале по 2-3 свойствам.

• Закрепить знания последовательности цифр в цифровом ряду в пределах 6

Публикация «„Поможем Буратино отыскать клад“, НОД по формированию математических представлений у детей средней группы» размещена в разделах

• Продолжать знакомить с работой на интерактивной доске.

• Способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей.

• Развивать умения обследовать план, устанавливать взаимосвязь с практическим назначением.

ОО «Социализация»

• Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить инициировать общение и совместную деятельность,

• Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей

ОО «Коммуникация»

• Строить деловой диалог в процессе самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.

ОО «Чтение художественной литературы»

• Закреплять навык чтения рифмовки в движении

ОО «Физическая культура»

• Развивать потребность в осознанном выполнении движений

• Развивать потребность в совместных движениях со сверстниками

• Продолжать развивать сотрудничество в двигательной деятельности

Воспитательные:

• воспитывать культуру взаимоотношений: умение договариваться, делиться предметами;

Оборудование и материалы:

Наглядные:

Игрушка Буратино, карта-схема, интерактивная доска, Д/и, коробка-сюрприз, 3 аквариума из картона синего, красного, желтого цвета, 24 рыбки (2 размеров, 3 цветов, в длинными и короткими хвостами)

Раздаточные:

карточки с изображение предметов разного количества по 2 на каждого ребенка, цифры от 1до 6 на белых кругах, бусы из кругов

Взаимодействие с родителями:

• Предложить родителям совместно с детьми прочитать сказку «Приключения Буратино»

• Изготовление совместно с родителями «математических бус»

• Предложить детям объяснить правила игры, полученной в качестве подарка, и вместе поиграть с родителями

Используемые технологии и средства реализации задач:

• Блоки Дьенеша

• Здоровьесберегающие

• Интерактивная доска

Ход занятия

Стук в дверь.

В-ль. Кто бы это мог быть? (Заносит куклу Буратино)

Буратино. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас нашел. Мне Черепаха Тортила дала карту, чтобы я нашел там клад. Но прежде, надо выполнить все задания, что встретятся у нас на пути. А я не могу никак разобраться куда идти и что делать. Поможете мне? (дети: да)

Дети с воспитателем и Буратино рассматривают карту, определяют, куда надо идти.

В-ль. А вот и препятствие. Надо выполнить задание, а то дальше не сможем пройти. Помогаем Буратино.

1 задание. На ковре хаотично разложены картинки с изображением различных предметов разного количества и карточки с цифрами.

Необходимо взять карточку, сосчитать, сколько на ней изображено предметов, и выбрать к ней соответствующую картинке цифру.

Дети выполняют упражнение.

В-ль. Теперь можем идти дальше. Давайте посмотрим на карту, куда надо идти? (смотрят и определяют куда идти)

Буратино. Ой, а это что за чудо - техника? (дети: компьютер)

Я тоже хочу с вами поиграть.

В-ль: Садись, Буратино на стульчик.

2 задание. Дидактическая игра «На что похоже?»

На доске у меня изображена таблица, по бокам расположены предметы. Нужно отобрать предметы той формы и цвета, что я назову, а я помещу их в свой домик-клеточку.

Буратино. А можно я первым попробую? (Буратино помещает предмет на клеточку первым)

Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

В-ль. Вот какие вы молодцы! Вот мы с вами и это задание выполнили.

Буратино. Я устал…

В-ль. Дети, Буратино устал. Давайте отдохнем.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Клад наш видно не нашел.

Чтобы нам его достать

Надо на носочки встать.

С Буратино побежим,

На ковре мы полежим.

Тихо встанем и вздохнем

И к доске мы подойдем.

В-ль. Смотрим дальше, куда же теперь нам идти? (Определяют направление по карте.)

В-ль. Буратино, вставай, нас ждет еще одно задание.

3 задание. Дидактическая игра «Заполни аквариум»

На доске расположены: 3 аквариума 2 размеров и 3 цветов. На полке 24 рыбки разного размера, цвета, с разной длины хвостами. Задание: рассадить рыбок в аквариумы. В один – с длинными хвостами, в другой – с короткими хвостами, в третий – всех красных.

В-ль. Ну что там, Буратино, куда теперь нам идти?

Буратино. Нам надо сесть за столы, нас ждет еще одно задание. (дети сели). На столах лежат математические бусы из кругов с цифрами.

4 задание. Игра «Математические бусы». Задание индивидуальное.

Надо на пустые кружки наложить круги с той цифрой, которая пропущенная, чтобы получился правильный числовой ряд.

Из разных цифр я бусы собрала.

А в тех кружках, где нет числа.

Поставьте те, что дополняют ряд.

Чтоб обладатель этих бус был рад

В-ль. Буратино, а ты помогай детям вместе со мной.

Дети выполняют задание. Встают на ковре вокруг воспитателя.

В-ль. Вот как хорошо у нас получилось. И с этим задание справились. Теперь осталось найти клад. А где же его искать? Давайте внимательно посмотрим на карту.

Буратино. А я вижу здесь знак вопроса. Может клад там? Давайте поищем его. (Дети находят коробку со знаком вопроса.)

В-ль. Сейчас откроем. Как вы думаете, что там может быть? (Дети высказывают свои мнения. Воспитатель открывает коробку.)

Буратино. Ой, это игра. Черепаха подарила нам новую игру. А еще там письмо.

В-ль читает: «Дорогие ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и я дарю вам новую игру. Играйте и учитесь дальше. Ваша черепаха Тортила.»

В-ль. Сделал дело – гуляй смело! Идем дети в группу и там познакомимся с новой игрой

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективный план по РЭМП с использованием дидактических игр Сентябрь 1. «Хватит ли всем места?» 2. «Кто внимательнее?» 3.«Сколько игрушек ты вынул из мешочка?» 4. «Найди себе пару» 5. «Изучаем время.

Библиотека изображений:

Публикация «Поможем Буратино отыскать клад». НОД по формированию математических представлений у детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем тт на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Поможем Буратино отыскать клад». НОД по формированию математических представлений у детей средней группы
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 05:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД