Папки-передвижки

НОД по финансовой грамотности «Юные финансисты»

Рушан Абдушева
НОД по финансовой грамотности «Юные финансисты»

Технологическая карта НОД

Титульный лист

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности

"Юные финансисты"

Фамилия Имя Отчество: Абдушева Рушан Баяновна

Публикация «НОД по финансовой грамотности „Юные финансисты“» размещена в разделах

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

1

Дорогие ребята, я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за ручки и сделать дружный круг и передать хорошее настроение друг другу.

В нашей группе яркое солнышко сияет!

Здесь ребята дружные, это каждый знает

Ты мой друг, я твой друг

Как прекрасен мир вокруг

Мы друг другу улыбнемся

Дружно за руки возьмемся.

Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!

Ребята, вы уже подросли и скоро пойдёте в школу, и вам родители будут давать деньги на карманные расходы. Вы должны научиться их тратить разумно, с умом, по назначению. Сегодня я предлагаю вам отправиться в школу «Финансовой грамотности» где мы будем учиться быть экономными и финансово грамотными, и где вы покажите свои знания и умения.

-Для того, чтобы мы попасть в школу финансовой грамотности, вам нужно посчитать от 10 до 0 всем вместе. - Вот мы и с вами и оказались в школе «Финансов»

Повторяют слова и движения за педагогом.

считают

2 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Воспитатель показывает картинку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите на картинку, кто это?

Воспитатель: Давайте вспомним первые строчки этого произведения:

Воспитатель: Что нашла Муха?

Воспитатель: Скажите мне, что такое деньги?

Воспитатель: Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести. А для чего нам нужны деньги?

Дети: Это Муха – Цокотуха.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Дети: Денежку.

Дети: ответы детей (Это то, на что мы покупаем товары в магазине).

Дети отвечают

3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Воспитатель: Правильно. А все ли мы можем купить в магазине? Давайте поиграем. Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «если Да» - мы можем купить это в магазине- хлопаем, - если не можем купить-топаем

Купить мы море можем…. (нет)

А куклу и машинки. (да)

А лес густой и ветерок ….(нет)

Но шоколадку, творожок, ….(да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы?. (да)

Воспитатель: Хорошо. А теперь скажите мне, какие бывают деньги? Знаете?

Дети: ответы детей

4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: давайте рассмотрим деньги. Деньги бывают Бумажные их называют купюрами и металлические, железные деньги они называются монетам. Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показываем пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?

Ответы детей

5 Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

-Из чего сделаны монеты? (металлические)

-Какой они формы? (круглой)

-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)

-Какой они формы? (прямоугольной)

-Можем ли мы сами нарисовать деньги?

-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги -это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

ребята, нужно закончить за мной предложение:

- монеты звенят, а купюры…

- банкнота бумажная, а монета…

- монета круглая, а банкнота…

- банкнота легкая, а монета…

-Ребята, когда мы ходим в магазин, мы должны уметь различать, какой товар дороже, а какой дешевле. Сейчас мы с вами поучимся это делать.

- Расставьте пожалуйста с помощью знаков неравенств, какой товар дороже, а какой дешевле, аргументируя свои действия. (кукуруза стоит 6 рублей, а малина 8. Малина дороже кукурузы, так как число 8 больше, чем 6 и т. д).

Молодцы. Вы справились с этими заданиями.

А теперь, давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка «Мы монетки»

Мы не детки, мы не детки (наклоны вперед назад посередине,руки на пояс)Мы веселые монетки.

Звонка катимся по кругу (кружатся)

Радуемся мы друг другу. (Поворачиваются к соседу,улыбаются)

Дружно скачем скок, скок, скок. (прыжки на месте)

И обратно в кошелек. (присяживаются на корточки)

Дети: ответы детей (Доход).

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: ответы детей (Она ее нашла).

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию, за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

Теперь давайте разберемся, как вы думаете, «Пошла Муха на базар, и купила самовар» - это доход или расход денег у Мухи?

Дети: ответы детей (Расход).

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: ответы детей (она купила, потратила).

Воспитатель: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.

В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.

- Мама с папой получили зарплату…. (доход)

- Мама заплатила за детский сад…. (расход)

- Вы нашли клад….(доход)

- Бабушка купила молоко…. (расход)

- Мама купила ботиночки…. (расход)

- Дедушка получил пенсию (доход)

- Папа заплатил за стрижку (расход)

- Брат получил стипендию…. (доход)

- Вы купили билеты в кино…. (расход)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно определили. А теперь давайте отгадаем загадки.

И врачу и акробату

Выдают за труд ….(зарплату).

Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги).

Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход).

Очень вкусная витрина

Овощного…. (магазина).

За сметану и за сыр

В кассе чек пробьет (кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам (продавцы).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами выполним графический диктант и увидим, что же можно купить за деньги.

Графический диктант «Самовар» (отступить 6слева 4вниз)

4вниз 2влево 1вниз 1вправо 1вниз 1вправо 1вниз 3влево 7вниз 3вправо

1вниз 1влево 1вниз 4вправо 1вверх 1влево 1вверх 3вправо 7вверх 3влево

1вверх 1вправо 1вверх 1вправо 1 вверх 2влево 3вверх 2вправо 1вверх 4влево

Воспитатель: Молодцы! Все отлично выполнили задание!

- Но есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Как вы думаете какие это вещи? Что нельзя купить за деньги? (за деньги не купишь, любовь, дружбу, время, солнце и т. д).

Речевая игра «Что не купишь за деньги)

Дети определяют и аргументируют№ Этап занятия

Ход занятия

Воспитатель: Хорошо мы с вами подвигались. А теперь давайте поговорим о таких вещах как Доходы и Расходы. Как вы думаете, из нашего произведения «Муха денежку нашла» - это Доход или Расход?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что?

Воспитатель: Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию, за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

Теперь давайте разберемся, как вы думаете, «Пошла Муха на базар, и купила самовар» - это доход или расход денег у Мухи?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Воспитатель: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.

В каждой семье есть Доходы и Расходы. Игра с мячом «Доход – расход»

Воспитатель: А сейчас я буду называть вид дохода или расхода и бросать вам мяч. А вы будите отвечать к чему это относиться к расходу или доходу.

- Мама с папой получили зарплату…. (доход)

- Мама заплатила за детский сад…. (расход)

- Вы нашли клад….(доход)

- Бабушка купила молоко…. (расход)

- Мама купила ботиночки…. (расход)

- Дедушка получил пенсию (доход)

- Папа заплатил за стрижку (расход)

- Брат получил стипендию…. (доход)

Ответы детей

Вы купили билеты в кино…. (расход)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно определили. А теперь давайте отгадаем загадки.

И врачу и акробату

Выдают за труд ….(зарплату).

Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги).

Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход).

Очень вкусная витрина

Овощного…. (магазина).

За сметану и за сыр

В кассе чек пробьет (кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам (продавцы).

Воспитатель: Молодцы!

- Но есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Как вы думаете какие это вещи? Что нельзя купить за деньги? (за деньги не купишь, любовь, дружбу, время, солнце и т. д).

Речевая игра «Что не купишь за деньги)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали так много узнали. Скажите, что вам запомнилось?

- Правильно. Самые важные и нужные вещи не продаются и не покупаются за деньги.

6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше путешествие по школе «Финансовой грамотности» завершено. И мы возвращаемся обратно в группу. Сегодня так много узнали. Скажите, что вам запомнилось? О чем мы говорили и что делали?

-Я вами очень довольна и теперь я точно уверена, что вы финансово грамотны и сумеете обращаться с деньгами экономно и бережно.

Ответы детей

Публикации по теме:

Центр по финансовой грамотности «Экономград»Центр по финансовой грамотности «Экономград» Экономическое образование детей дошкольного возраста - это требование современного общества. Дети с ранних лет знают, что родители ходят.

Игра по финансовой грамотности «Банк»Игра по финансовой грамотности «Банк» Участники: дети подготовительной группы Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает.

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия «Юные финансисты»Конспект занятия «Юные финансисты» Конспект занятия по формированию финансовой грамотности "Юные финансисты" Цель: Формирование у детей основ финансовой грамотности. Задачи:.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты»Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты» Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамотности «Юные финансисты»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 18:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по финансовой грамотности «Юные финансисты»» (включая файлы) размещена пользователем Рушан Абдушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД