Лучший педагог года

НОД по обучению грамоте «Путешествие по лесной поляне» (средняя группа)

Замараева Належда
НОД по обучению грамоте «Путешествие по лесной поляне» (средняя группа)

Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе " Эрудиты» Прогулка по лесной полянке"

Автор: Замараева Надежда Васильевна

Тема: «Звуки [З и Зь], знакомство с

твердыми и мягкими согласными».

Программные задачи : Учить детей интонационному выделению звуков

«З –Зь» словах.

Продолжать знакомить детей с термином "мягкий и твердый звук", формировать умение дифференцировать их.

Публикация «НОД по обучению грамоте „Путешествие по лесной поляне“ (средняя группа)» размещена в разделах

Закреплять знания детей о протяженности слов и делении их на сло-

ги.

Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь детей.

Воспитывать умение внимательно слушать и слышать друг друга,

отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.

ПРИВЕТСТВИЕ

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

-Доброе утро!

2 слайд

1Ребенок: Н. В, а зачем мы сюда пришли?

В. - Мы пришли сюда, чтобы погулять по лесной поляне. Посмотрите, какие вокруг нас красивые осенние деревья. Осень уже поздняя, листва почти осыпалась. А листочки, наверно, волшебные, какие-то цифры на них. Не иначе, кто-то их разбросал специально для нас. Может быть их разбросала девочка, которая гуляет на поляне. Она встречает нас. И зовут ее Зина. Она хочет загадать вам загадку.

- Ни зверь, ни птица,

А нос как спица.

Летит – кричит,

Сядет – молчит (комар).

3 слайд

Комары бывают большие и маленькие, и песенки свои они поют по – разному.

-Как поет большой комар?

Д. - З-з-з-з-з-з

В. - А как поет маленький комар?

Д. -Зь-зь-зь-зь

В. -Звуки [З ] и [Зь ] – согласные или гласные?

-Почему вы так думаете?

-Звук [З ] твердый или мягкий? (твердый).

-Какой фишкой обозначают твердый согласный звук? (синей)

-[Зь ] твердый или мягкий звук?

- Какой фишкой обозначают мягкий звук? (зеленой)

- Звуки[З и зь] обозначаются одной буквой З.

ЗАГАДКИ

В. - Комарики очень рады, что вы угадали загадку про них и предлагают вам поиграть с ними

Комарики загадывают загадки, а вы должны узнать, кто из комариков ее загадал.

1. Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, ловит морковку (заяц)

-Какой комарик загадал загадку? (большой)

-Почему? (слышна песенка большого комара).

2. Гуляю я и в дождь и в зной

Характер у меня такой (зонт)

-Какой комарик загадал загадку? (большой)

-Почему? (слышна песенка большого комара).

3 Идет, идет,

Бородой трясет,

Травки просит:

Ме-ме-ме, дай-ка травки мне.

(Коза)

-Какой комарик загадал загадку? (большой)

-Почему? (слышна песенка большого комара).

4. Маленькая лошадка

В полосатой рубашке (Зебра).

-Какой комарик загадал загадку? Большой или маленький? (маленький)

- Почему? (слышна песенка маленького комара)

5. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (береза).

Подсказка ответа /какие деревья украшаются в мае сережками?/

-В слове береза есть звук[З ] ?

-Где он находится? (в середине) слова или в начале?

-Какой комар пел эту песню? /Большой/

4 слайд

В. - Ребята, а что это за домики, такие и красивые? И что это это за кружочки у них на крыше?/Там,наверно, живут звуки, твердые и мягкие. В домике с синим кружочком живут твердые звуки, а в домике с зеленым кружочком живут мягкие звуки/

- В каком домике живет слово заяц? Почему? /Потому что звук З твердый/

Заяц отправляется в свой домик.

-В каком домике живет слово зонт? Почему? /Потому что звук З твердый/

Зонт отправляется в свой домик.

- В какой домик отправится коза?

- В какой домик отправится зебра?

- Около какого домика растет береза? /Около домика с синей фишкой/

5 слайд

В. - Где живет наша коза? Давайте ее научим чистоговоркам

Чистоговорки

Зе-зе-зе –дали травку мы козе

за-за-за- сьела травку всю коза

зу-зу-зу мы погладили козу

за-за-за- уходи домой коза.

6 слайд

Забыли совсем про зайку, а он уже замерз на полянке

Давайте же его согреем

. ФИЗМИНУТКА

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

- Ну вот и зайчик согрелся, и вы отдохнули, порезвились

Давайте дальше поиграем со словами-отгадками.

7 слайд

Деление слов на слоги.

В. - Ребята, а что это за прямоугольник под словами -отгадками? (модель)

А) - Скажите, а слово Зайка можно разделить на части?

- Сколько частей в слове Зайка?

- Как эти части называются? А сейчас быстро найдите мне волшебный листочек с цифрой, которая говорит о количестве слогов в слове Зайка

Б) Делим слово Зебра на слоги

В) Зонт делим на слоги (показать цифру)

Г) Делим слово Береза (показать цифру)

Д) Делим слово Коза (показать цифру)

-Какое слово самое длинное?

-Какое слово самое короткое?

Молодцы.

8 слайд

В. - Ребята, вы уже знаете некоторые буквы? У Зины возникла небольшая проблема, рассыпались буквы на части и она не может их собрать. Поможем ей?

Конструирование букв.

В. - Хотите поиграть в игру «Рассыпались буквы»? (З, В,А К)

-Давайте проверим какие буквы у вас получились? Можете прочитать их. Эти буквы называют согласные звуки или гласные?

- Назовите буквы, которые обозначают согласные звуки.

- А какая буква называет гласный звук?

- Какой фишкой обозначаются гласные звуки?

- По каким математическим признакам отличаются буквы на экране?/По цвету и размеру/

- Какая буква меньше других по размеру?

Рефлексия

В. - Где мы побывали сегодня?

-А что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу»Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу» 25 апреля 2019 года в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ "Муринский ДСКВ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по обучению грамоте «Путешествие по лесной поляне» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Замараева Належда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Путешествие по лесной поляне» (средняя группа)
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД