Папки-передвижки

НОД «Мы тоже имеем права» в старшей логопедической группе

Марина Султанова
НОД «Мы тоже имеем права» в старшей логопедической группе

Старшая логопедическая группа

Цель:

формирование основ правового сознания дошкольников.

Задачи:

ознакомление детей в соответствующей возрасту форме:

-с основными документами по защите прав человека,

-формирование чувств собственного достоинства, осознание своих прав;

Публикация «НОД „Мы тоже имеем права“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

-воспитание уважения к достоинству и личным правам человека.

- продолжать учить детей манипулировать палочками, развивать координацию рук.

-развивать у детей ритмический слух.

Предварительная работа:

1. Беседы:

1.1 «Что значит иметь свой дом»

1.2 «Человек человеку брат»

2. Составление рассказов

2.2 «Моя семья»

2.3 «Такие разные дети»

3. Составление рассказов по сюжетным картинкам:

3.1 «Ваши права дети»

3.2 Изготовление альбома «Мой друг»

4. Выставка рисунков «Мой лучший друг»

5. Фотовыставка «Семейный отдых».

Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке»

Дети входят в зал, встают полукругом.

Вед: Ребята, вы знаете, что все мы живём на одной огромной платете,

которая называется Земля.

Наша земля круглая и живут в ней люди разных национальностей. (слайд)

- Кто знает, а как называется наша Государство?

Дети: Россия!

Вед: Да наше государство Россия.

В Кремле находится президент В. В. Путин и правительство, которое издаёт

много разных законов.

Но есть и другие страны

И в каждом государстве есть свои законы. Они определяют, что должен делать человек, а чего делать нельзя.

Вед:Лишь появится ребёнок,

И дышать начнёт едва.

У него уже с пелёнок

Появляются права!

Вед:Скажите в какой книге записаны детские права?

Дети : В книге «Конвенция о правах ребёнка»

1 реб: Права нам каждому даны.

И по ним мы все равны.

Но каждому Родина дороже.

Важно то, что мы не схожи.

2 реб:Права нам каждому даны.

И мы счастливы должны.

Имеем право обучаться,

И лечиться, и общаться

Вед: Посмотрите ребята, на столах лежат разрезные картинки.

Вам нужно разделиться на 3 команды, быстро и правильно их собрать, и назвать какое право у вас получилось.

Звучит музыка дети работают в командах.

Музыка затихает…

Вед: Ну, что, кто первый.

-Какое право получилось у вас?

Ответ детей

(Показать слайд №2 «Право на образование»)

-А какое право получилось у вашей команды?

Отве детей

(Показать слайд №3 «Право знать своих родителей и право на их заботу»)

Вед: А какое право получилось у вас?

(Показать право№4 «Право на медицинское обслуживание»)

Вед: Правильно ребята, молодцы справились с заданием!

- Скажите пожалуйста, кто знает пословицы или поговарки о семье?

Ответы детей( 2-3 чел)

Вед: А теперь давайте сделаем с вами большой, большой круг и поиграем в музыкальную игру «У Оленя дом большой»

Вед: Какое право мы сейчас с вами использовали?

Ответы детей

(Показать слайд№5 «Право на жильё и его неприкосновенность»

Вед: Правильно ребята,каждый должен чувствовать себя дома в полной безопасности.

Поэтому должен обязательно знать свой домашний адрес.

-Рома скажи свой домашний адрес.

-Максим назови ты, свой домашний адрес.

Вед : Молодцы!

Вед: Россия, ребята многонациональное государство,

В котором живут, много разных народов (показать слайд №6 «Право на

национальную самобытность, родной язык»)

- И в нашей группе есть русские, башкиры, татары, и казахи.

Все вмести, дружат,играют, занимаются.

-Диана, скажи как звучит слово бабушка на казахском языке?

Радмир, как звучит слово сынок на татарском языке?

Дамир, а как звучит слово мама на башкирском языке?

Вед: Как необычно и красиво звучат слова правда, ребята?

Наши дети знают нетолько русский язык но и свой национольный.

Звучит индейская музыка

Вед: Ребята скажите что это за звуки?

Ответы детей

Вед: Правильно! Это звуки индейцев.

Посмотрите у меня есть волшебная коробочка, в ней деревянные палочки

они у нас волшебные, с их помощью можно покалдовать, во так.

- Мы сейчас с вами превратимся в индейцев. В индейцев из племени… УМБА-ЮМБА, магическими движениями палочек индейцы из племен «Умба-юмба»вызывают своих лошадей. Индейцы садятся на лошадей верхом и отправляются на охоту : (дети стучат ритмично палочками по полу имитируя топот котыт. Озвучивают щёлконьем языка.)

В конце первого дня охоты индейцы напали на след носорога (крокодила, мамонта) и закололи добычу: со звуком «у-у-у-у» ритмичными движениями в воздухе имитируют удары «копья»

В благодарность за удачную охоту индейцы помолились богу солнца ( поднимают руки вверхи произносят заклинания: «ахала, махала, абахала»)

Вечером индейцы развели огонь в очаге: (перекатывают палочки в ладонях,

сварили еду (мешают в котле еду,

и подкрепились (погладить живот)

С наступление второго дня, индейцы вновь отправляются на охоту : (стучат ритмично палочками по полу, имитируя топот копыт, щёлконьем языка)

Целый день индейцы провели в пути, устали, проголодались. Они посмотрели в свои подзорные трубы: (сложить руки перед глазами трубочкой, и увидели на горизонте…. крокодила., игра повторяется.

Так прошёл второй день охоты.

Вождь племени собрал своих индейцев и сказал : Вы хорошо поохотились, день был трудным, всем пора отдохнуть. А снаступление нового дня, мы с вами отправимся в прекрасную долину гор, чтобы посмотреть, как расцветают ночные цветы. Их лепестки тянутся не к сонцу, а к лунному свету. Но это будет новая история, которую я расскажу в следующий раз.

-Вам понравилась игра. Давайте, мы с вами уберём волшебные палочки обоки в нашу волшебную коробочку.

Устали охотники проделали долгий путь,

Пора отдохнуть.

Давайте мы с вами закроем глаза, и представим, что мы лежим на берегу моря, на тёплом песочке, светит лосковое солнышко, дует нежный ветерок, слышны голоса птиц, волны бьются о берег.

Каким правом мы с вами воспользовались?

Правильно, мы воспользовались правом на отдых.

Звучит тревожная музыка, появляется Баба Яга (взрослый). Баба Яга забирает книгу.

Б. Я. – Малы еще права изучать. А эту книгу я сама почитаю. Уходит.

Вед: – Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова! Что же нам теперь делать!

Дети – Надо догнать ее и вернуть книгу.

ВЕД : – Я знаю, что вот там за горой в лесу живет Баба Яга. Трудно через гору перебраться, нам в этом поможет волшебный ковер. Садитесь скорее и полетим.

Вед: – Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра, готовы? Взлетаем. Держитесь крепче, чувствуете, как быстро мы летим. Вот уже и гора позади (звучит запись с голосами птиц) .

Вед: – Слышите, птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открывайте глаза. Вот мы и приземлились на поляне. А вот и избушка Бабы Яги. (Дети подходят к дому, стучат). Появляется Б. Яга.

Б. Я. – Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Вед: – Ой Баба Яга, какая ты сердитая. Какой голос у тебя грубый, и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Б. Я. – Хватит разговоры разговаривать. Зачем явились?

Дети – Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Б. Я. – Я ничего у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые здесь написаны могут рассчитывать дети и внуки царя Салтана и Соловья Разбойника и еще дети, верящие в Б. Ягу и Кащея Бессмертного.

Вед: – Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Б. Яга.

Дети – 1 реб: Конечно нет.

2 реб. И не важно кто, наши родители.

3 реб. И в кого мы верим?

4 реб. Так, что Б. Яга ты не права, верни нам книгу.

Б. Я. – Ой, ой, умные какие. Ну-ка, подойди ко мне вот ты, например один.

Вед: – Б. Яга, почему ты так странно обращаешься к ребятам. У них у всех есть имена, у каждого свое.

Б. Яга – Имена! А зачем давать имена, если вы еще маленькие, все одинаковые, обойдетесь номерами.

Вед:– Вы согласны, что вы все одинаковые?

Дети – Нет.

Вед:– Докажем это Б. Яге.

Вед: - У одного ребенка тёмные волосы и карие глаза, как у Вероники, она красивая, умная девочка

- А другой ребенок светловолосый, он очень веселый и ловкий. –Данил,

Эта девочка. послушная, ответственная, зовут её Катя,

Посмотри Б. Этот ребёнок с большими глазами, он очень подвижный, зовут его Данил.

Вед: – Ну, что Б. Яга убедили мы тебя. Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя (показать слайд №8 Право на Имя) .

Б. Я. – Ну, хорошо, признаю за вами такое право.

Вед: ребята, представимся Б. Яге?

Вед: А эхо нам поможет.

Игра «Эхо».

Дети встают в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором повторяют.

Вед: – Теперь Б. Яга верни нам, пожалуйста, нашу книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Б. Я. – Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Вед: – Это еще почему?

Б. Я. – Потому – что книги читать имеют право дети библиотекарей, в домах могут жить дети строителей, а лечиться – дети врачей.

Вед: – Ну ты наговорила. Друзья мои, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга.

Дети – Б. Яга, каждый ребенок имеет право на, питание, лечение, обучение.

Вот видишь Б. Я ты совсем ничего не знаешь.

Вед: – Мне почему-то жалко стало Б. Ягу. Может и совершает она плохие поступки, потому что ее никто не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь, заботу. Это право имеем и мы с вами. (Показать слайд №8 «Право на любовь»).

А как вы думаете, Б. Я. Имеет право на любовь?

– Да

Давайте, мы с вами тоже подарим частичку своей любви Бабе Яге.

Мы построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку, готовы?

Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что любимы и любим сами.

Баба Яга благодарит детей за любовь и тепло, подаренное ей.

ВЕД : – Нам пора возвращаться ребята.

- Садитесь на наш волшебный ковер и полетим домой.

Б. Я. – Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие поступки, благодаря вашей любви.

Вед: – Спасибо, Б Яга, приходи к нам в гости. У нас еще много есть интересных книг

. -До свидания!

Б. Яга – До свидания! Спасибо за приглашение. Обязательно приду.

Вед: – Все на месте? Полетели? Не забудьте закрыть глаза. (звучит музыка)

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и дома мы опять.

Вед: – Понравилось вам путешествие.

Вед : Люди должны любить друг друга, уважать, сопереживать, дружить.

Давайте и мы с вами станцуем танец дружбы «Я от тебя убегу»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мы имеем право»Дидактическое пособие «Мы имеем право» "Мы имеем право", реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека,.

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Мастер-класс «Мы имеем право!» «Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым.

Осенний утренник в старшей логопедической группеОсенний утренник в старшей логопедической группе Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Правовая неделя «Мы имеем право» для разновозрастной группы 14–17 лет Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право».

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Мы тоже имеем права» в старшей логопедической группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Султанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Мы тоже имеем права» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 16 мая 2022 в 18:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД