МААМ-картинки

НОД для детей с ТНР «Народные обычаи и традиции»

Галина Аржанова
НОД для детей с ТНР «Народные обычаи и традиции»

НОД для детей с ТНР

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» с. Дубовый Умет

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

«Обычаи и традиции русского народа»

Воспитатель:

Аржанова Галина Владимировна

2023 год

Публикация «НОД для детей с ТНР „Народные обычаи и традиции“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: приобщение детей к истокам русской национальной культуры.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа («Познавательное развитие»)

- формировать представление о прошлом нашей родины («Познавательное развитие»)

- расширять и углублять представления детей о предметах быта и их использовании («Познавательное развитие»)

- закреплять знания старинных русских имен («Социально-коммуникативное развитие»)

- обогащать словарный запас (оберег, именины, колыбель, лапти, чугунок, сундук старинный, деревянный, расписной) («Социально-коммуникативное развитие»)

- упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной и полной формы имени («Речевое развитие»)

- развивать речевую активность («Речевое развитие»)

- формировать умение в составлении небольших рассказов, опираясь на схематично-записанные вопросы («Речевое развитие»)

- обобщать представления о неживой природе («Познавательное развитие»)

- развивать внимание, память, образное мышление («Социально-коммуникативное развитие»)

- развивать мелкую моторику рук («Художественно-эстетическое развитие»)

- развивать интерес к хороводным играм («Физическое развитие»)

- формировать потребность делиться своими впечатлениями со сверстниками и родителями («Социально-коммуникативное развитие»)

- учить мастерить тряпичную узелковую куклу( «Художественно-эстетическое развитие»)

- воспитывать доброе отношение к родным и близким («Познавательное развитие»)

- воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору («Познавательное развитие»)

- формировать интерес к народному творчеству («Познавательное развитие»)

- воспитывать бережное отношение к старинным вещам («Познавательное развитие»)

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми («Социально-коммуникативное развитие»)

- Развивать чувство патриотизма и гордость за историю своего народа («Познавательное развитие»)

Методические приемы

Практические:

- дидактические упражнения;

- игровая ситуация;

- проблемная ситуация;

- пальчиковая игра;

- хороводная игра;

- моделирование кукол-оберегов

Наглядные:

- рассматривание схематических карточек, слайдов с изображением последовательности изготовления узелковой куклы, рассматривание куклы, наблюдение, демонстрация, прослушивание аудиозаписей.

Словесные:

- чтение потешек,

- пропевание колыбельной песни,

- рассказ воспитателя,

- ситуативная беседа.

Оборудование

Сундук, самовар, чугунок, лапти, корыто с водой и полотенце, русская рубаха, колыбель, кукла, угольки, зерна, монеты, корзина, кукла Нянюшка, лоскуты белой и разноцветной ткани, схема составления рассказа «Расскажи о своем имени», слайды с изображением последовательности изготовления узелковой куклы, нитки, вата, русский народный костюм.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика, хороводная игра

Игровая Игровая ситуация

Продуктивная Изготовление узелковой куклы

Коммуникация Дидактическое упражнение, беседа, рассматривание предметов старины, ознакомление со значением слов.

Познавательно-исследовательская Посещение мини-музея, проблемная ситуация

Музыкально-художественная Слушание народной музыки, пение хороводной и колыбельной песен

Чтение художественной литературы Чтение потешек

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Ожидаемый результат

1 Игровая ситуация «К нам гости пришли». Воспитатель, одет в русский народный костюм приглашает детей в мини-музей «Русская изба». Воспитатель вместе с детьми рассматривают старинный расписной сундук, достают из сундука разноцветные платки для девочек и кушаки для мальчиков Доставляется радость, эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

2 Ситуативный разговор о зиме Обогащается словарный запас

3 Игра «Назовитесь-ка» Создается положительное отношение к народным обычаям

4 Ситуативный разговор с рассматриванием предметов старины. Воспитатель, используя народный фольклор, рассматривает с детьми самовар, чугунок, лапти. Формируются представления об истории народного быта. Побуждается интерес к смысловому значению слова

5 Сюрпризный момент с младенцем. Звучит аудиозапись плача ребенка. Воспитатель обыгрывает ситуацию Формируется заботливое отношение к младшим.

6 Придумывание старинных имен Закрепляются знания старинных имен

7 Дидактическое упражнение «Расскажи о своем имени». Дети рассказывают о своем имени, используя схемы-подсказки Развивается желание рассказать о своем имени. Развивается связная речь

8 Знакомство с народными обычаями «Необычные предметы». Воспитатель рассказывает о народных приданиях, задает проблемные вопросы по практическому применению зерна, угля, монет. Высказываются предположения детей, делаются простейшие выводы

9 Игровая деятельность «Купание куклы». Воспитатель совместно с детьми купает и вытирает куклу, используя народные обычаи (пеленание младенца в отцову рубаху). Игровые действия воспитатель сопровождает потешками. Формируются представления о народных обычаях. Развивается интерес к народному творчеству

10 Ситуативный разговор с рассматриванием вышитой народной рубахи Формируется умение характеризовать предмет

11 Игровая деятельность «Уложи спать младенца в колыбель». Пение колыбельной песни Осваиваются выразительные средства языка

12 Ситуативный разговор о подарках для Егорушки Проявляется интерес к предстоящей деятельности

13 Сюрпризный момент – аудиозапись «Голос домового». Голос рассказывает последовательность изготовления тряпичной узелковой куклы Создается эмоциональный настрой на выполнение предстоящей работы. Развивается слуховое восприятие, образное мышление.

14 Демонстрация слайдов с изображением последовательности изготовления узелковой куклы. Развивается зрительная память, внимание, умение работать с опорой на наглядность.

15 Пальчиковая гимнастика «Аленка»

Подготовка рук и пальцев к практической деятельности

16 Практическая работа: изготовление тряпичной, узелковой куклы в подарок Егорушки. Воспитатель оказывает помощь. По окончанию работы дети дарят обереги Егорушке Формируется умение мастерить тряпичную узелковую куклу. Развивается мелкая моторика. Обогащается сенсорный опыт.

17 Хороводная игра «Каравай». Добрые пожелания для Егорушки Воспитывается доброе отношение к близким. Формируется желание доставлять радость другим. Совершенствуется монологическая речь.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза»Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза» Цель НОД: Систематизировать знания детей о народном фольклоре и закрепить знание народной сказке «Ходжа Насреддин» через игровую деятельность,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков»Конспект занятия для детей старшей группы «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков» Цель: Воспитание нравственных качеств у детей, на основе культурных традиций Донских казаков. Задачи: • Закрепить знания детей о жизни и.

Консультация  «Рождественские обычаи и традиции в России» Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в Восточных и Западных Церквах Рождество.

Консультация «Традиции и обычаи казаков» Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются.

Материал для бесед с детьми «Праздник «Сретение»: обычаи, традиции, народные приметы»Материал для бесед с детьми «Праздник «Сретение»: обычаи, традиции, народные приметы» Актуальность Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания зачастую утрачивается историческая преемственность.

Материал для беседы с детьми «Всё о празднике «Сороки»: обычаи, традиции, песенки-заклички, народные приметы»Материал для беседы с детьми «Всё о празднике «Сороки»: обычаи, традиции, песенки-заклички, народные приметы» Актуальность Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания зачастую утрачивается историческая преемственность.

Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет.Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической.

Библиотека изображений:

Публикация НОД для детей с ТНР «Народные обычаи и традиции» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Аржанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД для детей с ТНР «Народные обычаи и традиции»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 22:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД