Папки-передвижки

Конспект НОД «Все удивительное рядом»

Бештоева Марьяна Барасбиевна
Конспект НОД «Все удивительное рядом»

Конспект НОД на тему «Все удивительное рядом»

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды и воздуха:

Учить показать несложные эксперименты.

Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные зависимости, делать выводы.

Показать значение воздуха и воды для жизни живых организмов.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Труд».

Публикация «Конспект НОД „Все удивительное рядом“» размещена в разделах

Материал и оборудование.

Одноразовые стаканчики, трубочки. Бумажные полоски. Сахар рафинад, лед, глобус, шапочки магистров, телеграмма, краска – гуашь, тарелочки маленькие.

Воспитатель : Ребята, нам сейчас принесли телеграмму, в ней написано: «Ждите в гости. Ваш Незнайка».Только что то он задерживается.

Незнайка. Здравствуйте ребята. Как я рад, что наконец – то до вас добрался. А пришел я к вам за помощью. Недавно ко мне приходил в гости Знайка. Такой весь умный, разумный. И сказал что с водой можно играть, красить. А я вообще не могу понять как это, можно сделать.

Воспитатель: Ты,знаеш Незнайка, я думаю что мы сможем тебе помочь. Правда ребята. (Да).

А для этого я предлагаю превратиться нам с вами в ученых и отправится в нашу лабараторию. Ну Незнайка, ты готов к этому.

Незнайка: Конечно! Я покажу этому Знайке, как умничать.

Воспитатель: тогда превращение начинается, звучит музыка, дети надевают шапачки магистров и кружатся. Теперь мы с вами настоящие ученные и отправляемся в нашу лабараторию. (дети садятся за столы,где на каждого ребенка приготовлен необходимый набор для экспериментирования.)

И ты Незнайка,садись за стол вместе с нашими учеными, мы тебе все покажем. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в лабараторий.

Будь сторожен!

Сначала посмотри, потом повтори!

Не толкай соседа во время работы!

Выполнил, на место положи.

Запомнили. (Да).Молодцы.

А теперь послушайте внимательно.

Я и туча и туман,

И ручей и океан.

И летаю, и бегу.

И стеклянным быть могу. (вода)

Молодцы! И сейчас разговор пойдет о воде. Вода нужна всем.

_А зачем вода нужна человеку?

А зачем нужно вода растениям и животным?

Хорошо, мой юные ученые! Ни что живое на Земле не может обойтись без воды. Незнаика, а ты знаеш, откуда вся вода.

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Тогда послушай, я тебе расскажу (Слаиды).

Спросил на днях малыш – сосед.

У струики, льющеися из крана.

-Откуда ты?

Вода в ответ.

_Издалеко из океана!

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна

_Откуда ты? – спросил росу.

-Поверь, и я из океана.

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

-Откуда ты?Ты кто такой?

-И я,дружок, из океана.

Удивительно,не так ли?-

В супе,в чае, в каждой капле

В звонкой льдинке, и в росинке,

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

Незнайка: Я понял! вся вода из океана.

Воспитатель: Да, вся вода из океана. А мы с вами пьем пресную воду, которая образуется в результате чудесных превращении. так как мы сегодня с вами ученые давайте приступим к исследованию воды.

1 опыт. «Вода не имеет форму»

Возьмите стакан с водой и перелейте в другой стакан.

Что происходит с водой? (она льтется).

Почему вода льется? (она жидкая). Поскольку вода жидкая и можетт течь, ее называют жидкостью.

2. «Вода не имеет вкуса»

А сейчас возьмите трубочку и попробуйте воду из стакана.

-Чувствуйте какой то вкус? (Нет)

-Значит можно сказать чистая вода не имеет вкуса.

- А теперь возьмите кусочек сахара и киньте аккуратно в стакан с водой и перемешайте трубочкой. Если сахар у вас растворился попробуйте на вкус.

-Что произошло с водой?

Дети: Он стал вкусным.

-Что сделала вода с сахаром?

Растворила. значит вода у нас растворитель.

Гимнастика для глаз

3. «Разноцветная вода»

А теперь мы с вами покрасим воду. Перед вами лежат краски. Берем чуть краски и бросаем в воду аккуратно. помешаем и что мы видим. Вода стала разноцветной. (У всех разная вода).

Воспитатель: Работа ученых дело не легкое, неплохо бы нам с вами и отдохнуть.

Физминутка.

Раз – подняться,потянуться

Два – нагнутся, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка.

Головою три кивка

На четыре – руки по шире.

Пять - руками помахать.

И работу продолжать.

Посмотрите что у меня в руках? (лед)

А что такое лед, как вы думаете? (замерзшая вода).А как мы можем получить лед? Кто мне скажет?

5. «Воздух вокруг нас»

У вас на столе лежат бумажные полоски. Подуйте на них. Что с ними происходит? (Они двигаются)

-А почему? (на них дует ветер)

А что такое ветер? Ветер это - воздух.

Воспитатель: а сейчас ребята я вам покажу как работает воздух.

(стакан, салфетка, тазик с водой)

-Почему же салфетка не намокла? Что помешало воде ее намочить? (Воздух в стакане)

Значит,хотя воздух и не виден, все же его можно обнаружить и узнать, что воздух прозрачен.

Рефлексия.

Чем мы занимались сегодня? (Делали опыты)

С чем? (с водой).

А что мы узнали нового (Вода не имеет вкуса, цвета, запаха)

А чем мы дышим? (воздухом)

Во что превращается вода когда холодно? Когда жарко?.

Кто к нам в гости приходил? Незнаика.

Ну вот Незнайка мы помогли тебе (Да, и теперь нам пришла пора опять превращатся из ученых в обычных ребят.

Звучит музыка дети снимают шапки и садятся на стульчики.

Незнайка : Спасибо,вам ребята! Теперь я покажу этому Знайке, что не один он такой умный. Я тоже что то знаю. Спасибо вам, до свидание, до скорых встреч.

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоотчет «День опытов и экспериментов «Удивительное рядом»Фотоотчет «День опытов и экспериментов «Удивительное рядом» Цель: учить детей рассуждать, анализировать и делать выводы, проводить несложные опыты с помощью подручных средств; развивать любознательность.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Все удивительное рядом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бештоева Марьяна Барасбиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Все удивительное рядом»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 16:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД