Получи документы

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Юлия Мелихова
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему : «Путешествие в страну сказок».

Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция: «Социализация», «Познание»(расширение кругозора, «Чтение художественной литературы».

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Цели и задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, умения обыгрывать изображаемый образ; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм). Способствовать расширению знаний о разнообразии характеров героев сказок, их особенностях и внешнем виде, расширять словарь детей, расширение общих речевых навыков с использованием элементов театрализованной деятельности. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение слушать. Воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.

Предварительная работа: чтение любимых сказок с последующим обсуждением, пересказом и драмматизацией отдельных частей; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по сказкам; прослушивание песен из сказок; рисование героев и сюжетов сказок.

Материалы: иллюстрации сказок и сказочных героев, мягкие игрушки – герои сказок, «ковер-самолет», маски-шапочки героев сказок, декорации по сказкам, музыкальное сопровождение.

Организационный компонент

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте пожелаем им здоровья и скажем «Здравствуйте!»

- Ребята, а вы сказки любите? Давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

- Вот на ковре-самолете мы и полетим. Проходите, устраивайтесь поудобнее, давайте возьмемся за руки произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер лети!» (дети с воспитателем делают круг на ковре, затем издавая звук у-у-у сжимают круг и отпускают руки).

- Посмотрите, как здесь чудесно и красиво. Первая полянка «Загадкино».

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Мы у них сейчас узнаем.

У меня вопросы есть,

Сказок знаю я - не счесть.

На вопросы отвечайте, сказки вы нам называйте.

1. Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

2. Кто-то по лесу идет, короб за спиной несет.

Вкусно пахнет пирогами, что за сказка перед вами? (Маша и медведь)

3. Белый воротник халата, бинт в его руках и вата.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит)

4. В сказочке герой живет : он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал, на язык лисе попал! (Колобок)

5. В огород ее сажали, удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть ее в сад позвали все зверье!

Выросла она большая! Как зовут, скажите сами? (Репка

- Молодцы ребята, все сказки узнали и правильно отвечали. Полетели дальше, взялись за ручки и говорим: «Раз, два, три, наш ковер лети!»

- Прибыли мы, как красиво! В сказке мы среди чудес!

Вот поляна, что за диво! А вокруг нас только лес!

Вторая полянка «Угадайкино».

Ой, ребята посмотрите волшебный сундучок, а чтобы он открылся надо произнести волшебные слова: «Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка, расскажись!»

(Из сундучка извлекаются герои сказки «Теремок» - дети должны узнать и назвать ее).

- Скажите, ребята, какая это сказка авторская или народная? (ответы детей, попросить детей перечислить сказки авторские и народные)

- Давайте, мы с вами инсценируем ее.

(Проводится игра-инсценировка с одеванием на детей шапочек героев)

(Возвращаемся в сад с теми же словами на ковре).

- Вы молодцы, давайте еще раз вспомним кто пишет сказки, какие сказки бывают.

(На протяжении всего занятия акцентировать внимание детей на полные ответы).

- Герои сказок оставили для вас подарки (из волшебного сундучка вытащить раскраски, обязательно спросить какая сказка, кто автор)

- Давайте попрощаемся с нашими гостями, до свидания!

Рефлексивный компонент

Целью данной образовательной деятельности явилось следующее: воспитывать любовь у детей к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества. Для достижения этой цели мной были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Дети усвоили понятия авторские и народные сказки, они с удовольствием принимали участие во всех заданиях. В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера для общения воспитателя и детей. Нужно отметить, что не все дети хорошо усвоили данные понятия, поэтому в перспективе мной намечена задача закреплять эти знания в индивидуальной деятельности, а также продолжить развивать предметно-развивающую среду для улучшения развития речи, пополнения словарного запаса и формирования целостной картины мира.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержания сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Задачи: Обучающая: учить детей воспринимать изображения на.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект по познанию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект по познанию в средней группе на тему «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель 5 средней группы Наниева Алёна Суликоевна.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» МБОУ «Гимназия № 2» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила воспитатель ДО №16 2 младшей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Музыкальное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Сказок» Цели и задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке, желание слушать её, обогащать музыкальные впечатления, развивать творческие.

НОД для детей старшего возраста по развитию речи «Путешествие в страну сказок!» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание,.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 16 января 2017 в 21:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мелихова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД