Получи документы

Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Виктория Гмыря
Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»

Обучающие задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Развивающие задачи: формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение детей к продуктам здорового питания.

Публикация «Конспект НОД „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о здоровой и вредной пище; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Что растет у нас в саду, в огороде», разучивание пальчиковой игры «Салат из моркови», физминутки: «Сварим компот».

Материал к занятию: игрушечный заяц, иллюстрация «витамины», муляжи овощей и фруктов, лист бумаги с изображением корзины; заготовки фруктов и овощей, вырезанных из бумаги, клей, кисть, салфетки; маски овощей и фруктов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему: «Витамины». Вы согласны?

(Ответы детей: да)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет, пойду - посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?

Заяц: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

Воспитатель: Да ты, наверно, витамины не ел?

Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель: Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.

Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины?

(Ответы детей: да)

Воспитатель: Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям иллюстрацию «витамины»). Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени. Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом муляжа овощей).

Загадки с грядки:

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее и щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать. (чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (тыква)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок. (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все (помидор)

Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

(Ответы детей: овощи)

- Где они растут?

(Ответы детей: на огороде)

Воспитатель: Теперь ты понял, зайка, что овощи полезны, в них много витаминов.

Ребята, как называется салат из моркови?

(Ответы детей: морковный салат)

Давайте его приготовим для всех нас и зайки.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой и левой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат».

Вкусный и полезный. (Гладят живот).

Воспитатель: А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины?

(Ответы детей: во фруктах)

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название и цвет. (Проходит игра).

Так что было в мешочке?

(Ответы детей: фрукты)

Воспитатель: спелые, сочные, разноцветные на деревьях всем заметные!

- А где же они растут?

(Ответы детей: в саду)

Воспитатель: А сейчас все фрукты кладём в кастрюлю, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов?

(Ответы детей: фруктовый)

Физкультминутка «Компот»

Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)

Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)

Варим, варим мы компот,

Вкусный и полезный, (Имитировать, налили в стакан, пьют компот.)

А теперь его попьем.

Воспитатель: Зайчик, попробуй какой вкусный и полезный компот мы сварили с ребятами.

Заяц: Я понял, где растут овощи и фрукты, а зачем я их должен есть, не понял.

Воспитатель: Ох, какой же ты зайка, непонятливый. Полезный морковный салат мы съели, фруктовым компотом запили, а ты так и не понял.

Ну, что ж, чтоб тебе было всё понятно ребята сейчас расскажут сказку. А ты, зайка, внимательно слушай.

Сказка о споре овощей и фруктов

- Жили-были, не тужили овощи на огороде (воспитатель одевает детям шапочки «овощи»).

- По соседству с ними жили фрукты на деревьях (воспитатель одевает детям шапочки «фрукты»).

- И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.

Морковь утверждала:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую,

Или пьёт морковный сок.

Яблоко тут подкатилось:

Яблоко - чудесный фрукт,

Я расту и там и тут -

Полосатое, цветное,

Свежее и наливное.

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней.

Тут Лучок подошел и сказал:

Я лук, я – Чиполино

Веселый озорной,

Простуде и ангине -

Не справиться со мной.

Слива с дерева упала, тоже громко закричала:

Я — слива лиловая,

Спелая, садовая!

Для желудка хороша,

Съешь — и запоет душа.

Капуста прокричала:

А я – сочная капуста,

Витаминами горжусь,

Белая и хрусткая,

Зовут меня капустою.

Вкусная, полезная –

Прогоню болезни я.

Но, а Груша им сказала:

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!

А теперь мы скажем зайке:

Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты весёлым и конечно же здоровым.

Воспитатель: Ребята, а давайте зайчику и его лесным друзьям передадим корзину с овощами и фруктами, в которых много полезных витамин для здоровья.

Выполнение коллективной аппликации «Корзина с овощами и фруктами»

Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю: про овощи и фрукты и про витамины, которые в них содержатся. В лес побегу, своих друзей угощу и всё, что узнал про витамины, им расскажу (прощается).

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?

Назовите их.

(Ответы детей)

Для чего надо кушать овощи и фрукты?

(Ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Все дети: Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты»Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» Предлагаю посмотреть, какие пособия приготовили родители для детей к проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Что растёт на дереве?».

Калейдоскоп проектов. Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Калейдоскоп проектов. Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения значился «Калейдоскоп проектов для педагогов ДОУ». И вот он состоялся. Необходимо было.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Гмыря на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 21:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД