МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Спешим помочь»

Альбина Хайдарова
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Спешим помочь»

Интегративные цели: - закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания; закрепление умений различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; - развитие связной речи детей, психических процессов: внимание, память, мышление; - воспитание чувств любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Формы работы: - беседа,

- рассматривание иллюстраций с изображением скотного двора, леса;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы „Спешим помочь“» размещена в разделах

- дидактические игры: «Назови детенышей», «Кого не стало?», «Назови ласково», «Веселые животные».

Демонстрационный материал: - иллюстрации с изображением леса, скотного двора;

- разрезные картинки лесных и домашних животных.

Ход НОД

Дети входят в группу под звуки деревни (пение птиц).

Воспитатель: Мы сегодня не одни,

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить.

- Ребята, поприветствуем гостей.

- Когда я сегодня утром пришла в детский сад, обнаружила на столе письмо. Прочитаем его? (да).

- «Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мои животные исчезли со двора. Я даже не знаю, где их искать. Помогите, пожалуйста». Поможем, ребята? (да). Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне рядом с человеком? (домашние). А каких домашних животных вы знаете? (корова, лошадь, овца, кошка, собака, свинья). Молодцы, ребята! Отправляемся в путь? (да).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы в деревне - посмотри!

- Посмотрите, ребята, вот мы и в деревне. А вот и скотный двор бабушки Агафьи. Ребята, что вы видите во дворе? (коровник, хлев, конюшня, свинарник, дом, конура). А животные есть? (нет). Действительно, животных нет. А куда же они могли уйти? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей). Может в лесу поищем? (Ответы детей). Давайте поищем их в лесу. Посмотрите, животные, действительно, ушли в лес, а обратной дороги, наверное, не нашли. Но здесь не только домашние животные. Каких еще животных вы видите, ребята? (лису, волка, медведя, зайца, ежика). А как называются эти животные? (лесные животные). Да, ребята.

Классификация животных.

- В лесу запутались домашние и лесные животные. Нам нужно выбрать только домашних животных. Кого сначала вернем в деревню? (ответы детей). Дети переставляют животных: корову в коровник, лошадь в конюшню, свинью в свинарник, овцу в хлев, собаку в конуру, кошку в дом). Никого не забыли? (нет). Молодцы!

Игра «Веселые животные». Сл. Э. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко.

Игра «Назови детенышей».

- Ребята, у всех этих животных есть малыши. Давайте мы вспомним, как они называются. Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей. Корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, кошка – котенок, собака – щенок, овечка – ягненок, лиса - лисенок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, заяц – зайчонок. Молодцы!

Игра «Кого не стало?»

- Давайте поиграем в игру «Кого не стало?» Еще раз посмотрите на домашних животных. Теперь закройте глаза. (Воспитатель убирает одного из животных, дети отгадывают).

Игра «Назови ласково».

- Ребята, вы любите животных? Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть вам животных, а вы мне их назовёте ласково: кошка – кошечка, собака – собачка, лошадь – лошадка, корова – коровушка, заяц – зайчик, зайка, волк – волчок, лиса – лисичка. Молодцы, ребята!

- Ребята, домашние животные живут рядом с человеком, а какую пользу приносят они нам? (Корова дает молоко. Из молока делают творог, масло, сметану, йогурт, мороженое, коктейль. Лошади перевозят различные тяжести, помогают человеку передвигаться. Овечка дает нам мясо и шерсть. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей).

- Мы смогли помочь бабушке Агафье найти животных? (Да). Бабушка Агафья благодарит вас за помощь. Теперь отправляемся обратно в наш детский сад.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы в садике - посмотри!

- Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»Конспект занятия во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Во 2ой младшей группе «Сказка» прошел открытый показ ООД по познавательно – речевому развитию. Тема : «Спешим помочь друзьям» Цель: развивать.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Цель: обобщить и систематизировать полученные знания Задачи: Образовательные: 1 закрепить умение выделять и объединять предметы по одному.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Спешим на помощь Хрюше» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи «Посуда» для детей первой младшей группы Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Природа осеннего леса»Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Природа осеннего леса» Тема: «Природа осеннего леса». Цель: продолжать знакомить детей с природой леса. Задачи: 1. Образовательные: учить классифицировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Итоговая НОД по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Спешим помочь.

Конспект НОД по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы НОД по развитию речи: «В страну русских народных сказок» для детей второй младшей группы Смольская Н. А. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Вид занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Спешим помочь»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 08:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Спешим помочь»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Хайдарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД