Папки-передвижки

Сценарий развлечения по ПДД «Страна «Светофория»

Олеся Данилова
Сценарий развлечения по ПДД «Страна «Светофория»

Цель: Формирование первичных знаний о правилах дорожного поведения у детей дошкольного возраста посредством игровых ситуаций.

Ход занятия:

(В кабинете стоят в два ряда стульчика. На каждом стульчике наклеены фигуры:, треугольники, квадратики, овалы, прямоугольники разных цветов).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Каждый берет билет, проходит в автобус и находит свое место.

Воспитатель: Я, буду шофером, а вы пассажиры. А чтобы наш автобус поехал надо произнести волшебные слова:

Автобус, автобус идет, гудит,

В автобусе, в автобусе шофер сидит.

Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Страна „Светофория“» размещена в разделах

В автобусе, в автобусе детей полно,

Поехали дети, глядите в окно!

Воспитатель: Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой.

Воспитатель: Страна Светофория (читает на вывеске). Ребята, когда - нибудь бывали в этой стране?

Воспитатель: В стране Светофория живет разный народ

И автомобили, и шофер и пешеход.

Делаю вам предостережение –

Выучить срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Хотите побывать в этой стране? (Ответы учащихся).

Воспитатель: Это страна, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этой стране никогда не происходит дорожных происшествий. А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий? (Ответы). Потому что, в этой стране все соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы) Ребята, так просто в страну Светофория не войдешь. Посмотрите, на воротах висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются. (На дверцах шкафа висят перевернутые картинки. При правильных ответах учащихся картинки переворачиваются).

Воспитатель: Давайте попробуем открыть дорожные знаки. Если вы правильно ответите, то знаки откроются. Готовы? (Ответы.

Воспитатель: Первое задание.

(приложение №1)

Отгадайте загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет

На работу всех везет.

Воспитатель: Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда вздымая пыль,

Нас помчит…

Воспитатель: По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

Воспитатель: Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ

Это мой…

Воспитатель: В этом месте, как не странно.

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Воспитатель: Кто стоит на переходе?

Почему он нужен тут?

Знаешь, как его зовут?

Воспитатель: Сами не видят, а другим указывают.

Воспитатель: Знаю я предмет один,

У него – три глаза!

Над дорогой он висит,

Строгих слов не говорит,

А глазами лишь моргает,

Но его все понимают! –

К правилам движения

Он просит уважения!

Воспитатель: Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

За собой пешехода ведут.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились и все картинки открыли. Мы в стране Светофория! Посмотрите, кто нас встречает? Отгадайте загадку!

Воспитатель: Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам?

(Педагог показывает макет светофора).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, для чего нужен светофор? Где вы видели светофор? Заметили ли вы, как слушаются светофора и машины и люди? (Ответы учащихся). Светофор нужен для безопасного движения машин и людей. Давайте вспомним правила перехода по светофору.

Воспитатель: Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Воспитатель: Желтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Воспитатель: А зеленый глаз для нас.

Что гласит его приказ?

Воспитатель: Ребята, как расположены знаки светофора?

Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра - 3 мин.

Цель игры: обобщение знаний о назначении светофора и его сигналов.

Задачи:

- развивать внимание, ловкость, сообразительность, зрительное восприятие;

- воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Игровые атрибуты: 3 круга - красный, зеленый, желтый.

Условия игры:

Воспитатель: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой! (Дети замирают)

Желтый вспыхнул – подожди! (Дети приседают)

А зеленый свет – иди! (Дети бегают).

(Темп игры может увеличиваться. В конце игры педагог называет самых внимательных участников).

Воспитатель: Все жители страны Светофории очень любят играть. Особенно они любят играть в мяч. Ребята, а вы любите играть с мячом? (Ответы учащихся). Можно играть на проезжей части дороги? (Ответы учащихся). Это опасно, может задавить машина, мяч попадет под машину и лопнет. А где можно играть детям? (Ответы учащихся). Верно, детям нужно играть на детской площадке под присмотром взрослых. Давайте и мы поиграем с мячом.

«Игра в мяч» - 2 мин.

Цель игры: закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

- развивать внимание, наблюдательность, память, ловкость, сообразительность.

- развивать умение работать в коллективе.

Игровые атрибуты: мяч.

Условия игры: Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч,

одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра

проводится со всеми детьми по очереди.

Воспитатель: По дороге кто идет? Кто машину ведет? Сколько «глаз» у светофора?

Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? : Идут наши ножки по пешеходной…

Где мы автобус ждем? Где играем в прятки?

(В конце игры необходимо похвалить тех участников, кто дал наибольшее количество правильных ответов).

Воспитатель: А еще в стране Светофории любят смотреть мультфильмы. Вы, любите мультики? А какие? (Ответы учащихся). Во многих мультфильмах герои передвигаются на различных видах транспорта. Давайте проверим, какие виды транспорта вы знаете и как вы помните сюжеты мультфильмов.

• Игра

Учащимся предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) – слайд №2.

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) – слайд №3.

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем) – слайд№4.

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) – слайд №5.

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) – слайд №6.

6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете) – слайд №7.

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) – слайд №8.

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде) – слайд №9.

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике) – слайд №10.

10. На чем катался Кай? (На санках) – слайд №11.

11. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) – слайд №12.

12. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке) - слайд №13.

Воспитатель: Вот мы и побывали в стране Светофории! Было трудно, но вы справились и теперь являетесь почетными гостями Светофории. Но, к сожалению, нам пора возвращаться. Запомните ребята: правила движения должны все соблюдать без возражения.

Надо: ходить по тротуарам, переходить улицу по пешеходному переходу; смотреть внимательно на светофор; если оказался в потоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.

Нельзя: кататься на велосипеде по проезжей части.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши.

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть

И животных без присмотра

На дорогу не пускать.

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо потрудились. Ребята, вы все запомнили как вести себя на улице? На какой свет переходить дорогу? (Ответы учащихся). Об этом расскажите своим родителям и друзьям. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкального развлечения «Страна музыкальных игр» в детском садуФотоотчет музыкального развлечения «Страна музыкальных игр» в детском саду Лето дарит нам возможность искупаться в речке, загорать, построить замок из песка или налепить куличики, покататься на велосипеде или роликах.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Фотоотчет зимнего развлечения в подготовительной группе совместно с родителями «Страна зимних игр и развлечений»Фотоотчет зимнего развлечения в подготовительной группе совместно с родителями «Страна зимних игр и развлечений» Фотоотчет зимнего развлечения в подготовительной группе совместно с родителями «Страна зимних игр и развлечений» Цель развлечения – укрепление.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группеКонспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группе Конспект развлечения «Страна мыльных пузырей» в средней группе Программное содержание: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Сценарий развлечения по ПДД «Страна правил дорожного движения» для детей старшей группы Мощенко А. Т. Развлечение по ПДД "Страна правил дорожного движения" для детей старшей группы. Цель: пропаганда основ безопасного поведения.

Сценарий развлечения к Дню защиты детей «Волшебная страна загадок» во второй младшей группеСценарий развлечения к Дню защиты детей «Волшебная страна загадок» во второй младшей группе Задачи: создать положительное эмоциональное состояние у детей активизировать двигательную активность детей развивать внимание, быстроту,.

Сценарий развлечения «Страна Безопасности»Сценарий развлечения «Страна Безопасности» Сценарий развлечения «Страна Безопасности» Цель: обобщать и систематизировать знания детей о безопасности по ПДД, пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ПДД «Страна «Светофория»
Опубликовано: 18 января 2023 в 13:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по ПДД «Страна «Светофория»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Данилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД