Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух»

Ольга Шимова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 «Ручеёк» города Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

Занятие

по опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе

«Невидимка-воздух»

Составитель:

воспитатель: Шимова О. Г.

г. Туапсе

2022г.

Цель: формировать представления детей о свойствах воздуха, путём экспериментальной деятельности.

Задачи:

уточнять знания детей о воздухе, познакомить со способами обнаружения;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Невидимка-воздух“» размещена в разделах

расширять представления о значимости воздуха в жизни человека;

развивать познавательную активность детей, способность устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

развивать умение соблюдать правила безопасности во время проведения опытов;

воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие.

Материал:

Демонстрационный:

2 стакана;

ёмкость с водой;

бутылка, весы, 3 шарика;

2 кусочка пластилина;

газированная вода.

Раздаточный (по количеству детей) :

целлофановые пакеты;

стаканы с водой;

розетки с почвой;

палочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями и будем проводить интересные опыты. Вы согласны?

А с чем, догадайтесь, отгадав загадку:

Невидимка озорной,

Живёт рядышком с тобой.

Он не видим и не слышим,

И куда мы не пойдём,

Невидимку мы найдём.

Дети отгадываю загадку.

Воспитатель: Правильно, воздух.

Сегодня мы с вами постараемся увидеть, услышать, попробовать, почувствовать какой воздух и узнать о нём много интересного.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем воздух, оглянитесь вокруг. Увидели ли вы воздух?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Воздух невидимый, а можем ли мы определить, какого он цвета?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно, воздух прозрачный, мы свободно можем видеть вокруг все предметы.

Воспитатель: А имеет ли воздух запах? Втяните носом воздух, понюхайте его. Какой он?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой воздух на вкус?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Давайте попробуем, вдохните его ртом, как будто «пробуем». Что вы почувствовали?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Воздух невидимый, прозрачный, не имеет ни вкуса, ни запаха.

Воспитатель: Ребята, а можно ли поймать воздух? Как мы можем это сделать?

Дети отвечают на вопрос.

Опыт «Поймай воздух»

Воспитатель: Правильно, можно надуть пакет, потрясти пакетом сверху вниз, широко открыть пакет и зачерпнуть воздух, как ведёрком, закрутить пакет. Возьмите пакеты, давайте попробуем. У всех получилось? Помогите друг другу.

Что произошло?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Почему пакет стал раздутым и твёрдым?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А можно ли почувствовать воздух?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Проткните пакет палочкой, поднесите его к щеке.

Что вы чувствуете?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Воздух можно почувствовать, он имеет форму.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет вес?

Дети отвечают на вопрос.

Опыт «Воздух имеет вес»

Воспитатель: Взвешиваем два одинаковых не надутых шарика. Вес одинаковый. Один из шариков надуваем, взвешиваем.

Что вы можете сказать?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Надутый шар перевешивает пустой. Проткнём надутый шар.

Что произошло?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Воздух вышел, вес шаров стал одинаковым.

Какой вывод мы можем сделать?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно, воздух имеет вес.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы увидите настоящее чудо.

Опыт «Фокус с салфеткой»

Воспитатель: Как вы думаете, в этом стакане есть воздух?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Я прикрепляю кусочек салфетки на дно стакана, опускаю перевёрнутый стакан в воду.

Как вы думаете, салфетка намокнет или нет? У кого какое мнение?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Давайте проверим, что произошло?

Салфетка осталась сухой, почему?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: В стакане воздух, он не дал воде намочить салфетку.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Динамическая пауза

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Ну что, продолжаем наши эксперименты?

Интересно, а в почве есть воздух?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Проверим, как мы можем это сделать?

Дети отвечают на вопрос.

Опыт «Есть ли в почве воздух?»

Воспитатель: Предлагаю взять комочек земли и опустить в стакан с водой.

Что вы видите?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно, на комочке земли образовались пузырьки. Это воздух.

Какой вывод можно сделать?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: В почве есть воздух.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пластилин плавает в воде? У кого какие предположения.

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Кто хочет попробовать?

Ребёнок опускает пластилин в ёмкость с водой.

Воспитатель: Что происходит?

(пластилин тонет)

Воспитатель: А сейчас я опущу пластилин в газированную воду, пластилин утонул. А теперь, посмотрите, что происходит?

(пластилин всплывает)

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Пузырьки воздуха прилипли к кусочку пластилина и сделали его легче, поэтому пластилин всплыл.

Где используется это свойство воздуха?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно, надувной круг не даёт человеку утонуть.

Ребята, какой вывод мы можем сделать?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Воздух легче воды, он всегда всплывает.

Воспитатель: Дети, а вы любите волшебство? Сейчас я вас познакомлю ещё с одним волшебным свойством воздуха.

Опыт «Волшебный шарик»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что есть в этой бутылке?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно, воздух.

Как вы думаете, что произойдёт с воздухом, если бутылку поместить в горячую воду?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Предлагаю попробовать. Надеваем на бутылку шарик, погружаем её в горячую воду.

Что происходит?

(шарик надувается)

Воспитатель: Попробуйте сделать вывод.

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, воздуху в бутылке стало жарко и тесно, он расширился, вышел из бутылки и надул шарик.

Что вы можете на это сказать?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Воздух при нагревании расширяется.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали о свойствах воздуха, давайте вспомним их:

Воздух – невидимый

Воздух – прозрачный

Воздух – не имеет вкуса

Воздух – не имеет запаха

Воздух – можно почувствовать

Воздух – есть в почве

Воздух – находится вокруг нас

Воздух – не имеет форму

Воздух – имеет вес

Воздух – нужен для дыхания всему живому

Воспитатель: Для дыхания нужен чистый воздух, что мы должны для этого делать?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно, нужно больше сажать деревьев и растений, они очищают воздух от вредных веществ. Если на земле не будет воздуха, погибнет всё живое.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы были замечательными исследователями.

Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Какие трудности испытывали?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Что нового узнали?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас надуть шарики и поиграть.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух»
Опубликовано: 22 января 2023 в 12:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД