Лучший педагог года

НОД по социально-коммуникативному развитию «Необитаемый остров»

Редикульцева Светлана
НОД по социально-коммуникативному развитию «Необитаемый остров»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Микки – Маус»

Сюжетно – ролевая игра "Необитаемый остров"

для детей старшей группы

Воспитатель:

Редикульцева С. Г.

Сюжетно – ролевая игра "Необитаемый остров"

для детей старшей группы

Цель: Создание игровой проблемной ситуации для проявлений умений и навыков безопасного поведения и практического решения ситуационных задач типа: «Что делать? Как поступить?»

Задачи:

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Необитаемый остров“» размещена в разделах

Речевое развитие : Развивать монологические и диалогические формы речи, стимулировать речевое творчество. Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни.

Социально – коммуникативное развитие :

Совершенствовать стиль партнё рских отношений: развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу (у мальчиков – стремление помочь девочкам; у девочек – скромность, заботу о других).

Учить детей сотрудничать со сверстниками: умение формулировать свою точку зрения, выяснить точку рения партнёра, согласовывать свои действия.

Материалы и оборудование:

Маленькие подушки (надувные ватрушки, синяя ткань (муляж водоёма, ветки деревьев, костёр (муляж, консервные банки, пустые разрезанные пластмассовые бутылки, морские камушки, ракушки, искусственные цветы, колоски пшеницы, муляжи фруктов, рюкзаки с содержимом, наборы магнитных удочек с рыбками, 4 палки, стол, небольшое покрывало, аптечка, коробок без спичек, фонарик, карандаш, бумага, шишки, счётные палочки, ракушки большие и маленькие, проволока. ИКТ, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: просмотр фильмов: «Робинзон Крузо», «Изгой». Обсуждение фильмов. Опытно – экспериментальная работа: очистка воды разными способами.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в кружок и поприветствуем всех и друг друга.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем: «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся! –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель:

Предлагаю вам присесть на стульчики перед телевизором, покажу презентацию. Посмотрите внимательно и расскажите, что увидели.

Дети: Я вижу море, яркое солнце, дети купаются, купаются в желетах, радостное настроение, они загорают, отдыхают.

Воспитатель:

Да, ребята, на всех слайда показан отдых людей, детей на побережье Чёрного моря. Но, к сожалению, не всем посчастливилось отдохнуть на море, поэтому сегодня я предлагаю вам поиграть и отправиться в морское путешествие. Конечно, наше путешествие будет не настоящее, а воображаемое, но мне кажется, что впереди нас ждёт много увлекательных приключений. Вы согласны?

Дети: Да! Согласны.

Воспитатель:

Ну, тогда давайте собираться. Поплывём мы на нашем волшебном корабле. Давайте мы его сконструируем из подушек. Но сначала ответьте мне на вопрос, можно ли детям одним, без взрослых, отправляться в какое – либо путешествие? И почему?

Дети:

Это очень опасно, взрослые всегда должны знать, где играют дети. А в путешествия дети всегда отправляются вместе со взрослыми.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, всё правильно объяснили. Но ведь наше путешествие воображаемое, а поэтому в путь! Наденем все головные уборы, чтобы солнце не напекло голову, одеваем на плечи свои рюкзаки, вы дома приготовили их к путешествию.

Дети и воспитатель садятся на подушки. Слышатся звуки моря, прибоя, крики чаек (фонограмма).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, море такое ласковое, вода в нём прозрачная, в ней тут и там видны косяки рыб. Смотрите, смотрите, вон там огромный фонтан воды, видите? Как вы думаете, что это за рыба? – (Это кит).

Но что-то вдруг не так становится. Чувствуете, ветер поднялся, по морю побежали крупные барашки волн (фонограмма меняется). А вода, смотрите, смотрите, из нежно – голубой превратилась в тёмную, почти чёрную.

Это начался настоящий морской шторм, буря, стихийное бедствие. Чтобы нам спастись и не свалиться за борт, давайте все сядем друг к другу поближе и обнимемся.

Воспитатель:

Кажется, буря закончилась, ветер стих и выглянуло солнце. Посмотрите, куда же прибило наш корабль, где мы оказались? Я вижу небольшую часть суши, со всех сторон окружённую водой. Где же мы? Все высаживаемся на острове.

Воспитатель:

Интересно, есть ли здесь люди. Давайте позовём их. Как будем звать?

Дети: Ау, люди-и-и-и!

Воспитатель:

Никто не откликается, людей здесь, по всей видимости, нет, они тут не обитают, значит, этот остров…

Дети: Я думаю, что этот остров необитаемый.

Воспитатель:

Людей здесь нет, помощи ждать неоткуда. Чтобы выжить в этой трудной ситуации нам необходимо стать одной командой, одним племенем, действовать вместе и сообща, помогать друг другу.

Но все мы хотим вернуться домой, выбраться отсюда, нужно звать на помощь, но как?

Дети:

Я думаю, надо ещё раз громко прокричать (но ведь мы знаем, что этот остров необитаем);

Я думаю, надо зажечь костёр, на сомом высоком месте острова;

Я думаю, надо поднять кусок яркой ткани на длинной палке;

Я думаю, надо написать записку, положить в бутылку, закупорить её и бросить как можно дальше в море;

Можно выложить на земле из камней, ракушек или веток большое слово

«SOS»

Воспитатель:

Что означает слово SOS!

Дети: Спасите, помогите. Международный призыв о помощи.

Воспитатель совместно с детьми обсуждает все возможные варианты спасения. После обсуждения все приходят к выводу, что нужно:

написать записку, с просьбой о спасении; выложить слово «SOS».

Воспитатель:

На чём же будем писать записку?

Дети:

Смотрят свои рюкзаки.

Воспитатель:

Давайте, поделимся на пары и из разных материалов выложим слово SOS. Одна пара – из счетных палочек, вторая пара – из камней, третья – из ракушек, четвёртая пара – из песка.

Воспитатель:

Ну, что ж, сигналы о том, что мы нуждаемся в спасении поданы, давайте теперь обследуем остров, ведь нам придётся провести здесь какое-то время, пока помощь не придёт.

Ребята, посмотрите на небо, кажется, вновь тучи сгущаются, может пойти дождь. Где мы укроемся от непогоды?

Дети:

Я думаю, надо построить шалаш;

Я думаю, надо найти пещеру;

Я думаю, надо построить дом из камней;

Я думаю, надо вырыть землянку.

Все варианты обсуждаются, выбирается наиболее приемлемый и доступны - строить шалаш из веток деревьев + сбор травы, чтобы выстелить пол.

Воспитатель:

Теперь наш временный дом – шалаш готов, в нём мы сможем переждать непогоду. Проблема жилища решена, а что же ещё необходимо человеку, чтобы выжить на необитаемом острове?

Дети: Я думаю, что еда и вода.

Воспитатель: Море иногда вымывает на берег разный мусор, бросовый материал (пластиковые бутылки, банки и т. д., а на берегу можно поискать разные прутья, скорлупу от кокоса. Отправляемся на поиски.

Дети отправляются на поиски и находят разный бросовый материал. Затем совместно с воспитателем изготавливают из найденного необходимую посуду и кухонную утварь (миски для еды, чашки для питья, ложку, сосуды для воды.).

Воспитатель:

Теперь у нас есть всё необходимое, и мы можем отправляться на поиски воды и пищи. Но как вы думаете, что мы должны искать в первую очередь воду или пищу?

Дети: Воду, так как без пищи человек может прожить значительно дольше, чем без воды.

Воспитатель:

Но кругом так много воды – целое море, и морская вода непригодна для питья, нужно искать какую воду?

Дети:

Пресную.

Воспитатель:

Что значит пресная вода?

Дети:

Вода несоленая.

Воспитатель:

А где на острове может находиться пресная вода?

Дети:

В озере, в роднике, бьющем из-под земли, в водопаде, в ручье и т. д.

Воспитатель:

А давайте прислушаемся, ведь звук водопада можно услышать, ещё можно услышать журчание ручья или родника.

Дети прислушиваются и слышат журчание, идут к тому месту.

Воспитатель:

Воду мы нашли, от жажды не умрём. Но она очень грязная. Что нам надо сделать с водой?

Дети:

Я думаю, что её надо очистить.

Воспитатель: Вы умеете это делать? Что для этого необходимо?

Дети:

Да, очищать воду умею. Надо в аптечке взять вату, бинт, приспособить от бутылки горлышко в виде воронки, первый раз можно через марлю, а последующие через марлю с ватой. Чем толще слой, чище будет вода.

Воспитатель: Хорошо, делимся на пары и приступаем.

Вот у нас получилась относительно чистая вода. Чтоб была готова к употреблению, что надо сделать с водой?

Дети: Обязательно вскипятить.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Как нам сделать костёр.

Дети:

Собрать на берегу сломанные от ветра ветки.

Воспитатель:

Молодцы. Осталось нам найти какую-нибудь еду.

Дети:

Можно наловить рыб, мы взяли удочки. А девочки могут пойти искать фрукты.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, какие фрукты могут расти на этом жарком южном острове?

Дети: кокосы, киви, бананы и т. д.

Девочки идут на сбор фруктов, мальчики – на рыбалку.

Далее по возвращении все совместно решают, что можно приготовить из фруктов - (сварить компот, отжать сок, просто вымыть и съесть); что можно приготовить из рыбы – (сварить на костре уху, запечь на углях, сделать шашлык из рыбы и т. д.).

Вдруг слышится шум самолёта (фонограмма, значит, помощь близка.

Воспитатель:

Ну что ж, «Юнные Робинзоны», сегодня мы с вами совершили незабываемую прогулку и попали в крутую переделку. Из неё мы вышли с честью, многому научились, узнали много нового. Давайте сядем в самолёт, пока он нас доставит до места мы вспомним всё с самого начала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Хорошо быть вежливым!» Цель: закрепление представлений детей о правилах поведения в разнообразных ситуациях. Задачи: - учить строить короткий рассказ, рассуждать,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Необитаемый остров» Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием элементов технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Доброта спасет мир» «Доброта спасет мир». Цель: Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волга-матушка» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию «Волга-матушка» Задачи: 1. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины, расширять,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Народная игрушка» МДОУ детский сад №17 «Алёнка» КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ИГРА-ЭКСКУРСИЯ ТЕМА: «НАРОДНАЯ ИГРУШКА» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Где живёт доброта?».НОД по социально-коммуникативному развитию «Где живёт доброта?». Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение друг к другу и окружающим, вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дети и их права!» ТЕМА: «Дети и их права!»Цели: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. 2. Воспитывать чувство семейной сплоченности,.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости» Конспект НОД образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» С детьми средней группы «Путешествие в Страну Вежливости» Разработчик:.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Теремок» в младшей группе Конспект занятия в младшей группе «Теремок» Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность.

Публикация НОД по социально-коммуникативному развитию «Необитаемый остров» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Редикульцева Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Необитаемый остров»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 20:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД