Папки-передвижки

ННОД «Осторожно: незнакомец» в подготовительной группе

Елена Мирошниченко
ННОД «Осторожно: незнакомец» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 195»

350080 Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар Карасунский внутригородской округ ул. Симферопольская 36, телефон-факс: 8(861)236-88-11, 232-17-72

Электронный адрес: kazachok-195@mail.ru

Конспект

ННОД по ОБЖ «Осторожно незнакомец».

В подготовительной группе.

Публикация «ННОД „Осторожно: незнакомец“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Мирошниченко Е. С.

Краснодар 2019г

Конспект ННОД по ОБЖ «Осторожно незнакомец» В подготовительной группе.

Цель: способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи: способствовать формированию навыков безопасного поведения детей; развитию у детей чувства осторожности, осмотрительности.

- добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека;

-способствовать закреплению знаний детей об опасных ситуациях, возни- кающих при встрече с незнакомыми людьми через рассматривание карти- нок, путем беседы и вопросов;

-способствовать воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях: не бояться действовать уверенно и активно.

Материал: квадрат 30х30см с кармашками 10х10см,расположенными в 3 ряда и 3 столбца. В каждом кармашке вопрос; фломастер; две картинки с изображением ситуаций контактов с незнакомыми людьми : игра «Придумай портрет»(2 экземпляра); доска, два столика.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц, поговорок об осторожности при встречах с незнакомыми людьми; чтение сказок о довер чивых героях и коварных злодеях; книги Т. А. Шорыгиной «Осторожные сказки», Г. П. Шалаевой «О. М. Журавлевой «Новые правила поведения для воспитанных детей», и др. ; проигрывание различных ситуаций с игрушками.

Ход:

-Дети, мы живем в огромном,многоликом мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей, знакомых по соседней улице, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными.

-А вы знаете как вести себя при встрече с незнакомым человеком?

-Я вам хочу предложить поиграть в интересную игру: «Крестики-нолики», где мы уточним как вести себя с незнакомыми людьми. Хотите поиграть?

-Вот наше игровое поле с различными заданиями. Вы разделитесь команды: «Нолики» и «Крестики». В игре будете по очереди отвечать на вопросы, которые спрятались в кармашках игрового поля. Если правильно ответите на вопрос-ставите в клеточке своей команды «Х» или «О».

Вначале - разминка, прочитаем стихотворения про опасные ситуации с незнакомцами.

1. Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

2. Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!»

-Молодцы! А теперь начнем нашу игру!

Первый вопрос «открывает» команда «Крестики».

(Выходит ребенок, берет квадрат с вопросом, воспитатель читает, участники этой команды отвечают, затем ставят знак своей команды в клеточке игрового поля).

-Ребята, вы конечно, знаете и любите сказки. Они нас очень многому учат. В сказках есть доверчивые герои, а есть и хитрые, коварные злодеи.

-Вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые, коварные злодеи( «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Сказка о мертвой царевне», «Кот, петух и лиса» и др.)

-Молодцы, ребята! Ставим на игровом поле значок «Х».

-Дети, из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1001 способ, чтобы обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с вами в жизни не случилось ничего плохого, нужно помнить об осторожности.

-Следующий вопрос-команде «нолики».

-Дети, вам нужно вспомнить, в каких сказках героям удавалось обхитрить

и победить коварных злодеев? («Терешечка», «Жихарка», «Три поросенка», «Царевна-лягушка» и др.)

-Молодцы! (Ставится на игровом поле «О»).

- Не только в сказках, но и в жизни случаются ситуации, когда злодеи пытаются похитить детей. Попробуйте ответить на вопросы, как избежать опасности и что делать, если она все-таки возникнет.

-Команда «Крестики отвечает на три вопроса:

1 вопрос: Какого человека мы называем незнакомым (Это человек, которого мы лично не знаем. Он может назвать нас по имени, сказать, что знаком с кем-то из наших родных; что работает с мамой или папой, или друг дедушки, но все эти слова ничего не значат. Он мог специально разузнать наше имя или просто услышать,как нас назвали друзья).

2 вопрос: Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой, что ты будешь делать (Нужно кричать, но так, чтобы окружающие не подумали, что кричит просто капризный ребенок. Надо кричать так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!» Если незнакомец возьмет на руки, надо принять такую позу, когда тебя трудно поднять: сесть на землю и поднять руки кверху или стараться увернуться, убежать. Можно ударить по ноге ботинком, ударять руками и ногами, кинуть песком или землей в глаза обидчика).

3 вопрос: Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать (Лучше не вступать в разговор на улице, если ты один или со сверстниками, без взрослых. Если разговор состоится- отвечать лучше вежливо, кратко, всем своим видом показывать, что тебя этот человек не интересует,что ты спешишь, тебя ждут).

-Молодцы, поставьте знак «Х».

-Вопросы команде «Нолики».

1 вопрос:Что делать,если тебя хотят затащить в машину ( Кричать:

«Помогите,меня увозят чужие люди!»)

-А если тебя все-таки сумели затащить в машину?

-Нужно успокоиться и ждать возможности снова позвать на помощь. Напри- мер,когда будут выводить из машины.

2 вопрос: Куда ты побежишь,если за тобой гонится незнакомый человек?

( К ближайшему людному месту:к магазину,к остановке,но не в парк и не по безлюдной дороге).

3 вопрос: Что ты будешь делать,если чужой человек пытается сам открыть дверь,а ты дома один (Звонить по телефону 02,вызывать милиционера, стучать по батарее отопления,кричать и звать на помощь соседей,звонить им по телефону,открыть окно или выйти на балкон и звать на помощь взрослых. Если нет телефона-громко кричать «Милиция,выезжайте немедленно, ломают дверь!-и назвать адрес).

-Вы правильно ответили на вопросы. (Ребенок рисует значок «О»).

- Давайте немного отдохнем,поиграем в игру «Знакомый,свой,чужой»

(Дети встают в круг,по очереди бросают мяч, приговаривая: «Знакомый,свой, чужой».Ребенок,поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему:мама,папа,бабушка, воспитатель, подруга мамы)

- Дети команды «Крестики! Внимательно рассмотрите эту картинку, расскажите,что на ней нарисовано!Как вы думаете,знаком ли мужчина мальчику? (Незнакомец предлагает малышу игрушки,сладости; может предложить покататься на машине,которая стоит неподалеку).

-Как вы думаете,как должен поступить мальчик (Ему лучше не вступать в разговор с незнакомцем и не отвечать на его вопросы или,в крайнем случае, сказать ему: «Ты чужой. я с тобой никуда не пойду…я буду кричать…позову милиционера…папу…и т. д).

-Мальчик должен отказаться от угощения и игрушек: «Мне нельзя сладкого. У меня дома много игрушек» и т. д.

На предложение покататься на машине можно ответить: «Мы с папой тоже поедем на машине» или «Я сегодня уже катался», «Меня укачивает в машине».

(Подводится итог).

- Вопрос-команде «Нолики».

-Что изображено на этой картинке?

-Как вы думаете,перед дверью стоит настоящий милиционер или нет (Нет,это переодетый бандит.)

-Как вы думаете,какими словами он уговаривает девочку открыть дверь?

-Как должна поступить девочка (Не должна подходить к двери, раз -говаривать с чужим человеком. Преступники могут переодеваться в любую форму. Если придется вступить в разговор,то не говорить,что дома один. Сказать. что папа спит и просил его не будить или что папа в ванной.

Можно позвонить соседям или близко живущим родственникам и рассказать,что происходит).

(Подводится итог).

-А сейчас- конкурс для капитанов.

1 задание: составьте фоторобот опасного человека -Почему вы считаете,что составили фоторобот опасного человека?

2 задание: Вопрос капитану команды «Крестики» : Если у незнакомого человека приятная внешность,означает ли она и добрые намерения чело- века (Не обязательно. Например,в «Сказкео мертвой царевне» красавице-

-царице удалось отравить царевну).

Вопрос капитану команды «Нолики» :А если человек некрасивый,бедно одетый или старый-значит ли,что он злой и не добрый (Нет. Например, Золушка. В любом наряде она добрая и ласковая).

-Правильно!Нужно обращать внимание не только на внешность,но и на поведение незнакомого человека. Если незнакомый человек часто встречает тебя,долго ходит за тобой,куда-то зовет,что-то обещает тебе, предлагает, просит…это должно насторожить вас, и вы должны рассказать об этом близким людям.

(Подводится итог конкурса капитанов).

- Вопрос для обеих команд одновременно:чья команда больше назовет народных пословиц и поговорок об осторожности при встрече с незнакомыми людьми,та и поставит свой значок.

Дети называют:

-Осторожность-мать безопасности.

- Осторожность-не трусость.

-Не бойся,но опасайся.

-Ухо слышит,глаз видит,а сердце чует.

-Не всякий к делу гож. кто лицом пригож.

-Не всякий встречный друг сердечный.

-Личиком гладок,да делами гадок.

-Не всякому верь,запирай крепче дверь.

-Не всякому слуху верь,не всякую правду сказывай.

-Хороший замок-надежный друг.

-Больше верь своим очам,нежели чужим очам.

-Берегись бед,пока их нет.

(Подводится итог).

-И последнее задание- обеим командам.

-Назовите правила поведения на улице при встрече с незнакомцем.

Дети называют:

-Не вступай в разговор с незнакомым человеком,как бы он ни уговаривал и чтобы ни предлагал!

-Никогда не садись в машину незнакомого человека!

-Если незнакомый человек слишком настойчив,громко зови на помощь, кричи: «Помогите!Меня увозит незнакомый человек,постарайся вырваться и убежать.

-Если на улице кто-то идет или бежит за тобой,а до дома далеко, беги к ближайшему людному месту:к магазину,остановке и т. д.

-Не ходи в безлюдном месте!

-Не гуляй до темноты!

(Подводится итог).

_Дети,посмотрите,на нашем игровом поле закончились все вопросы,а вы на все вопросы сумели найти ответ. Посмотрим,чья же команда победила? (определяется команда победителей).

-Дети,понравилась ли вам сегодняшняя игра?Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Беседа «Незнакомец звонит в дверь» с детьми старшей группы Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни. Задачи: 1 Сформировать представление о том, почему.

Беседа с детьми средней группы «За дверью стоит незнакомец» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Подводный мир» Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Подводный мир» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности «Осторожно, сосульки! Снег с крыши» в подготовительной группе Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности. Тема: «Осторожно, сосульки / снег с крыши» В подготовительной группе. Задачи: дать знания.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомый незнакомец апельсин»Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомый незнакомец апельсин» «Знакомый незнакомец апельсин» Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Задачи: расширить представления.

Лэпбук «Незнакомец»Лэпбук «Незнакомец» Образовательные области. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие.

Методическая разработка ННОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег; -совершенствовать бег змейкой;.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Осторожно: дорога» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Осторожно дорога» ТЕМА: «Осторожно дорога».Программное содержание:1. Упражнять детей в ориентировке.

Конспект ННОД в средней группе «Профессии» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Профессии» Автор конспекта непрерывной непосредственно.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход!» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;.

Библиотека изображений:

Публикация ННОД «Осторожно: незнакомец» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Мирошниченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
ННОД «Осторожно: незнакомец» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 20:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД