Получи документы

НОД «Наше здоровье» для детей 4–6 лет с применением технологии «Модель трёх вопросов»

Александра Владимировна Землянуха
НОД «Наше здоровье» для детей 4–6 лет с применением технологии «Модель трёх вопросов»

НОД на тему «Наше здоровье»

В процессе выполнения проекта

применила технологию «Модель трёх вопросов»

для детей 4-6 лет

Цель: снижение и профилактика заболеваемости посредством развития у детей потребности в здоровом образе жизни с элементами проектной деятельности.

Задачи (для детей в процессе НОД):

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «здоровье» и «здоровый человек», уточнить влияние различных экологических факторов на здоровье человека;

Публикация «НОД „Наше здоровье“ для детей 4–6 лет с применением технологии „Модель трёх вопросов“» размещена в разделах

- раскрыть основы «здорового образа жизни»;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь;

- развивать умение рассуждать, логически мыслить, находить выход из сложной ситуации;

Воспитательные:

- Воспитывать положительное восприятие, желание придерживаться основных правил «здорового образа жизни»;

- Воспитывать доброту, отзывчивость, сочувствие к окружающим;

Задачи (для родителей):

- привлечь к участию в образовательном процессе детей;

-познакомить с новыми технологиями образования детей;

Задачи для детей по осуществлению проекта «Наше здоровье»:

- выявлять и формулировать проблемы, проводить их анализ;

- находить необходимые источники информации для выработки вариантов решения проблемы;

- находить конкретные собственные пути решения проблем;

- применять полученную информацию для решения поставленных задач;

- развивать исследовательские умения;

- развивать критическое мышление, умение искать путь решения поставленной задачи;

- развивать коммуникабельность и умение сотрудничать;

- способствовать повышению личной уверенности и самореализации каждого участника проектного обучения.

Задачи (для коллег):

-показать сущность Метода проектов по технологии «Модель трёх вопросов».

Оборудование:

- презентация на ноутбуке (картинки: «Печальный Карлсон», «Малыш лечит Карлсона», письмо от Карлсона, радостный Карлсон) - наборы картинок по темам: «личная гигиена», «правильное питание», «закаливание», «физкультура и спорт», «режим дня».

Предшествующая работа:

Домашние задания для родителей:

- выяснить, как нужно питаться правильно (Артем);

- выяснить, зачем нужна физкультура и спорт, составить комплекс из нескольких упражнений для физкультминутки (Катя);

- выяснить, как доброе отношение к окружающему влияет на здоровье (Вика);

Работа с детьми в процессе проведения проекта:

- беседы о режиме дня, личной гигиене и закаливании;

- наблюдение за благоприятными для здоровья факторами окружающей среды: соблюдение гигиенических и закаливающих мероприятий течение дня, усиленное внимание к чистоте рук;

- наблюдение за неблагоприятными для здоровья факторами в процессе проведения экспериментов (занесение снега в группу, опыты по очищению воды)

- дидактические игры «Хорошо и плохо», «Пирамида питания»

- утренняя гимнастика проводилась детьми совместно с воспитателями;

Методические приёмы:

- игровой метод;

- использование наглядности;

- взаимодействие с родителями;

- словесные методы и приёмы;

- проектирование.

Ход занятия: слайд 1

1) Проблемная ситуация. На столе стоит ноутбук. На электронную почту пришло письмо от Карлсона, картинки «Печальный Карлсон», «Малыш лечит Карлсона». На мольберте прикреплены картинки с продуктами, картинки о физкультуре и спорте.

- Ребята, сегодня к нам обещали прийти и показать спектакль Малыш и Карлсон, но их нет! Но ко мне на электронную почту пришло письмо от Малыша и Карлосона.

Слайд 2

- Карлосон прислал нам свои фотографии. Какой печальный! Что же с ним случилось? Ответы детей (Воспитатель показывает слайды на ноутбуке с картинками «Печальный Карлсон лежит в кровати», «Малыш лечит Карлосона»)

- Так он заболел! Вот почему они отправили нам письмо: Карлосон просит о помощи. (Открывает письмо. Читает)

Слайд 3

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень хотел прилететь к Вам поиграть и показать театр, но вдруг опять заболел. В последнее время я стал часто болеть, а Малыш даже сказал, что я «Потерял здоровье». Ребята,

1) Помогите мне вернуть моё здоровье.

2) Посоветуйте, что мне сделать, чтобы здоровье больше не терялось»

- Если Карлсон узнает, что нужно делать, чтобы быть здоровым, то здоровье к нему вернется, и Карлсон опять будет улыбаться.

- Ребята, поможем Карлсону?

Слайд 4

- Что такое «Здоровье»? (Ответы детей). Здоровье – это правильная работа всего организма, хорошее самочувствие и настроение. Здоровому человеку хочется смеяться и играть, а больной человек вялый, слабый, быстро устает, его ничего не интересует.

- Как Вы думаете, почему Карлсон мог потерять здоровье? (Ответы детей)

Слайд 5

- Что вы хотели бы узнать о своём здоровье, чтобы потом рассказать об этом Карлсону, когда он придет к нам снова? (Записываем вопросы)

Слайд 6

- Где мы можем узнать больше о нашем здоровье? (Спросить у родителей, посмотреть в интернете, в книге и т. д. Можно взять дидактическую игру)

Слайд 7

- Как мы можем помочь Карлсону? Что можем сделать? (Нарисовать, послать письмо, посылку и т. д.) А какое письмо? (Мы писать не умеем. Как мы можем рассказать, показать, чтобы Карлсон всё понял). Надо картинки ему послать.

-Напишем письмо при помощи картинок.

- Что нужно делать, чтобы здоровье всегда было с нами и не терялось? (Дети отвечают в произвольной форме: соблюдать режим дня; правильно питаться; закаляться, заниматься физкультурой, делать зарядку; соблюдать правила гигиены; доброе отношение к природе, людям. Воспитатель обозначает символами каждый вариант: физкультура – гантели и т. д.)

Слайд 8

- Артем, вы с мамой узнали, как правильно питаться? Расскажи нам, пожалуйста.

Артем. - Правильное питание употреблять в пищу продукты, которые содержат много витаминов, какие это продукты и чем они полезны? (Дети. Овощи, фрукты, молоко, мясо. Они дают нам силы и здоровье, а также помогают организму бороться с болезнью).

- Катя, расскажи для чего нужна физкультура и спорт. Кто тебе рассказал об этом?

Слайд 9 Физкультминутка.

(Катя показывает гимнастические упражнения, воспитатель показывает картинки, дети повторяют)

- Катя, твои рисунки с упражнениями отправим в письме, чтобы Карлсон делал зарядку.

2) Работа в группах: Рассказывают о режиме дня, соблюдении гигиены, о видах закаливания.

Задание: Каждой команде нужно выбрать свои картинки.

Слайд 10

Ваша команда выбирает картинки о режиме дня.

Соблюдение режима дня – это когда чередуются сон; занятия; питание; прогулка; игра.

Зачем соблюдать режим дня? (Чтобы не переутомляться. Уставший организм чаще болеет).

Слайд 11

Ваша команда выбирает картинки о соблюдении чистоты

Замечательное правило у Мойдодыра.

«От простой воды и мыла у микробов тает сила».

Соблюдение правил гигиены - каждый человек, который хочет быть здоровым и красивым ухаживает за своим телом. Грязным быть некрасиво и нездорово.

Кожа – наш защитник, ее нужно беречь от микробов, ссадин, ушибов и порезов. Нужно стараться сохранять свою кожу чистой, целой и невредимой.

Как Вы ухаживаете за своей кожей? (Дети. Умываемся с мылом, принимаем душ, ванну, ходим в баню)

В чистоте следует содержать и свое жилище: проветривать комнату, делать влажную уборку, протирать пыль, потому что среди пыли находятся вредные для здоровья микробы.

Ребята, а как вы помогаете своим родителям убирать в квартире? (Дети. Да, мы протираем пыль, подметаем, поливаем цветы)

Ребята, на улицах нашего города тоже нужно поддерживать чистоту: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не пылить, потому что мусор и пыль приносит вред нашему организму, а чистота является залогом здоровья.

Слайд 12

Ваша команда выбирает картинки о том, как нужно закаляться.

Закаливание - чтобы быть здоровым нужно закаляться. Что значит быть закаленным? (Не бояться холода, никогда не болеть) Закаленные люди могут ходить без одежды зимой, обливаться на морозе холодной водой и даже купаться на речке в ледяной воде. Очень простой способ закаливания для нас с вами – это хождение босиком, прогулки на свежем воздухе.

Слайд 13

- Карлсон все равно грустный не может улыбнуться.

Слайд 14

Тут подсказка. Солнышко улыбается. Как думаете – что ещё важно для здоровья? (Ответы детей)

- Доброе отношение к природе, людям; Почему? (Человек, который постоянно злится и сердится чаще болеет и может даже совсем слечь)

Слайд 15

Вот и улыбнулся Карлсон. Если Карлсон будет всегда придерживаться наших правил, то его здоровье станет крепким, сильным, и никогда не убежит!

- Давайте отправим Карлсону наши советы, чтобы он больше никогда не терял свое здоровье.

Слайд 16

3) Ребята, очень важно не только самому быть здоровым, но и убедить в этом тех, кто находится рядом. Давайте выучим пословицу про здоровье, и вы расскажете её своим родителям и друзьям.

- «Здоровье дороже богатства».

4) Итог. Что нового вы узнали сегодня?

А на Ваши вопросы мы ответили?

Слайд 17

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Каша — здоровье наше!»«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.

Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье»Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему внимание фотоотчёт с мероприятия "Наше здоровье", которое проводилось во 2 классе..

Игры с применением здоровье сберегающих технологий.Игры с применением здоровье сберегающих технологий. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше»Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше» «Русская каша – здоровье наше» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье»Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Консультация для родителей: «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели разноцветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наше здоровье» для детей 4–6 лет с применением технологии «Модель трёх вопросов»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 08:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД