Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Одежда»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Одежда»

Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об одежде; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «одежда» (юбка, шорты, сарафан, штаны, рубашка, футболка, майка, трусы, халат, платье, свитер, плащ, шапка, куртка, шуба, шарф, колготки, блузка, кофта, костюм, пальто, носки, брюки, джинсы, жилет, гольфы, пижама, варежки, перчатки; сушить, стирать, шить, вязать, вешать, складывать, гладить; короткий, длинный, теплый, тонкий, толстый, вязаный, шерстяной, меховой, махровый).

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: „Одежда“» размещена в разделах

Формировать умение различать по назначению виды одежды (летняя, осенняя, весенняя, зимняя, мужская, женская, детская, спортивная, домашняя, праздничная). Формировать умение составлять описательные рассказы по карте – схеме.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными)

Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности.

Оборудование: сундучок с одеждой детей (перчатки, шарф, шапка, футболка, шорты, юбка, карты – схемы для составления описательных рассказов, пояс, картинка девочки Маши (в грязном платье, тазик, веревка, прищепки, разрезные картинки с разными предметами одежды, конверты, 2 коробки, картинки (снежинки и солнышка, картинки (куртки, шапки, перчаток, шарфа, штанов, карточки с изображением одежды.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, как Вы думаете, что это такое?

- Сундучок.

- Какой он красивый, а хотите узнать, что в нем?

- Я предлагаю Вам заглянуть в него, и посмотреть, что же там лежит?

- Юбка, шапка, шарф, перчатки, шорты.

- Как все это можно назвать, одним словом?

- Одежда.

- Ребята, а вот мой пояс.

- Возьмите каждый по своему предмету одежды, и назовите, чья это вещь, как это сделала я, и пройдите на свои места.

- У меня юбка, а это мои шорты, а я взял из сундучка свой шарф.

- Молодцы, правильно!

- Ребята, а как называют одежду, которую носят дети?

- Детская.

- Догадайтесь теперь, и скажите, как будет называться та одежда, которую носят женщины, мужчины?

- Женская, мужская.

- Сегодня мы будем говорить с Вами о разной одежде.

- Хотите быть моими помощниками в разговоре об одежде?

- Да.

- Очень хорошо!

- Посмотрите на Машу, как Вы думаете, почему она плачет?

- Потому что девочка испачкала свое платье.

- Как же мы можем ей помочь?

- Можно постирать ей платье, или купить новую одежду.

- Я предлагаю не только Маше постирать платье, но и еще всю нашу одежду.

Дружно помогаем Маше

(Наклоняемся, стирая белье)

Мы белье стираем сами

(Имитация стирки руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поднимаем и опускаем вещи, как – будто полощем белье)

Потянулись, наклонились,

(Потянуться на цыпочках вверх, наклониться,

Хорошо мы потрудились!

(Показывают жест «класс»)

- Ребята, вот мы с Вами и постирали всю одежду, а что же дальше делают с одеждой после стирки?

- Отжимают.

- Правильно!

- Покажите, как Вы будете это делать.

- После того, как одежду отжали, ее нужно будет…

- Развесить.

- Сложите всю одежду в тазик, и пойдемте ее развешивать.

- Как Вы думаете, что нам может понадобиться для того, чтобы ее развесить?

- Веревка и прищепки.

- Настя и Вика выйдут и подержат веревку, а Илюша повесит на нее свои шорты.

- Вот стирка и закончена, вещи развешаны!

- Ребята, а я вот тут случайно узнала, что Маша купила себе в магазине новую красивую одежду, и хочет Вам ей похвастаться, но, к сожалению, когда она к Вам спешила, она упала и порвала всю одежду на части, поэтому не сможет Вам ее показать!

- А Вам интересно было бы на нее посмотреть?

- Да.

- Тогда я Вам предлагаю взять конверты, достать из них части одежды, и помочь Маше соединить их в единое целое.

- Поможем?

- Конечно.

- Перечислите теперь всю одежду, которую Маша хотела показать.

- Шорты, куртку, джинсы, носки, платье, свитер.

- Красивая у Маши одежда?

- Да.

- Хотите себе такую?

- Очень.

- Я тоже очень бы хотела купить такое платье, поэтому попробую его описать: «Оно зеленого цвета, в белый горошек, у него есть рукава, карманы, пояс, пуговицы, манжеты, замок, воротник, оно теплое, шерстяное, его носят девочки, можно носить летом, если оно испачкается его нужно постирать, погладить».

- А теперь Вы опишите одежду, которую хотите купить!

- Я хочу купить черные штаны. У них есть штанины, карманы, ширинка, пуговица, пояс, они шерстяные, теплые, их носят мальчики и мужчины, их можно носить летом, осенью, весной, их можно стирать, чистить, гладить.

- Ребята, в разное время года мы с Вами носим разную одежду.

- Давайте снимем с веревки вещи и назовем их.

- Шапка, шорты, шарф, юбка, платье, варежки.

- Чтобы Маша не путала эти вещи по временам года, я предлагаю Вам их распределить в 2 коробки. В первую коробку положим – летнюю одежду, а во – вторую коробку – зимнюю.

- Назовите одежду, которую вы сложили в первую коробку.

- Юбка, шорты.

- А во – вторую.

- Шапка, шарф, варежки.

- Молодцы!

- А сейчас давайте подберем Маше наряд для осени.

- Я одену Машу в куртку, а я одену ее в джинсы, а я повяжу ей теплый шарф, а я хочу, чтобы Маша одела шерстяной свитер.

- Ребята, теперь Маша не замерзнет, и будет всегда ходить в чистой и опрятной одежде!

- Наша гостья благодарит Вас за помощь, и дарит Вам эту одежду.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Одежда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем яночка жеребецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Одежда»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 09:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД