Папки-передвижки

НОД «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст)

Елена Волкова
НОД «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№31 с. КОЛПЬ

Непосредственная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста.

«Наш друг – светофор"

Воспитатель-первая квалификационная категория

Волкова Елена Николаевна

2018г.

Тема: «Наш друг — светофор»

Цель: Формировать представления детей о ПДД; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

Публикация «НОД „Наш друг — светофор“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Развивающая: Развивать навыки связной речи, обогащение активного словаря, развивать внимание, память, сообразительность.

Образовательная: Формирование представлений об объектах окружающего мира, закреплять знания детей о светофоре, его значении в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Закрепить знания сигналов светофора у детей.

Учить слушать внимательно взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход.

Оборудование: макет светофора, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый; пластилин 3-х цветов.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Входит заяц с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

- Здравствуйте ребята, я так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу. И со мной произошло несчастье, меня сбила машина.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

- Зайка, как ты думаешь, что это такое?

- Знаю, знаю, что это такое. Видел я такое дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод.

- Разве это правильно, ребята? Нет, конечно!

- Дети, что же это? Послушайте, пожалуйста, загадку.

Загадка.

Кто пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Кто сигналы зажигает

Помогает им в пути? (светофор)

Воспитатель: Молодцы!Правильно именно светофор регулирует движение на дороге.

- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да).

-Вы знаете, зачем он нужен?

- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре :

У светофора окошечка три :

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Физкультминутка.

«Шоферы»

Мы газ включаем - выключаем, (двигают рукой)

Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)

Едем-едем на машине (руки держат «руль»)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Дидактическая игра «Зажги светофор»

Предлагаю поиграть. Вот только беда: подул ветер и у нашего светофора огоньки-глазки погасли. У меня есть три кружочка, с их помощью мы можем «зажечь» светофор. Давайте вспомним, какой огонек горит у светофора на самом верху.

На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.

Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

-Вот, мы и отремонтировали наш светофор, вернули огоньки на свои места.

-Зайчик, ты понял, для чего нужен светофор?

-Да, понял:

Вот зажегся красный- двигайся прекрасно!

-Ребята, правильно зайчик говорит? (Нет)

-Заяц: Вот и желтый свет горит-

Проходите, путь открыт!

-Зайчик, ты опять все перепутал. Что нужно делать на желтый свет? (приготовиться)

-Заяц: Вот зеленый яркий свет –

Подождите ходу нет!

-Ну, Зайка, ты не прав! Все ты перепутал! Давайте ребята, скажем зайке на какой свет нужно переходить дорогу. (ответы детей)

- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Лепка «Светофор»

Детям раздаются готовые формы светофора, комочки пластилина нужных цветов. Они сначала выбирают комочки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.

После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно прикрепляют свои «огни», методом расплющивания комочка между ладонями.

- Зайка: спасибо вам за то, что многому меня научили. У меня для вас есть угощение (передает корзину с угощением воспитателю). Мне пора к друзьям, но теперь я буду внимателен на дороге.

- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

- Ребята, как же нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.

Фотоотчет НОД «Наш друг-светофор» в младшей группеФотоотчет НОД «Наш друг-светофор» в младшей группе Безопасность детей, начиная с того момента, как они начинают делать первые шаги, должна быть одной из главных забот родителей. Очень важно.

Картотека творческих игр (младший дошкольный возраст) «СЕМЬЯ» Атрибуты: кровати с постельными принадлежностями, стол, покрытый скатертью, шифоньер с кукольной одеждой, коврик на полу и на стене.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Путешествие в загадочный космос» (младший дошкольный возраст) Младший возраст 3-4 года Тема НОД: «Путешествие в загадочный космос». Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» Цель: формирование основ безопасного поведения на улице. Создание хорошего настроения, положительного эмоционального настроя. Задачи. Способствовать.

Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг светофор» Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг, светофор» 3-4 года Цель: учить строить светофор из легоконструктора. Задачи: • Продолжать.

Конспект НОД по ПДД «Наш друг — светофор» во второй младшей группе Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор» Задачи. Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для.

Конспект НОД по ПДД «Наш друг — светофор» Конспект НОД по ПДД. Перед быстрым автомобилем Никому нельзя бежать! У дороги надо маму Крепко за руку держать! Тема: «Наш друг —.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст)Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст) Карева Алла Проект «Дорожная безопасность» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Возраст детей: младший дошкольный возраст. Предполагаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 20:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД