Получи документы

НОД «Одежда и обувь» для средней группы

Елена Данилова
НОД «Одежда и обувь» для средней группы

Цели:

- расширение и уточнение представлений воспитанников об одежде и обуви;

- учить дифференцировать виды одежды и обуви по временам года.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять навыки различать виды одежды и обуви по временам года;

-продолжать формировать знания воспитанников о назначении и применении одежды и обуви;

-пополнять словарный запас;

Развивающие:

Публикация «НОД „Одежда и обувь“ для средней группы» размещена в разделах

- развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление;

-развивать коммуникативные навыки воспитанников в общении со взрослым и сверстниками;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое».

Предварительная работа

- чтение стихотворений про одежду и обувь;

- рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Одежда и обувь»;

- отгадывание загадок про одежду и обувь.

Материалы и оборудование

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Методы и приемы

Практические: мультимедийная дидактичная игра.

Наглядные: иллюстрации, предметные картинки, показ презентации.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения, использование художественного слова (стихотворения).

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая: дидактическая игра «Одежда и обувь».

Восприятие (художественная литература): чтение стихотворения, рассказывание, обсуждение, отгадывание загадок.

Двигательная: физкультминутка.

Коммуникативная: беседа, вопросы.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитанники сидят на стульчиках полукругом. В дверь группы постучали, воспитатель открывает дверь и возвращается с куклой Незнайка.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка и просит нас, чтобы мы помогли отгадать ему загадку.

Послушайте стихотворение и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моя загадка-стихотворенье?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Да, правильно, ребята! Это одежда и обувь.

(Постановка проблемной ситуации)

Воспитатель: Для чего нам нужна одежда?

Ответы воспитанников (одежда защищает нас от холода, жары, пыли и украшает человека).

Основная часть

Воспитатель: Конечно же вы знаете, что существует 4 времени года и для определенной погоды нужна разная одежда. Какая одежда нужна зимой?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Правильно, теплая, меховая. А на ноги – валенки и сапоги.

Я загадаю вам загадки.

Не страшна нам зима ледяная,

Если … (шубка) на нас меховая.

Любит Варенька гулять

И с детьми в снежки играть.

Есть у нашей Вареньки

Тепленькие … (валенки).

Ее на голову наденем зимой,

Уши не продует ветер ледяной.

(Шапка)

Какое время года наступает после зимы?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Правильно, весна!

Солнце светит горячей –

Больше у него лучей!

Давайте вспомним что мы носим весной?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Да, правильно, вместо шуб, шапок и валенок одеваем куртки из разных тканей, пальто и резиновые сапоги.

Мама куртку мне купила –

Молнии, кармашки.

До чего блестят красиво

Золотые пряжки!

Курточка новая,

Нежно лиловая!

А что приходит после весны?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Да, правильно, которое мы все так ждем. Летом девочки носят красивые платья. Обычно из легких тканей – нарядные, пестрые! На ноги одевают сандали, босоножки. Мальчики носят футболки, шорты, легкие брюки.

Словно майка, но с рукавами.

И девчонка и мальчонка носят меня –

Ведь я - … (футболка).

Как избавиться от скуки –

Надоели джинсы, брюки.

Веселее стать мне

Что поможет? … (Платье)

Их наденем на босые ножки

Их называем … (босоножки).

А за летом к нам приходит дождливая, сырая осень. Мы одеваем плащи, резиновые сапоги, шапки.

Наденем на ножки

Резиновые сапожки.

Бегаем по лужицам

Прыгаем и кружимся.

Нам сапожки помогают –

Нас от сырости спасают.

Если дождь идет, не плачь.

Лучше ты надень свой плащ.

От дождя тебя спасет

И одежду сбережет.

Ты домой придешь сухой.

Плащ – помощник верный твой.

Воспитатель: А кто же нам шьет одежду?

Ответы воспитанников.

Физкультминутка

Но вот портной наш шить устал.

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся.

Поприседал. И вот размялся,

К работе можно приступать.

Теперь нам долго не устать!

Воспитатель: Ребята, давайте теперь поиграем в игру про одежду и обувь (объясняет правила).

Мультимедийная дидактическая игра «Одежда и обувь»

Слайд 1 - титульный лист.

Слайд 2 - Воспитатель загадывает загадку:

От холода и снега

Согреет где б ты ни был,

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Среди трех вариантов ответа два неверных (платье, плащ) – кликнув мышью по этим изображениям, они удалятся со слайда заданным путем перемещения.

В итоге останется верный ответ – шуба.

Слайд 3 - Воспитатель дает игровое задание «Найди пару».

Кликнув мышью на изображение слева (варежка, перчатка, сапог, оно переместится к изображению, составляющего с ним пару.

В итоге все изображения будут располагаться справа парами.

Слайд 4 - Воспитатель загадывает загадку:

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас – ни шагу,

Когда придешь домой. (Тапочки)

Среди четырех вариантов ответа три неверных (валенки, сандали, галоши) – кликнув мышью по этим изображениям, они удалятся со слайда заданным путем перемещения.

В итоге останется верный ответ – тапочки.

Слайд 5 - Воспитатель дает игровое задание «Найди летнюю одежду».

Кликнув мышью на изображение, не относящееся к летней одежде (куртка, оно удалятся со слайда заданным путем перемещения.

В итоге останутся картинки с изображением футболки и шорт.

Слайд 6 - Воспитатель дает игровое задание «Оденьте мальчика на зимнюю прогулку».

Кликнув мышью на изображение сланцев и кепки, они удалятся со слайда заданным путем перемещения.

В итоге останутся картинки с изображением зимней одежды – штаны, ботинки, шапка.

Слайд 7 - Заключительный слайд.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, Незнайке пора возвращаться к своим друзьям. Теперь он поделится своими знаниями об одежде и обуви с друзьями.

(Воспитанники прощаются с Незнайкой).

Итог

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня беседовали?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Понравилось ли вам помогать Незнайке?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим мультфильм про одежду– «Ситцевая улица».

Используемая литература:

1. Шорыгина Т. А. Беседы о человеке с детьми 5-8 лет. М. :ТЦ Сфера. 2015. – 112 с. - (Вместе с детьми);

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Из чего наша одежда». Проект для детей средней (старшей) группы Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-познавательный. По содержанию: педагогический. По составу участников: групповой.

Дидактическая игра «Одежда и обувь для мальчиков и девочек»Дидактическая игра «Одежда и обувь для мальчиков и девочек» Предлагаю еще одну игру на гендерное воспитание ребенка. Оборудование: предметные картинки - куртка, шапка, шарф, брюки, платье, юбка, рубашка,.

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект логопедического занятия для средней группы для детей с ФФН «Обувь, гласные звуки, предлоги в, из» «Обувь, гласные звуки, предлоги В, ИЗ» Цели:1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 2. Развитие слухового внимания 3. развитие фонематического.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Цель: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее.

Планирование работы в младшей группе «Одежда. Обувь» Цель: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи Образовательные: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Одежда»,.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Одежда и обувь» для средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Данилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Одежда и обувь» для средней группы
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 11:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД