МААМ-картинки

НОД по коммуникативному развитию во второй младшей группе «Заколдованный лес»

Татьяна Пелеванюк
НОД по коммуникативному развитию во второй младшей группе «Заколдованный лес»

Виды детской деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательная;

Восприятие художественного слова.

Программное содержание: обобщать знания детей о диких и домашних животных. Закрепить знания детей в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Обобщить знания детей о весне, активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Публикация «НОД по коммуникативному развитию во второй младшей группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах

Материал: игрушка-лесовичок, деревья, мольберт, магнитная доска, картинки домашних и диких животных, их детенышей, солнышко, отдельно лучики, картинки из серии «Берегите живое», картинки с приметами Весны, картинки с последовательностью роста растений.

I.Организационный момент.

Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса- Лесовичка, давайте прочитаем, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята, пишет Вам Лесовичок. у меня беда, злая колдунья заколдовала наш лес. Теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к Вам, чтобы Вы помогли мне. Надо выполнить все задания и лес расколдуется. Спешите. Я Вас жду.» ну что ребята поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открыли глаза, садимся. Вот мы и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, скучно и темно. Никого не слышно и не видно. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Вот ты где! Что же ты спрятался? (под пеньком или деревом). Наши дети умницы тебе обязательно помогут. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1. Задание. Смешались дикие и домашние животные. Необходимо расселить домашних животных возле дома людей, а диких - возле леса. (После каждого выполненного задания у солнышка появляется по одному лучику.)

2. Задание. Ответить на вопросы.

• Где живет белка? Волк? Медведь? Лиса?

• Что делает медведь зимой?

• Какая шубка у зайца летом? Зимой?

• Как можно назвать этих животных одним словом?

• Кого мы называем домашними животными?

• Кто детеныш у свиньи один - много? Коровы? Лошади? Кошки?

II. Динамическая пауза.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушайте.

Тише. Тише, высоко

Прыгай на носках легко.

3. Задание. Что ты спрашиваешь Лесовичок? Вопросы по картинкам.

• Какое время года?

• Как вы догадались, что весна?

• Как можно определить, по каким приметам?

• Какая погода весной?

• Что происходит с животными? Растениями? Насекомыми?

• Как одеваются люди?

• Что делают люди весной на огороде?

4. Задание. Д/и «Расположи последовательно» ( огурец : семена, росток, куст – цветы, плоды)

5. Задание. В лесу становится светлее, и у нас все получается.

Посмотрите на полянке лежат картинки. (из серии «Берегите живое») Возьмите каждый по картинке. Вопросы к каждому ребенку:

• Что нарисовано?

• Можно ли так поступать?

• Почему?

6. Задание. Чтение стихотворений о весне для Лесовичка.

Появляется последний лучик солнышка. Мы справились со всеми заданиями, посмотрите как в лесу стало светло и весело, мы его расколдовали. Лесовичок благодарит всех детей. А нам пора возвращаться в группу, закрыли глаза и покружились, проговаривая волшебные слова «Повертелись, покружились и в группе мы очутились» (кружатся).

III.Рефлексия.

• Где мы с вами побывали?

• Кому помогали?

• Что делали?

• Какое задание было самым интересным?

• Трудно ли было выполнять задания?

• Все были активными, дружными, какие молодцы, поэтому нам удалось справиться со всеми трудностями и помочь лесу и Лесовичку.

Публикации по теме:

Картотека Дидактических игр Образовательная область «Социализация» «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук» «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД «Русь Деревянная» Образовательная область — познание. МБДОУ Чернухинский детский сад №23 Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область – познание.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

Образовательная деятельность по коммуникации «Что такое весна?» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

Образовательная область «Безопасность» Задачи образовательной области «Безопасность» -формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.

Конспект НОД по познавательному развитию «Праздник леса» Цель: Развитие чувства ответственности и любви к природе воспитанников в процессе приобщения к окружающей среде. Ход НОД 1. Вводная часть.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по коммуникативному развитию во второй младшей группе «Заколдованный лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Пелеванюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по коммуникативному развитию во второй младшей группе «Заколдованный лес»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 06:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД