Получи документы

НОД по речевому развитию «Ранняя весна»

татьяна волкова
НОД по речевому развитию «Ранняя весна»

Тема: «Ранняя весна».

Прог-е

сод-е:1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

2. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).

3. Развивать тонкую моторику рук.

4. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

5 .Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Публикация «НОД по речевому развитию „Ранняя весна“» размещена в разделах

6. Развивать общую моторику.

7. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Оборудование: Иллюстрация с изображением «Нелепицы», (чего не бывает весной) Магнитная доска и картинки к ней, изображающие приметы весны (капель, ручеёк, первые листочки на деревьях, проталинки, птицы, солнце, тающий снег, скворечник, почки). Карточки изображающие приметы весны, для составления предложений. Карточки с изображением орудий труда, карандаши, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в гости. Но сначала отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

(Весна).

Логопед: как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: перечисляют виды транспорта.

Логопед: А мы с вами поедем. Нет попробуйте сами отгадать

Братцы в гости снарядились.

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд).

Логопед: Он нас ждёт. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт примету весны.

Дети: называют приметы весны.

Логопед: Все весенние приметы назвали правильно, давайте вспомним весенние месяцы.

1. Упр «Подставь нужное слово»

Первое задание, которое вам надо выполнить это поставить слово «весенний» в нужную форму, (весенняя проталина, весенняя почка, весенний лес, весенний скворечник, весеннее дерево, весеннее облако, весенний лист, весенний ручей, весенняя трава, весеннее солнце, весенний цветок, весенняя туча).

Логопед: Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети: Слоги!

Логопед. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Разделим на слоги приметы весны, которые изображены на картинках прикрепленных к магнитной доске (туча, подснежник, трава, солнце, ручей, лист, облако, дерево, скворечник, лес, почка, проталина.)

Дети выполняют задание.

2. Упр «Составь предложение»

Логопед. Перед вами я разложила картинки, рассмотрите их, составьте предложение по картине и схему к этому предложению.

Дети выполняют задание.

Логопед. Ребята виднеется остановка. Давайте выйдем из вагона и встанем в круг. Проводится пальчиковая гимнастика:

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвёт в клочки.

Разжимает, разжимает Клён тугие кулачки.

Прислонился он к окошку И, едва растает снег Мне зелёную ладошку Клен протянет раньше всех.

Дети стоят в кругу, проводится игра с мячом «Назови ласково» : ручей, облако, дерево, трава, солнце, лист, почка, птица, снег, цветок, гнездо, туча.

Логопед. Посмотрите вокруг.

3. Игра» Какая, какое?»

Весна (какая) - ранняя, тёплая

Солнце (какое)

Почки, листья, цветы, деревья

4. Игра «Скажите наоборот»

Зимой снег чистый, а весной - грязный

Зимой дни холодные, а весной-

Зимой солнце тусклое, а весной-

Зимой погода часто пасмурная, а весной-

Логопед. А теперь давайте зайдём в вагон, там вас ждёт новое задание.

Каждый ребёнок находит и обводит заданный ему предмет, после этого проговаривает, как люди используют весной эти предметы.

5. Игра «Рассеянный художник»

Логопед. Ребята посмотрите, какую картину нарисовал рассеянный художник? На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?

Ответы детей.

Логопед. Вы нашли все ошибки. Теперь на картине настоящая весна.

Итог мы с вами и посмотрели, как весна «приходит».

Логопед оценивает детей.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна»Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию «Весна» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на.

Фотоочерк «Ранняя весна»Фотоочерк «Ранняя весна» . Я очень люблю Весну! Весна - это прекрасное время года. С приходом весны просыпается все вокруг после долгой зимней спячки (трава, вода,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички»НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по речевому развитию «Ранняя весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Ранняя весна»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 19:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД