Получи документы

Конспект НОД «Мой родной город Краснослободск» для детей средней группы

Елена Шестопалова
Конспект НОД «Мой родной город Краснослободск» для детей средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Г. КРАСНОСЛОБОДСКА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности на тему:

«Мой родной город Краснослободск»

для детей средней группы

воспитатель: Шестопалова Е. И.

дата проведения: 25.11.2019 г.

Краснослободск, 2019г.

Публикация «Конспект НОД „Мой родной город Краснослободск“ для детей средней группы» размещена в разделах

Тема: «Мой родной город Краснослободск»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Возраст детей : 4-5лет

Форма НОД: групповая

Форма организации: беседа, отгадывание загадок, ситуативный разговор, технология «Река времени».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

-Знакомить с достопримечательностями города, с рождением родного города (х. Букатин)

-Совершенствовать умение путём аппликации

составлять хронологический ряд «Река времени».

-Активизировать словарь детей на основе углубления знаний

о своей семье.

Развивающие задачи:

-Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

-Развивать навыки речевого общения.

-Развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Словарная работа.

Новые слова: телега, лодка, сквер

Активизация словаря: Родина, малая Родина, страна.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: картинки с изображением города, рек, лесов, равнин, пособие «Река времени», клей, фотографии с зданиями города, с куренью казака, клубок нитки.

Раздаточный материал: клеящий карандаш, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель – Дети, каждый из вас называл своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)

Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям, дают «имена».

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)

Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин (Показ иллюстраций). Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)

Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город? (Краснослободск- показ указателя города)

И у нашего города есть свой день рождения. Когда то очень давно, когда ещё не было ваших бабушек и дедушек здесь поселилась семья казаков Букатиных. Они построили себе дома, стали разводить скот, выращивать пшеницу. Ездили и перевозили грузы на телегах запряжённых лошадьми, а по реке на лодках. Потом приехали ещё много семей и так маленькое село стало большим городом. Построили большие дома, больницы, магазины, корабли, машины.

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)-показ фото с изображением больницы

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)) -показ фото с изображением школы

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад) -показ фото с изображением детского сада

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине) -показ фото с изображением магазина

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)- показ фото с изображением почты

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Воспитатель: – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы знаете о прошлом и настоящем нашего города. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них «Реку времени» (это пособие на котором нарисована наша река «Волга», вдоль реки мы поместим фотографии домов, которые были в нашем городе очень давно и фотографии зданий и транспорта, которые есть сейчас). У нас есть дом казака и транспорт из прошлого и фотографии зданий и транспорта, которые сейчас есть у нас в городе. Давайте приклеим их с помощью клея на реку времени. Согласны? (Да)

Воспитатель - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Река времени».

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Замечательно получилось.

-Только напомните, пожалуйста как родился наш город? (Приехала семья Букатиных и построили себе дом)

–А на чём они ездили, перевозили грузы? (На лошадях с повозкой и по реке на лодках).

-Что интересного есть в нашем городе в наше время? (Большие дома, почта, больница, магазины, школы, детские сады)

– А на чём ездят и перевозят грузы сейчас? (На машинах, поездах, автобусах и т. д.)

Когда мы станем постарше мы дополним нашу реку времени ещё картинками из прошлого и настоящего.

А эту замечательную работу мы покажем нашим родителям.

Публикации по теме:

Конспект акции «Сделаем наш город чище» для детей средней группыКонспект акции «Сделаем наш город чище» для детей средней группы Попова Валентина Фотоотчёт об участии в акции "Сделаем наш город чище" детей средней группы Цель: трудовое воспитание детей, уборка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Мой родной город Краснослободск» для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Шестопалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мой родной город Краснослободск» для детей средней группы
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 09:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД