Папки-передвижки

Пересказ профисказки «Как работает транспорт»

Ирина Александровна Павлова
Пересказ профисказки «Как работает транспорт»

Пересказ профисказки «Как работает транспорт»

Разработала и провела воспитатель

Павлова Ирина Александровна.

Цель: расширять представления детей о видах транспорта, о профессиях людей работающих на разных видах транспорта. (водитель,машинист,пилот, капитан)

Задачи: развивать память, внимание, логическое мышление; расширять словарный запас.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Пересказ профисказки „Как работает транспорт“» размещена в разделах

Предварительная работа : рассматривание картинок с иллюстрациями транспорта, наблюдение за транспортом во время прогулки, рисование транспорта.

Материал и оборудование: Карта «Взросляндия»,книга профисказок, набор незаконченных иллюстраций к профисказки «как работает транспорт», вырезанные картинки с транспортом (автобус, электричка, вертолет, катер) и картинки с профессией (пилот, водитель,капитан, машинист)

Картинки крепятся с помощью двоенного скотча.

Предварительная работа : рассматривание картинок с иллюстрациями транспорта, наблюдение за транспортом во время прогулки, рисование транспорта.

Ход

Воспитатель- .Ребята посмотрите в нашей группе лежит карта,давайте сядем вокруг неё и вспомним что это за карта?

Дети- страны Взросляндия.

Воспитатель- Кто живёт в этой стране?

Дети- Бабахин и его друзья.

Воспитатель--А хотели бы вы стать маленькими человечками и попутешествовать по этой стране?

Дети -Да

Воспитатель - Где бы вы хотели побывать в этой стране?

Дети –ответы детей

-Воспитатель-Какой вид транспорта вы для этого выберите? Почему?

Как много разных видов транспорта вы назвали? но я хочу знать от чего зависит выбранный вами вид транспорта? (Наземный,воздушный,водный)

Дети –ответы детей

Воспитатель- Ребята я знаю одну интересную историю как Бабахин и его друзья отправились в путешествия, хотите её узнать?

Тогда я предлагаю вам пойти в гости к профисказке

(дети переходят садятся на стульчики полукругом вокруг стола на которой стоит книга профисказки и набор самодельных иллюстраций

Вот книга профисказок, в ней есть сказка которая называется «как работает транспорт»

Её я вам и расскажу, а для того чтобы вам интересно было её слушать я нарисовала иллюстрации,но ребята я не успела их закончить поэтому вы внимательно слушайте сказку,чтобы помочь мне закончить иллюстрации

Готовы слушать? Тогда начинаем.

-У Бабахина было день рождения все жители Игрушкино подарили ему самокат и карту мира.

(Показ иллюстрации)

Повествование -С тех пор Бабахин потерял покой он целыми днями мечтал о путешествиях.

Наконец он не выдержал и решил отправиться в путь.

-А что,рассуждал он,самокат у меня есть сейчас соберу рюкзак и вперёд!

И он быстро начал собирать рюкзак. За этим занятием и застал его друг Арнольдыч.

-Ты что делаешь,спросил Арнольдыч, собираюсь в путешествия. Возьми меня с собой. Ладно в вдвоем веселее будет, сказал Бабахин,только больше никому не говори это секрет!

Но на утро когда Бабахин примчался на своем самокате на площадь там его уже ждали все жители Игрушкино

-Ты что всем проболтался?заворчал на Арнольдыча Бабахи

-Мы тоже хотим путешествовать! сказала Люся

Ну хорошо давайте путешествовать все вместе! куда поедем?

На конфетную фабрику вот по этой дороге предложила Конопуся

(Воспитатель перелистываем лист на котором изображена конфетная фабрика и жители Игрушкино, но нет автобуса и водителя)

Все очень обрадовались, но задумались. А на чём мы поедем? На самокат мы все не поместимся?

? Воспитатель-Ребята как вы думаете на чём жители Игрушкино могут добраться до конфетной фабрики? Ваши предположения.

Дети-(Ответы детей)

Воспитатель- Вы назвали много транспорта! почему вы выбрали именно этот транспорт? Какой это транспорт?

Дети –Наземный

Воспитатель- Почему он так называется?

Дети –Потому что ездит по земле

Воспитатель- Правильно и наши герои сказки выбрали автобус

А человек какой профессии управляет автобусом?

Дети- Водитель

Воспитатель-А что нужно знать и уметь,чтобы быть водителем?

Дети- (-уметь водить автобус, знать правило дорожного движения)

Воспитатель –что у каждой специальности есть спец одежда,какая же спецодежда у водителя?

СЛАЙД №1

Дети- ответы

Воспитатель- Ребята а сейчас посмотрите на нашу иллюстрации и скажите что бы вы в ней добавили?

Дидактическое задание «Закончи иллюстрацию» (Дети выполняют выходят к столу выбирают транспорт и водителя приклеивают на лист)

Воспитатель- Красивая получилась иллюстрация продолжаем рассказ. ?

Повествование - Наши герои сели в автобус и весело с песнями поехали на конфетную фабрику где их угощали разными конфетами. Им очень понравилось!

-Конфетная фабрика это здорово куда дальше отправимся? Спросил всех Бабахин?

-Я предлагаю в обсерваторию сказал Архимедов будем смотреть на звёзды!

(воспитатель перелистывает лист)

-Ура, а на чём будем добираться? Спросил кот Борис?

-К нашей обсерватории идёт железная дорога сказал Арнольдыч.

?Воспитатель--Ребята как вы думаете какой транспорт ходит по железной доге?

Дети- перечисляют (поезд,электричка,трамвай,троллейбус)

Воспитатель—это какой вид транспорта?

Дети -Правильно железнодорожный.

Воспитатель- Почему вы так решили?

Дети - Потому что ездит по железной дороге.

Воспитатель-А кто управляет этими видами транспорта?

Дети- машинист

Воспитатель –а какая спец одежда у машиниста?

Слайд №2

Дети- отвечают

Воспитатель- Наши герои выбрали электричку

Дид задание «закончи иллюстрацию»

(Дети выполняют)

-Молодцы иллюстрация закончена и мы продолжаем наш рассказ!

-В обсерватории все по очереди посмотрели в телескоп и помечтали о космическом путешествии.

Но выйдя из обсерватории стали думать, куда, же им отправится дальше?

-Последний пункт нашего путешествия большой водопад, сказал Бабахин

И добираться мы будем до него по реке!

(Перелистываем иллюстрацию)

-А на чём спросила Конопуся?

Воспитатель-Ребята,а вы что предложите на чем наши герои могу отправится дальше в путешествия?

Дети-(ответы детей)

Воспитатель-Какой всё это вид транспорта? Кто им управляет?

Дети –Капитан

Воспитатель- Что должен знать и уметь капитан?

какая спецодежда у капитана?

СЛАЙД №3

Дети -белый кастам,белая фуражка с кокардой.

-А Бабахин и его друзья выбрали катер.

Ребята посмотрите на нашу иллюстрации и закончите её.

Дидактическое задание «Найди катер и капитана» и приклей на картинку

-Посмотрите все на нашу иллюстрацию, а я продолжаю рассказ.

- Когда все зашли на катер Люся и Конопуся начали загорать, Кот Борис ловил рыбу,Бабахин смотрел в бинокль, и все любовались природой. Так они подплыли к водопаду. Радуга сверкала в его каплях, Шишкин предложил всем сфотографироваться в такой красоте. И Тут Бабахин посмотрел на часы,да как закричит Ай ай яй мы опаздываем на обед!Все заволновались и зашумели.

(перелистываем лист)

Как нам успеть, на чём мы быстро доберёмся домой?

-Спокойно сказал Архимедов чтобы быстро добраться домой нам нужен воздушный транспорт!

Воспитатель-Ребята какой воздушный транспорт вы знаете?

Дети называют (самолёт,вертолет,дережабль)

Воспитатель-А кто им управляет?

Дети – пилот

Воспитатель Что должен знать и уметь пилот?

Какая у него спецодежда?

Слайд №4

Дети- отвечают

Воспитатель -И герои нашей сказки выбрали вертолет

Дидактическое задание «Найди вертолет и пилота и приклей на плакат»

Ну вот ребята мы с вами и сделали последнюю иллюстрацию к нашей профисказки «Как работает транспорт» Напомните с какими профессиями мы познакомились?

Дети –перечисляют

Какая профессия важней? (все)

Для чего человеку нужен транспорт (для передвижения преодоление больших расстояний)

Теперь использую наши иллюстрации любой из вас может с лёгкостью рассказать эту сказку самостоятельно!

Публикации по теме:

«План, который работает…»  Советы из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями«План, который работает…»  Советы из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями Предлагаю вашему вниманию некоторые советы из опыта составления перспективного планирования работы по взаимодействию с родителями. " План,.

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Эссе «Кто работает в детском саду» За длительную работу в детском саду сталкивалась с разными сотрудниками. Кто-то работал месяц, а кто-то и того меньше, одних не устраивала.

Стенгазета «Кто работает в детском саду?»Стенгазета «Кто работает в детском саду?» Уважаемые коллеги!Приближается наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. В каждой группе педагоги и воспитанники стремятся.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

У нас работает птичья столовая. Фотоотчет.У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. Здравствуйте друзья и гости моей странички! Уже который год подряд мы с ребята участвуем в районной.

Библиотека изображений:

Публикация Пересказ профисказки «Как работает транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Павлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Пересказ профисказки «Как работает транспорт»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 08:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД