Лучший педагог года

Конспект НОД «О тех, кто умеет летать»

Елена Васильевна Щеглова
Конспект НОД «О тех, кто умеет летать»

Тема: «О тех, кто умеет летать». (Птицы)

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах родного края; продолжать учить узнавать и называть птиц по внешнему виду; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Развивать зрительное внимание, логическое мышление - отгадывать загадки, решать речевые логические задачи. Активировать наблюдательность. Развивать познавательный интерес к миру природы. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Материал: кормушка на участке д/с, корм для птиц, картинки птиц, аудиозапись путешественника – натуралиста.

Публикация «Конспект НОД „О тех, кто умеет летать“» размещена в разделах

Ход НОД (проводится на улице)

- Дети, отгадайте загадку:

Белый Тихон с неба спихан

Где пробегает – ковром устилает.

(Снег)

Правильно, снег, словно ковром, укрыл всю землю. Но снежный ковер может о многом рассказать. Посмотрите вокруг, что вы видите на снегу? (Ответы)

- Да, люди, птицы и животные оставляют на снегу свои следы. Если научиться эти следы различать, то можно узнать о том, кто прилетал к нам на участок или кто сюда забегал.

- А теперь давайте попробуем найти следы птиц. Они оставляют след от лапок, даже от крыльев, когда взлетают. (Дети выполняют поисковые действия). Сравнивают следы больших и маленьких птиц: ворон и воробьев, голубей и синиц)

- Дети, почему зимой на нашем участке птиц стало меньше? Какие птицы прилегают к нам? Как, одним словом можно назвать их? (Зимующие).

- Дети, что для птиц зимой страшнее – холод или голод? Почему?

(голод, потому что сытая птичка, летая, не замерзает)

- А вот еще для вас загадка:

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

черненькая шапочка и полоска шарфика.

(Синичка)

Послушайте, о чем она говорит: Аудиозапись: «Ой, как холодно». Ой, как голодно! Сучки и веточки покрылись ледяными чехлами, просто беда. Ножки скользят: до насекомых никак не добраться. Вся надежда на ребят».

- О какой надежде говорит синичка?

- Что мы можем сделать для птиц?

(Ответы)

- Какой корм надо выкладывать на кормушки?

(Для синиц – несоленое сало, семечки, сливочное масло, овсяные хлопья, сухофрукты, ягоды. Для снегирей, дроздов, свиристелей, чижей – свежие плоды рябины, свежие ягоды, сухофрукты. Для дятла – несоленое сало или сырое мясо. Для голубей и воробьев – подсушенный белый хлеб, сырые зерна и крупы (кроме пшена, семечки).

Показываю картинки птиц.

- Дети, а сейчас послушайте речевую логическую задачу, которую, вам прислал путешественник – натуралист.

Аудиозапись: Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички, хлеб склевали, а рябину, не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птицы. Грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно- синяя, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы?

В понедельник к нам в столовую прилетели маленькие серенькие птички. Которые любят подсушенные хлебные крошки.

Во вторник к нашей кормушке прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом.

В среду и четверг прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они, нахохливились, сидели и клевали ягодки рябины.

А в пятницу в птичьей столовой обедали большие птицы. Они бывают серые, белые, бело-черные, с пушистыми хохолками на голове.

Как называются птицы, которые обедают в птичьей столовой?»

(Ответы детей)

Игра «Стайка, полетайка-ка»

- Давайте вспомним птиц, которые прилетали к нам на участок, к кормушке и сравним их – синицу и воробья, голубя и ворону, сороку и снегиря (с опорой на картинки)

- Что общего у пары птиц? Чем они отличаются? Какие у них характерные особенности поведения? (ответы детей)

- Ребята, а нам знакомый путешественник – натуралист прислал народные приметы о птицах: Синички поднимают с утра писк – ожидай мороза. Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.

Дети, а сейчас давайте в кормушку насыпем корм, который мы заранее приготовили.

- Что вы насыпали и положили туда?

Назовите.

К кормушке будут прилетать разные птицы. У каждой свои предпочтения. Главное не дать птицам погибнуть в зимнюю стужу от голода, а они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей. Подсыпать корм следует регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Наблюдать за кормушкой и птицами будем тихонько и издалека, чтобы не спугнуть.

- Дети, нам путешественник – натуралист прислал вам еще одно аудиописьмо:

«Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Птицы на крыльцо.

Небогаты из корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло

Разве можно позабыть:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми

- Ребята, я вам благодарен за заботу о птицах».

Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам вместе с родителями сделать дома кормушки и развесить их во дворе или в парке.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы геологи» Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательная.

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Мастер-класс «Коллективная поделка «Самолёты» с детьми средней группыМастер-класс «Коллективная поделка «Самолёты» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, в преддверии наступающего праздника 23 февраля, хочу поделиться с Вами очень простым мастер-классом занятия с детьми.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Вечер досуга к Дню семьи — кукольный театр «Слон, который мечтал летать» и мастер-класс «Праздничный торт»Вечер досуга к Дню семьи — кукольный театр «Слон, который мечтал летать» и мастер-класс «Праздничный торт» Сценарий вечера досуга "День семьи" (Руководители: Щучкина М. Л. ,Овсова И. Ф., Амеличкина Е. Е.) (для детей старшего дошкольного возраста).

Летний праздник «А мне летать охота…». ФотоотчетЛетний праздник «А мне летать охота…». Фотоотчет Добрый день уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас на моей страничке. Лето уже прошло, а теплые деньки до сих пор радуют нас.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «О тех, кто умеет летать» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Щеглова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «О тех, кто умеет летать»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 12:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД