Папки-передвижки

НОД «Наблюдения за работой плотника на прогулке» (14 фото)

Марина
НОД «Наблюдения за работой плотника на прогулке»

НОД «Наблюдения за работой плотника на прогулке»

Цели.

- Расширять у детей знания и представления о профессии – плотник.

- Формировать у детей реалистические представления о труде плотника.

- Познакомить детей с основными видами инструментов, которые использует в работе плотник (название инструментов, их внешний вид, их назначение).

- Познакомить с основными правилами безопасного поведения: как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием инструментов.

- Активизировать внимание и память детей.

- Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Публикация «НОД „Наблюдения за работой плотника на прогулке“» размещена в разделах

Предварительная работа.

- Работа над проектом «Мир профессий».

Организация наблюдения.

Сообщаю ребятам о том, что сегодня на прогулке мы понаблюдаем за работой Владимира Семёновича.

Вопросы:

- Кем у нас в детском саду работает Владимир Семёнович?

- В чём заключается работа плотника?

- Что должен знать и уметь плотник, какими качествами должен обладать?

- Какими инструментами пользуется в работе плотник?

Ответы детей.

Словесно – дидактическая игра «Инструменты плотника» -

на каждое слово ребята хлопают в ладоши:

«Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!»

Непосредственное наблюдение.

Напоминаю ребятам о том, что наблюдаем мы на безопасном расстоянии, тихо и спокойно, чтобы не отвлекать Владимира Семёновича и не мешать ему в работе.

Вопросы:

- Что ремонтирует наш плотник?

- Какой материал использует для ремонта стола?

- Какими инструментами пользуется в работе?

Фото «Наблюдения за работой плотника на прогулке»
НОД - фото
Фото №1 Расширять у детей знания и представления о профессии плотник Фото №2 Формировать у детей реалистические представления о труде плотника

Ребята тихо между собой обменивались впечатлениями, а мальчикам особенно было интересно. Они стали вспоминать о том, как помогали папе, кто – то из них даже решил подсказать Владимиру Семёновичу, что по доске нужно с боку постучать молотком, и тогда доска легко станет на место. Плотник улыбаясь, хвалил ребят и благодарил за советы. Начиная работать инструментом, он рассказывал о нём ребятам.

Загадки об инструментах:

- Толстый тонкого побьёт, тонкий что – нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь).

- Цепкий рак на тех сердит, кто зазря в доске сидит. (Клещи).

- У конька, у горбунка – деревянные бока.

У него из - под копыт – стружка белая бежит. (Рубанок).

- Замечательный дружище, деревянная ручища,

Да железный обушок, закалённый гребешок.

Он у плотника в почёте – каждый день с ним на работе. (Топор).

Особый интерес ребята проявили, когда плотник начал работать рубанком. Ребята подошли ближе, с интересом наблюдали, как из - под рубанка появляются стружки, с восторгом трогали гладкую поверхность стола.

Фото №3 Познакомить детей с основными видами инструментов которые использует в работе плотник название инструментов их внешний вид их назначение Фото №4 Познакомить с основными правилами безопасного поведения как избежать опасных ситуаций связанных с использованием инструментов Фото №5 Активизировать внимание и память детей

После завершения работы плотник разрешил подойти ребятам ещё ближе и даже осторожно взять в руки инструменты, напомнив о правилах безопасности.

Правила безопасности.

- Нельзя подходить близко к людям, которые работают с молотком, пилой, топором.

- Нельзя брать и играть инструментами без разрешения взрослого.

- Трогать инструменты с острыми краями опасно, потому что можно порезаться.

- С инструментами нужно обращаться бережно и аккуратно, чтобы они долго служили.

Фото №6 Развивать связную речь детей обогащать словарный запас Фото №7 Публикация НОД Наблюдения за работой плотника на прогулке размещена в разделах Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Прогулки

Словесно – дидактическая игра «Подбери действие» -

что мы делаем с помощью этих инструментов:

- молотком – забиваем гвозди;

- клещами - …

- топором - …

- пилой - …

- отвёрткой - …

Дети с восторгом собирали свежую стружку, рассматривали её, нюхали.

Фото №9 Конспекты прогулок Строитель Фото №10 Знакомство с профессией Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Предварительная работа

Вот так прямо на глазах детей, плотник превратил старый стол в новый стол. Ребята поблагодарили Владимира Семёновича за его работу.

Пословица «Дело мастера боится».

Предложила детям рассказать дома о наших наблюдениях и узнать у родителей смысл этой пословицы.

Фото №11 Работа над проектом Мир профессий

Вот так интересно и познавательно для ребят прошло наблюдение на прогулке.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Ежедневные наблюдения за природой на прогулке. Ежедневные наблюдения за природой на прогулке. 1-й квартал. № Наблюдение,цель. месяц 1 Наблюдение за солнцем. Цель:Выявить свойства солнечных.

Фотоотчет наблюдения на прогулке «Деревья нашего участка»Фотоотчет наблюдения на прогулке «Деревья нашего участка» Здравствуйте, коллеги! Весна в полном разгаре. А у нас, на Кубани, она приходит рано и приносит с собой особые запахи, цвета, тихое жужжание.

Фотоотчет о наблюдениях на прогулке «Осенний денек»Фотоотчет о наблюдениях на прогулке «Осенний денек» Последние сентябрьские деньки часто радуют нас теплой солнечной погодой. Такой период называют «бабьим летом». После дождливых дней установилась.

Наблюдения на прогулкеНаблюдения на прогулке Цель: Продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе. Отправляясь на прогулку, стараюсь обращать внимание детей, на.

Наблюдения на прогулке. Одуванчик.Наблюдения на прогулке. Одуванчик. Мне нравится смотреть фотографии. Отмечать, как выросли, изменились ребята. Недавно просматривая прошлогодние фотографии, я нашла снимки,.

Наблюдения на прогулке в октябре-ноябре (средняя группа) Наблюдения на прогулке в Октябре – Ноябре (средняя группа). 1. Наблюдение за опавшими листьями. Как называется это явление, почему? Какого.

Наблюдения на прогулке за одуванчиками Образовательная область: «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность, "Речевое развитие", "Физическое развитие". Цели и задачи:.

Наблюдения на прогулке зимой Зимняя одежда. Задачи: сформировать представление о сезонной одежде, какая это одежда, почему зимой люди одевают теплую одежду. Стихотворения:.

НОД «Наблюдения за деревьями на прогулке». ФотоотчётНОД «Наблюдения за деревьями на прогулке». Фотоотчёт Во время наблюдений с ребятами за деревьями загадываем им загадки, читаем стихи и произведения художественной литературы, водим хороводы,.

Весенние наблюдения на прогулкеВесенние наблюдения на прогулке Вот и наступило прекрасное время года-Весна. Все кругом цветет и меняется. И самое главное не упустить этот момент,и как можно больше рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наблюдения за работой плотника на прогулке»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 16:45
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД