Папки-передвижки

Конспект НОД «Планета Земля в опасности»

Любовь Мухаметзянова
Конспект НОД «Планета Земля в опасности»

НОД тема «Планета Земля в опасности.

Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

-закреплять понятия: экология, эколог, глобус, планета, отходы, загрязнение;

- развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;

- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

- воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;

Публикация «Конспект НОД „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

Оборудование: различный мусор, дидактическая игра «Рассортируй мусор». Презентация Береги природу»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.

Ход занятия:

Дети входят в зал, становятся в полукруг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро!- солнцу и птицам.

Доброе утро!- улыбчивым лицам.

Доброе утро, уважаемые гости!

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

Воспитатель:

Ребята! Конечно, наша планета прекрасна и удивительна, благоприятна для жизни. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. На нашей планете прекрасная и разнообразная природа. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.

Объясните, чем они отличаются? (живая природа – это то, что движется, растет, умирает и размножается, а к не живой природе – камни, вода, горы)

- Без чего человек не сможет прожить ни одной минуты (ответ детей, без воздуха)

- А где воздух чище и легче дышится? (ответ детей,в лесу.)

- Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили. Люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо из труб, газы от машин

- Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? (ответ детей, можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище)

На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

- Что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (ответ детей,посадить деревья, кустарники.)

- Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? (ответ детей,там чистый воздух.)

- Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.)Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.

Послушайте рассказ

Любознательная девочка

Жила-была в одном городе девочка. Звали ее Нелли. Она была очень любознательная, непоседа и рукодельница. Жила она с родителями и везде с ними бывала, даже на работе у родителей. В городе, по выходным, Нелли с родителями посещала парки, аттракционы, была в зоопарке, в музее. Но этого ей было мало.

Однажды теплым, летним днем они поехали в лес погулять всей семьей. А девочке Нелле все было интересно. Она повсюду бегала, везде заглядывала, лазила и оглядывалась. И вдруг возле дерева она услышала очень странный, жалобный голос. И этот голос ее попросил:

- Девочка помоги мне, сними с меня эти пакеты и веревки. Они мне и птичкам очень мешают.

– Ох. - застонало дерево - Даже ягоды не растут и птицы не вьют гнезда на моих ветвях.

Нелли очень удивилась, оглянулась и поняла, что к ней обратилось дерево с просьбой. Девочка решила помочь дереву. Она попросила папу, снять весь мусор с веток и тогда деревце облегченно вздохнуло и поблагодарило девочку.

- Спасибо, тебе милая девочка. Послушай, как красиво запели птицы на моих ветках.

Потом Нелли пошла дальше, гулять с родителями по лесу. А в лесу неподалеку была речка. Нелли наклонилась к реке и услышала опять жалобный голос, который тоже просил о помощи.

- Помоги мне милая девочка, не уходи, убери эти бутылочки, коробочки и пакетики. А то в реке рыбы погибают и мне дальше течь мешают. Совсем забросали меня люди мусором. Нелли позвала маму и папу и они все вместе убрали весь мусор из реки. Речка звонко зажурчала. И рыбки поблагодарили девочку, они стали выпрыгивать из воды и махать ей хвостиками. Нелли смотрела на рыбок, смеялась и радовалась.

- Это тебе так рыбки спасибо говорят - сказала мама. Когда весь мусор они собрали в пакет. Мама посмотрела и сказала:

- Есть идея, мы из всего этого сможем что-нибудь смастерить, что-то очень интересное. Нужно немного фантазии и получиться поделка. Можно сделать игрушку или всякие штучки для декора и много, много полезных вещей. А сообразительная девочка говорит:

- Вот бы все люди не выбрасывали мусор, а делали из него разные полезные поделки, тогда всем было бы хорошо. И в мире стало бы чище и природа и птицы, и звери радовались.

- Ребята скажите, а кому помогла девочка Нелли?

- А почему так получилось?

- Как поблагодарили девочку рыбки и деревья?

-А кто виноват в том, что в лесу, в реках много мусора? Почему так происходит? Кто и как загрязняет нашу планету?

Воспитатель:

Люди ездят отдыхать в лес, бросают мусор и не убирают за собой. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Оказывается не всё так прекрасно на нашей планете - Земля. Планета в опасности.

Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро, если ничего не придумать, человечеству придется спасать себя от мусора.

- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения)

- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле).

- Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но чтобы вести мусор на этот завод его надо рассортировать:

бумага, картон - макулатура,

банки, бутылки - стекло,

пластиковые бутылки, пакеты - пластик,

консервные баночки, жесть - металлолом,

шкурка от банана, картофеля - пищевые отходы

Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Рассортируем мусор» Игра «Рассортируем мусор».

Дети складывают в отдельные контейнеры картинки с изображением мусора.

Заботиться о ней, беречь её. Надо научиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи.

Экология – это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т. е на планете Земля.

Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Мастер-класс по созданию объемной композиции «SOS! Планета в опасности»Мастер-класс по созданию объемной композиции «SOS! Планета в опасности» Цель: создание условий для повышения экологической культуры детей дошкольного возраста Задачи: формирование познавательного интереса к.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 12:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Планета Земля в опасности»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мухаметзянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД