Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Мы знаем свои права!»

Елена Миронова
Конспект НОД в старшей группе «Мы знаем свои права!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема НОД: «Мы знаем свои права

Возрастная группа : дошкольный возраст (5-6лет)

Выполнила Миронова Е. Г.

Направление развития (образовательная область) : познавательное развитие (нравственно-правовое воспитание).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мы знаем свои права!“» размещена в разделах

Цель: систематизация представлений детей о правах ребёнка (на жизнь, имя, досуг, семью, медицинскую помощь, жильё, образование, защиту от жестокого обращения).

Задачи:

Образовательная: формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы; закрепить понятие о том, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности; побуждать к самостоятельности суждений, умению делать выводы.

Развивающая: - развивать познавательную активность, интеллектуальную инициативу, умение делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, стремление быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим.

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, конструктивная.

Словарная работа: Конвенция, право, обязанности, неприкосновенность, досуг, жестокое обращение, образование.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой мотивации, дидактические игры, отгадывание ребуса, конструктивно- модельная деятельность, поисковые и проблемные вопросы детям, физминутка.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Права ребенка в народных сказках», ребус, предметы: медицинские инструменты, школьные принадлежности, свидетельство о рождении, знаки «Права ребенка» комплект по количеству детей, «Ромашка» на каждого ребенка., шляпа.

Предварительная работа:

-Чтение художественных произведений: К. И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", русские народные сказки: "Снегурочка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Рукавичка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Морозко».

-Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка.

-Рассматривание иллюстраций на тему: «Права ребенка».

Ход НОД

Как хорошо, что есть Закон

Ведь он нас строго защищает

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами, а также не нарушать права других людей.

Как называется закон, в котором написаны права ребенка? (Ответы детей. Конвенция о правах ребенка).

Воспитатель: Какое первое право вы имеете? (ответы детей. Право на жизнь.)

В. : Право на жизнь.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить.

В. : Какое еще право имеет ребенок сразу после рождения? (Ответы детей. Право на имя.)

В. : В каком документе записано право ребенка на имя? (Ответы детей. Свидетельство о рождении)

В. : Для чего нужно имя? (Ответы детей. Чтоб нас не перепутали, различали)

Когда вы вырастете, как вас будут называть? (по имени и отчеству)

В. Что такое отчество и фамилия? (Ответы детей.)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Игра «Шляпа знакомств».

Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

В. : Отгадайте, ребус и назовите следующее право ребенка.

(Ответы детей. Семья)

В. : Расскажите мне, что это за право? (Ответы детей. Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.

У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

сказать?

В. : Назовите пословицы про семью.

«Без семьи нет счастья»;

«Вся семья вместе, так и душа на месте»;

«Если есть отец и мать, так ребенку благодать»;

«В гостях хорошо, а дома лучше»;

«Жалей отца с матерью – других не найдешь»;

«Сердце матери лучше солнца греет»;

«Нет друга нежнее матери».

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры.

Ребенок: Я заправляю постель.

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Скажите, а вас не заставляют выполнять тяжелую работу или чтобы вы зарабатывали для всей семьи деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Отсюда следует следующее право – дети не должны работать вместо взрослых, а лишь только помогать им в домашнем труде.

Вот вы помогли по дому маме, ну и, конечно, же устали. Что вы будете делать дальше? (отдыхать)

В. : А как вы будете отдыхать? (играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

В. : О каком праве можно здесь сказать? (ответы детей – право на отдых)

В. : Какое еще право ребенка вы знаете? (Право на дом, жилище)

Поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Жилое – нежилое».

Воспитатель: Я называю здание, а вы говорите, жилое оно или нежилое:

Больница, дом, школа, гостиница, детский сад, почта, избушка, общежитие. (ответы детей).

В. Какое право напоминают вам эти предметы - градусник, фонендоскоп, шприц? (Ответы детей. Ребенок имеет право на медицинскую помощь).

В. : Чтобы быть здоровыми мы выполним физминутку «Юные спортсмены»

Физкультминутка «Юные спортсмены» :

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться, (Принять позу силача)

Мяч бросать и принимать, (Изобразить руками объем мяча, сымитировать его бросание и прием)

Метко вдаль его метать, (Изобразить «метание» выбросом руки вперед)

Ловко прыгать на скакалке, (Выполнить движения с воображаемой скакалкой)

Ног своих совсем не жалко,

Приседать и вновь вставать, (Выполнять движения по тексту)

Руки быстро поднимать

Наклоняться вправо, влево (Поднять руки, наклоны)

Все мы делаем умело! (Развести руки в стороны.)

В. : Какое право вам напоминают эти предметы – Букварь, тетрадь, карандаши? (Ответы детей. Право на образование)

В. : А сейчас мы поиграем в игру: «Угадаете – увидите!»

Я буду называть право ребенка, а вы должны вспомнить и назвать сказки, где это право было нарушено.

-Вспомните сказки, в которых нарушались права на жизнь и на свободу!

(«Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»).

- А в каких сказках нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Рукавичка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка»).

- Назовите сказки, в которых нарушено право на отдых? («Золушка», «Морозко»).

- В какой сказке описано право на медицинский уход? («Айболит»).

- В какой сказке описывается жестокое обращение? («Приключение Буратино», «Бармалей»).

Воспитатель: У вас на столах лежат ромашки. Серединка каждой ромашки – ваша фотография, а лепестки пустые. На тарелочках лежат разные знаки. Выберите те, которые обозначают права ребенка. Наклейте на каждый лепесток по одному знаку.

В. : Какие красивые ромашки у вас получились. Я думаю, теперь вы не забудете о своих правах и расскажете о них своим родителям.

В заключении дети прочтут стихотворение:

Документ про меня.

Есть документы разные,

Серьезные и важные,

Один из самых главных-

Конвенция о детях.

И соблюдать должны ее

Все взрослые на свете.

Зачем конвенция нужна?

Чтоб самый юный гражданин

Не находился бы один;

Чтоб помощь получал всегда,

Когда случится с ним беда.

Когда рождается малыш,

Его обязаны назвать,

Должны ухаживать за ним

И никогда не обижать.

Играть, учиться, отдыхать

Хотят все дети на планете,

Об этом каждый должен знать

И их права не нарушать!

Зачем Конвенция нужна

Чтоб под защитой были дети.

И соблюдать ее должны

Все взрослые на свете!

Рефлексия

В. : О чем мы сегодня говорили?

Как называется документ, где описаны права детей?

Назовите права, которые вы запомнили?

Что больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» В этом учебном году я реализую межгрупповой проект «Школа искусств.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что мы знаем о зиме» Цель: расширение и уточнение представлений о зиме, изменениях в природе и жизни людей зимой. Ход НОД Воспитатель может начать занятие с.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Фотоотчет «Весна наконец вступает в свои права»Фотоотчет «Весна наконец вступает в свои права» Весна - это слово дает организму задор, надежду на самое лучшее и на что-то новое и самое хорошее. Весна, как долго мы тебя ждали! Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мы знаем свои права!»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 22:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Мы знаем свои права!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД