Получи документы

НОД «Почему растаяла Снегурочка» (1 фото)

Олеся Данилова
НОД «Почему растаяла Снегурочка»

Цель: расширять представления детей о физических свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи в неживой природе.

Задачи: закрепить знания примет зимы детьми; расширить представления о свойствах воды, снега и льда с помощью опытно-экспериментальной деятельности; учить детей анализировать и делать выводы в процессе экспериментирования; развивать интерес к зимним явлениям природы.

Публикация «НОД „Почему растаяла Снегурочка“» размещена в разделах

Материал: Снегурочка-взрослый в костюме или кукла, снежок из ваты, снег в ёмкости, лёд в формочках, снежинки из бумаги, темные листы бумаги для выкладывания снежинок. Белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, ёмкость с водой. Пластилин для лепки снеговиков.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка», игры со снегом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.

Ход занятия.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет» :

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый,

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой,

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Входит Снегурочка и вносит в группу ёмкость со снегом.

Снегурочка. Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской сказки «Снегурочка»

НОД «Почему растаяла Снегурочка»

Дети. Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка. Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?

Дети называют приметы зимы.

Снегурочка (обобщает) : Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной. Земля, деревья, дома покрыты снегом. Часто дует холодный ветер. Реки замёрзли. Птицы улетели в тёплые края. Зайцы, белки, лисы поменяли старые шубки на новые. Медведи и ежи впали в спячку. Дети и взрослые надели теплую одежду и обувь.

Снегурочка. Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети, как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?

Дети. Нет.

Воспитатель. Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдет в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает). Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили её из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса!

Снегурочка. Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Выпал беленький снежок». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Выпал беленький снежок, (Дети приседают)

Собираемся в кружок. (образуют круг)

Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)

Будем весело плясать, (кружатся вокруг себя)

Будем ручки согревать. (потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей, (прыгают)

Чтобы было потеплей. (прыгают)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (прыгают)

Снегурочка. Ой, что-то жарко у вас стало. Мне пора уходить, скоро Новый год, и я обязательно к вам приду вместе с Дедушкой Морозом. На память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.

(Снегурочка дарит снежинки, прощается с детьми и уходит)

Воспитатель. Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка!

(Дети рассматривают их строение и форму).

Воспитатель. Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!

Воспитатель предлагает каждому ребенку вспомнить, какие снежинки он видел на прогулке, придумать и нарисовать свою снежинку. Обращает внимание детей на то, что все снежинки имеют шесть лучиков.

Затем воспитатель предлагает пройти детям к столу и нарисовать белой гуашью снежинку на темном листе бумаги.

Воспитатель. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! А что произойдет, если снежинку поймать рукой? (Ответы детей). Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.

Воспитатель (обобщает). Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода снова в снег?

Воспитатель вносит в группу заранее замороженную в формочках воду и предлагает детям рассмотреть кубики льда.

Воспитатель (обобщает). Вода на морозе замерзла и превратилась в лёд.

Воспитатель. Теперь посмотрите и потрогайте кубики льда.

Воспитатель. Какой лёд?

Воспитатель. Наши руки стали мокрыми. Почему? (Снег и лёд начали таять, так как в помещении тепло и наши руки тёплые)

Вывод: лёд прозрачный, твердый, холодный, в ладошке тает.

Положите ваши снежки и льдинки на подносы, вытрите руки.

Воспитатель. А как вы думаете, тонет ли лёд в воде?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель опускает кусочки льда в воду и говорит: «Что происходит со льдом в воде? Лёд не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.

Делают вывод: лёд не тонет в воде.

Воспитатель. В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает, а обязательно к нам придет на новогодний праздник.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что ещё можно слепить из снега? (Ответы детей).

Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки. Холодной зимой снег укрывает землю и помогает пережить морозы растениям, насекомым и животным.

Мы узнали много интересного о свойствах льда и снега. Давайте назовём их ещё раз. Я буду задавать вопрос и бросать снежок, кто его поймает, тот будет отвечать.

Речевая игра для закрепления знаний о свойствах воды, снега и льда :

«Снег какой? Лёд какой?»

Молодцы! Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Дед Мороз и Снегурочка из цилиндровДед Мороз и Снегурочка из цилиндров Новый год - особый праздник! Украсить дом, елочку - приятные хлопоты. Мы с детьми делаем это с удовольствием. Особая традиция в нашей семье.

Фотоотчёт «Снегурочка»Фотоотчёт «Снегурочка» Уважаемые МААМОВЦЫ, с наступившими ВАС, Новым годом и Рождеством! В преддверии Новогодних праздников у нас всегда горячая пора, есть где.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект беседы «Сказочный персонаж Снегурочка» по сказке «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Сказочный персонаж Снегурочка» по сказке «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возраста Публикация к «Празднику Снегурочки на МААМ» Цель: изучение художественного образа Снегурочки, истории ее происхождения; расширение и обобщение.

Мастер-класс «Снегурочка»Мастер-класс «Снегурочка» Предлагаю вашему вниманию аппликацию «Снегурочка». Для этого вам потребуются готовые формы из голубой цветной бумаги, клей, вата, раскраска.

Мастер-класс «Снегурочка»Мастер-класс «Снегурочка» Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь.

Мастер-класс «Снегурочка»Мастер-класс «Снегурочка» Мастер класс "Снегурочка" Авторская работа – СМИРНОВОЙ Натальи Михайловны, воспитателя высшей квалификационной категории, МБДОУ детский.

Наша СнегурочкаНаша Снегурочка Красотой своею нежной Очарует она всех. Ведь с её приходом в доме Раздаётся детский смех. В синем платьице нарядном И в сапожках с каблучком.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Снегурочка и Дед Мороз.Снегурочка и Дед Мороз. Сегодня Старый Новый год! Второй Новогодний праздник, так нами любимый. А какой же праздник без Деда Мороза и Снегурочки. В нашем саду.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Почему растаяла Снегурочка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Данилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Почему растаяла Снегурочка»
Опубликовано: 17 января 2023 в 16:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД