Получи документы

НОД по аппликации конструированию из бумаги «Наш школьный помошник» в подготовительной группе

Александра Ершова
НОД по аппликации конструированию из бумаги «Наш школьный помошник» в подготовительной группе

НОД по аппликации\ конструированию из бумаги «Наш школьный помошник» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, худ. творчество, социализация. Воспитатель Панченок А. Е.

Цель: изготовить объемную аппликацию школьного ранца. Закрепить знания о школьных принадлежностях.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.

2. Развивать творческие способности, фантазию.

Публикация «НОД по аппликации конструированию из бумаги „Наш школьный помошник“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать художественный и эстетический вкус.

4. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.

5. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.

6. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и интерес к школе

2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.

Речевые:

1. Актуализация словаря по теме «Школа» «Школьные пренадлежности»

2. Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.

Социально-коммуникативные:

1. Создать благоприятные условия для малоговорящих и нерешительных детей (ситуации успеха).

Оборудование: картон, цветная бумага; ножницы; клей ПВА; простой карандаш.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- беседы на тему «Скоро в школу»

- частичная подготовка материалов для аппликации.

Ход занятия.

- Ребята послушайте и отгадайте загадку!

Когда на улице метель, Когда на улице капель, Идем мы дружно в школу. Он старый мой знакомый. На моей спине сидит, А внутри себя хранит Тетрадки, книжки, акварель. Он называется… (Портфель)

- Правильно ребята, а вы знаете, как его (портфель) еще можно по-другому назвать?

- Рюкзак, Ранец.

- А для чего же нам нужен портфель в школе?

- Чтобы носить в нем тетрадки, учебники, акварель, ручки, карандаши, линейку. и т. д.

- Сегодня, мы с вами будем делать вот такой веселый портфель, он будет вам помогать собираться в школу. (Показ образца детям).

- Какие материалы нам понадобятся сегодня для работы:

1. Из чего мы свами будем делать основы для нашей поделки (Картон)

2. С помощью чего соединены все детали? (с помощью клея).

3. Какие инструменты вам понадобятся в работе? (Карандаш, ножницы, клей).

Но прежде чем приступим к его изготовлению нам необходимо повторить правила обращения с ножницами и правила техники безопасности при работе с клеем:

1. Не носить ножницы в кармане и не держать их концами вверх.

2. Нельзя резать ножницами на ходу, нельзя подходить к товарищам во время работы.

3. Не оставлять ножницы с раскрытым лезвием.

4. Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.

5. Следить во время работы за движением и положением лезвия.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

7. Ножницы использовать только по назначению.

8. Передавать ножницы нужно за закрытые лезвия, кольцами вперед товарищу.

9. При завершении работы с ножницами, убрать их обратно в стаканчик, лезвием вниз.

10. При работе с клеем пользоваться салфетками.

11. Не забываем закрывать клей крышкой, иначе он засохнет

12. Не допускать попадания клея на руки, одежду, лицо, в глаза; в случае попадания тщательно промыть водой.

- Работать будем поэтапно:

1 Этап:

Так как мы начали подготавливать с вами материал за ранее, вчера мы с вами вырезали заготовки для нашего будущего портфеля: лямки, петельку, кармашек, школьные принадлежности, глазки, ротик и цветные листики для украшения.

Нам с вами осталось сделать основу для нашего портфеля, и все красиво скомпоновать на нашей портфеле и оживить его при помощи глазок и рта. Что бы он мог вам подсказывать все ли вы взяли с собой в школу.

1. Вырезаем из картона основу для портфеля. (Используется трафарет, карандаш и ножницы)

2. Берём нашу вырезанную деталь и складываем пополам уголок к уголку.

3. У нас остался такой интересный хвостик, он нам нужен для того, что бы наш портфель не распадался. Мы его сгибаем пополам и приклеиваем со внутренне стороны. Вот теперь наш портфель стоит самостоятельно.

Теперь мы с вами убираем весь мусор и обрезки бумаги на столе. Убираем все ненужные инструменты в стаканчики. Для того что бы наша работа получилась красивой и аккуратной нам ни чего не доложно мешать. Ну вот и отлично!

А сейчас передохнем немного, наши пальчики устали и для того что бы они отдохнули мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Скоро в школу мы пойдем (ходьба на месте)

И портфель с собой возьмем.

Книжки, ручку, карандаш (счет пальцев)

Мы в портфель положим наш.

Будем мы читать, писать (хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев)

Ну а теперь мы с вами немножко отдохнули, наши ручки и глазки отдохнули. Теперь с новыми силами приступим к завершающему этапу нашей работы.

2 этап:

1. Ну а теперь мы с вами будем собирать наш портфель. Первое что мы найдем с вами в конвертах это две заготовки – лямки. Нам надо приклеить их на спинку нашего рюкзака, напоминаю они располагаются симметрично справа и слева.

2. Теперь приклеиваем петельку, за которую можно вешать его на крючок. Петелька приклеивается между наших лямок, посерединке.

3. Ну а теперь мы достаем из конверта наш кармашек, и примеряем его на наш портфель. У нас на кармашке есть две специальных полоски сверху и снизу, за которые мы будем приклеивать его к нашему портфелю. Приклеиваем у кармана пока только низ.

4. Приклеив низ нашего кармашка, нам нужно положить (приклеить) в него наши принадлежности.

5. Теперь нужно приклеить листики. Для этого мы возьмем с вами три листика и склеим их вместе. И теперь получившуюся композицию приклеим в кармашек.

6. Ну а сейчас нужно закрыть верх нашего кармашка (приклеить).

7. И последний этап, мы свами оживим нашего дружка, приклеим ему глазки и ротик. Вот такой веселый портфель у вас получился.

Подведение итогов:

- Ребята, вы все молодцы. У вас у всех получились весёлые помощники.

- Теперь пускай они у нас стоят и подсыхают, а мы с вами вспомним для чего же нам нужен портфель и что мы будем в нем носить когда пойдем в школу?

- Вам понравились ваши веселые помощники?

Публикации по теме:

«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе.«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе. Я к вам в гости приплыла, Ждали вы меня друзья? Я немножко погощу И к сестренкам поплыву! Дети с большим удовольствием изготавливали.

Коллективная работа по конструированию из бумаги «Еловый лес» в подготовительной группеКоллективная работа по конструированию из бумаги «Еловый лес» в подготовительной группе Цель: формирование умения конструировать из бумаги ёлочку. Задачи: - закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях;.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — павлин» в подготовительной группе Тема: «Красивая птица - Павлин» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование у детей умение делать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Разноцветные совушки» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Разноцветные совушки» в подготовительной к школе группе Цель: Изготовление поделки сова из цветной бумаги, создание коллективного панно «Разноцветные совушки». Задачи. Образовательные: - расширить.

Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группеКонспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе. Программное содержание: учить наклеивать изображение.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Котята» в подготовительной группеНОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Котята» в подготовительной группе НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами "Котята" в подготовительной группе. Цель: учить конструировать из бумаги.

НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Деревня «Скворцово» к прилёту жильцов готова»НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Деревня «Скворцово» к прилёту жильцов готова» Используются словесный, практический и наглядный методы. Цель: формировать у детей умение пользоваться схемой - выкройкой для изготовления.

НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Фруктовое мороженое в вафельном рожке»НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Фруктовое мороженое в вафельном рожке» Цель: формировать у детей умение конструировать предметы из конуса. Задачи: 1. Продолжать учить детей сворачивать полукруг конусом. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации конструированию из бумаги «Наш школьный помошник» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 19:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по аппликации конструированию из бумаги «Наш школьный помошник» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Ершова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД