Получи документы

Конспект НОД «Воздухоискатели» в средней группе

ханукаева хеди
Конспект НОД «Воздухоискатели» в средней группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (по образовательной области познание) на тему «Воздухоискатели»

Педагогические технологии:

- игровые

- здоровосберегающие (физкультминутка)

- исследовательской деятельности

Составила:

Воспитатель ГБДОУ № 86

Ханукаева Х. С

Санкт-Петербург

2020

Публикация «Конспект НОД „Воздухоискатели“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция познавательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

«Познание» - упражнять в наблюдательности за окружающей средой; закрепить представления детей о воздухе, его свойствах; учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха; продолжать закреплять навыки проведения опытов.

«Коммуникация» - вызывать чувство уважения; гордости к достижениям человека; воспитывать умение работы в коллективе.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать воображение детей; детское творчество; развивать игровую деятельность.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, миски с водой 2 штуки, игрушки и другие предметы полые и плотные, гуашь, кисточки, трубочки, стаканчики (по количеству детей, фонарик.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми на тему: «Для чего людям нужен воздух

2. Загадывание загадок на тему «воздух».

3. Чтение художественной литературы «Воздух вокруг нас».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час.

Но не видим он для нас.

(воздух)

Дети: Воздух!

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: нет, не видит.

Воспитатель: раз мы его не видим, значит какой воздух?

Дети: он прозрачный, невидимый, бесцветный!

Воспитатель: а чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети подходят к столам) Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Хотите я научу вас ловить воздух?

Опыт 1: «Поймай невидимку». (с полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: возьмите пакет. Что в нем?

Дети: он пуст.

Воспитатель: его модно сложить в несколько раз. Смотрите какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы ребята, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: если развяжем, то выпустим воздух и пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (ответы детей). У меня есть фонарик, давайте я посвечу вам на пакет. Что вы увидели?

Дети: свет прошел через пакет.

Воспитатель: свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. он прозрачный. Вот вам первое свойство воздуха-прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: а интересно, внутри людей есть воздух?

Опыт 2. «Воздух в человеке».

Воспитатель: перед вами стоят стаканчики с водой. Подуйте в труьочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: выходят пузырьки.

Воспитатель: молодцы! Вывод: значит, внутри нас тоже есть воздух. Мы дуем в трубочку и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей).

Дидактическая игра: «Тонет-не тонет».

Дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, капсулу, машинку и др. мелкие предметы и раскладывают в две миски с водой.

Воспитатель: молодцы ребята, теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух будут плавать.

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело (показ- переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучили рукава)

Пролил воду- не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошке, ребром друг другу)

Фартук друг, он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель: ребята, присаживайтесь за столы.

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: на лист бумаги наносим несколько капель краски (гуашь) и берём трубочку. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у вас кляксы разбегаются в разные стороны. Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать кисточкой или фломастерами. Вам нравится?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили

Дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии:

Что воздух постоянно нас окружает,

Что способ обнаружения воздуха – запереть его, поймать,

Что воздух легче воды,

Что воздух есть внутри предметов,

Что воздух есть внутри людей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Осень» в средней группеКонспект НОД «Осень» в средней группе Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Программные задачи: Образовательные задачи: Закрепить знание детей.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я - пешеход!» Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков.

Конспект НОД «Ракета» в средней группеКонспект НОД «Ракета» в средней группе Цели: - учить детей рисовать космический корабль ладошкой, передавая пропорции и форму частей; - закреплять представления детей об объёмных.

Конспект НОД в средней группе «Фрукты»Конспект НОД в средней группе «Фрукты» Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,.

Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья».Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Программное содержание: организовать игровое взаимодействие с использованием художественного.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект НОД в средней группе «Весна» МАУДО «Детский сад №7 СОЛНЫШКО Конспект НОД в средней группе «Весна» Воспитатель:Зайцева Е. М. Г. Кяхта. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группеКонспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группе Конспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группе. Целевые ориентиры: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Создание.

Конспект ОД «Новогодний праздник» в средней группе Цель: формирование представлений детей о праздновании Нового года. Задачи: познакомить детей с историей возникновения праздника; закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Воздухоискатели» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ханукаева хеди на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Воздухоискатели» в средней группе
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 01:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД