Папки-передвижки

НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа

Оксана Попова
НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа

Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края.

Задачи: (по образовательным областям)

Образовательная область «познавательное развитие» : Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище, умение узнавать и называть животных и их детенышей, уточнить названия действий животных). Закреплять умение считать движения в пределах 5.

Публикация «НОД на тему: „Дикие животные нашего леса“ Средняя возрастная группа» размещена в разделах

Образовательная область «речевое развитие» : Обогатить словарь по теме "Дикие животные» : именами существительных (дупло, берлога, логово, нора); именами прилагательных (неуклюжий, хитрый, злой, голодный, нагулянный жир); формировать начальные навыки речевого доказательства.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» : Развивать навыки общения, умение работать в паре и группе, совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила. Воспитывать познавательный интерес. Прививать любовь к диким животным наших лесов. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление её сохранять и изучать.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» : Учить понимать, о чём рассказывает музыка, делиться своими впечатлениями, формировать культуру слушания музыки, развивать музыкальный слух, воображение, память, мышление.

Образовательная область «физическое развитие» : Закреплять умение выполнять движения; ловить и бросать мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и их детёнышей, чтение рассказов о животных, просмотр презентации «Правила поведения детей в природе», «Как звери готовятся к зиме»; игра «Собери из частей целое»; познакомить с частями животных (голова, туловище, хвост); отгадывание загадок о животных.

Ход НОД:

1. «Вхождение в тему» (Игровая технология) :

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг и поприветствуйте друг друга:

«Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся».

Звучит музыка «Звуки леса»

В. : Ребята, послушайте музыку, что она вам напоминает?

Где мы как – будто оказались?

Дети: В лесу!

В. : Правильно, в лесу. А теперь, отгадайте-ка, ребятки, про животных вы загадки.

(дети садятся на стульчики)

2. Показ презентации

(Информационно - коммуникативная технология)

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

3. Вперевалку зверь идёт. По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, а

когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.

(Медведь)

4. Шуба с маленьким хвостом. Уши – длинные притом. Вот какой красавец!

Настоящий … (Заяц)

5. На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож. Он в поросятах знает толк, он серый хищник, он же … (Волк)

6. Маленький «бельчонок», скачет по дорожке, на спине полосочки,

за щёкой кладовочка! (Бурундук).

7. Ушки на макушке, и кисточки на ушках. Большая кошка – страшный зверь,

и когти острые, поверь! И ей уже не скажешь «Брысь!». Ведь это – хищник, это… (Рысь)

8. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит, смело и легко рога, раскинув широко (Лось)

В. : Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки о животных. А как вы

думаете, про каких животных мы с вами говорили? Назовите их одним

словом.

(Ответы детей)

3. Правила поведения человека в лесу.

В. : Скажите, чем является лес для диких животных? (ответы детей)

А люди в лесу кто? (ответы детей)

Правильно, мы в лесу гости. Перечислите правила поведения человека

в лесу «Как надо вести себя в лесу?» (ответы детей, добиваться полных

ответов)

• Нельзя ломать кусты и деревья;

• В лесу нельзя шуметь и громко кричать, пугая зверей и птиц.

• Нельзя бросать мусор в лесу.

• Нельзя разводить огонь в лесу.

• Нельзя разорять жилища животных и птиц.

• Нельзя брать детёнышей домой.

В. : Правильно, вы хорошо знаете правила.

Показ презентации.

Закрепление основных правил поведения в лесу.

(Информационно - коммуникативная технология)

В. : Ребята, а сейчас мы снова поиграем.

4. Игровые упражнения:

«Собери животное». Дидактическая игра.

(Интерактивная технология «Работа в парах»).

Я раздам вам карточки, на которых нарисованы хвосты и мордочки животного, а туловище животных прикреплены на доске. Вы внимательно посмотрите на карточки, а затем прикрепите к туловищу. Какое животное у вас получилось? (ответы детей)

В. : Молодцы! Выполнили задание правильно.

А теперь подойдите ко мне и встаньте полукругом.

«Детёнышей посчитай и движения выполняй». Дидактическая игра.

У каждого животного в потомстве разное количество детёнышей,

нужно посчитать количество животных на карточке, которую я вам

покажу, дать полный ответ (сколько животных на карточке) и выполнить

мое задание.

• Посчитай, сколько медвежат? Хлопни в ладоши столько же раз (два)

• Посчитай, сколько бельчат? Топни ногой столько же раз (пять)

• Сколько рысят? Кивни головой столько же раз (три)

• Сколько зайчат? Сделай столько же поворотов (четыре)

• Сколько лисят? Столько раз подними руку вверх (два)

• Сколько ежат? Сделай рывки руками столько же раз (три)

• Сколько лосят? Подпрыгни столько же раз (один)

• Сколько волчат? Присядь столько же раз (пять)

В. : Какие они, дикие животные? Сейчас вы узнаете. Поиграем в игру с

мячом

«Какой, какая, какие». Дидактическая игра.

(Интерактивная технология «Хоровод») Встаньте в круг, я вам буду

задавать вопрос, а затем бросать мяч, а вы ловите мяч и называйте ответ.

• Лиса, какая? (хитрая, рыжая)

• Волк, какой? (злой, голодный)

• Зайчик, какой? (белый, маленький, шустрый)

• Медведь, какой? (неуклюжий, бурый, большой)

• Белка, какая? (быстрая, ловкая, пушистая)

• Какой ёж? (колючий, маленький)

• Лось, какой? (большой, рогатый)

• Какой бурундук? (маленький, полосатый, шустрый)

В. : Дальше будем мы играть, про животных узнавать.

«Чей след». Дидактическая игра. На полу я разложила следы

диких животных, нужно их рассмотреть и назвать животного, которому

они принадлежат. (волк, лиса, заяц, лось, медведь)

В. : Все следы животных определили правильно, молодцы!

(дети садятся)

В. : Ребята, как вы думаете, следы какого животного, мы не можем увидеть

зимой? (ответы детей).

А почему? (ответы детей).

Что помогает медведю спать спокойно всю зиму? (Нагулянный жир).

5. Показ слайдов.

(Информационно - коммуникативная технология)

В. : Дидактическая игра «Кто, где живет?».

Ребята, а как вы думаете, куда приведут

• следы лисы? (К норе);

• следы зайца? (К кустику, ямке);

• следы медведя? (К берлоге);

• следы белки? (К дуплу на дереве);

• следы волка? (к логову).

А кто знает, почему следы приведут их туда? (ответы детей).

Да, это их жилища.

(дети в кругу)

В. : Ребята, покажите, как животные передвигаются?

6. Игровые упражнения:

Игра – имитация «Кто как ходит?». Встаньте в круг, покажем, как

прыгают заяц, белка, как крадется лиса, как быстро бегает лось, как

рыщет волк, как неуклюже ходит медведь.

В. : А что звери едят в лесу? Поиграем в дидактическую игру

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Я дам вам карточку на прищепке с изображением животного, вы

прикрепите её на круг, на котором изображено любимое лакомство этого

животного.

• Малина – медведь

• Орехи – белка

• Морковь – заяц

• Мясо – волк, рысь

• Грибы – еж

• Мох – лось

• Мышь - лиса

7. Рефлексия: (Интерактивная технология «Интервью»)

В. : (вопросы воспитателя к детям с микрофоном)

• О каких животных мы беседовали? Назови животных.

• Почему этих животных называют дикими?

• Назови, части животного.

• Назови жилище белки. (дупло)

• Как передвигается волк, что он делает (рыщет)

• Почему нельзя брать детёнышей домой?

• Почему лес является домом для животных?

• Почему нельзя разводить костёр в лесу?

В. : Мы говорили о диких животных нашего края. Закрепили имеющиеся

знания, узнали много нового.

Нам нужно помнить, что лес – это дом для животных, а мы, люди, в нём

гости, поэтому мы должны беречь, охранять и любить природу своего края.

Ребята, спасибо! Мне было с вами приятно и интересно общаться и играть, вы много знаете и умеете, молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Конспект краткосрочного проекта «Дикие животные нашего края» Проект: кратковременный, групповой Участники проекта: дети, воспитатель Содержание проекта направлено на воспитание у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа)Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа) Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект комплексной НОД «Дикие животные» (средняя группа)Конспект комплексной НОД «Дикие животные» (средняя группа) Цель: Дальнейшее развитие у детей понятия «дикие животные» и представление об их образе жизни. Задачи: Познавательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Дикие животные леса» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 12 г. Санкт-Петербурга воспитатель первой категории Ильинская.

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса» Конспект познавательно исследовательской деятельности «дикие животные нашего леса». Тема: «Дикие животные нашего леса». Возрастная группа:.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: «Речевое развитие»: • Актуализация словаря по теме: «Дикие животные.

НОД «Дикие животные леса» для подготовительной логопедической группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

План-конспект занятия «Животные нашего края-дикие и домашние» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Проект «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: Дети средней.

Библиотека изображений:

Публикация НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД