Лучший педагог года

Конспект НОД «Моя страна — мои ценности» для дошкольников 4–5 лет

Мариям Зокина
Конспект НОД «Моя страна — мои ценности» для дошкольников 4–5 лет

Дети повторяют вместе с воспитателем:

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

-Я такой хороший!

Я лучше всех!

(Стук в дверь)

- Ой! Кто это?

Давайте просмотрим.

Заходит Незнайка с глобусом

- Ребята, здравствуйте!

Публикация «Конспект НОД „Моя страна — мои ценности“ для дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах

- Сегодня я был в гостях у своего друга Знайки, и он мне подарил волшебный шар… Но я не помню что с ним делать и как он правильно называется, ведь пока я шел к вам, я все забыл.

Воспитатель берет глобус, показывает детям и спрашивает:

- Ребята, а что это такое? (Глобус)

- А что он обозначает (Это маленькая модель нашей планеты Земля)

Дети внимательно рассматривают глобус.

- Ребята, а как вы думаете: что на глобусе показано синим цветом? (Моря, океаны)

- А что обозначает зеленый цвет? (Леса, равнины)

- А что обозначают коричневый и желтый цвета? (Горы, пустыни, возвышенности)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы

Воспитатель обращается Незнайке:

- Ну что, Незнайка, теперь ты знаешь, как называется и что обозначает этот волшебный шар.

Незнайка всех благодарит за помощь.

- Дети, а скажите Незнайке, что еще мы можем найти на глобусе. (Страны, где живут люди.)

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие вместе с Незнайкой на самолете и показать ему самую большую страну в мире.

Физминутка «Самолет»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт

На экране слайд «Страна Россия»

Звучит аудиозапись: остановка «Страна Россия»

Воспитатель обращает внимание на изображение территории России на экране.

- Ребята, наша первая остановка –Россия.

- Как вы думаете, что это? (Наша страна)

- Правильно.

- Какая она? (Большая)

- Правильно. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как наша страна.

- А как называется наша большая необъятная страна? (Россия)

- А как называются жители нашей страны? (Россияне)

- А кто управляет нашей большой страной? (Президент)

(Слайд с изображением В. В. Путина)

Правильно, наша страна называется Россия, и управляет страной президент В. В. Путин.

- Ребята, у нашей страны, а по-другому «государство», есть еще государственные символы.

Это Герб (слайд Герб)

Это Флаг (слайд Флаг России)

- Ребята, а как вы думаете, для чего нужны государственные символы? (Чтобы все дружно, дружили друг с другом, чтобы страна была дружной)

- Все верно. Они объединяют всех нас, живущих в России.

Воспитатель предлагает игру «Разрезные картинки»

[b]Ход игры:[/b] перед детьми и Незнайкой находятся конверты с разрезными картинками с государственными символами: флаг, герб.

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания.

Педагог обращает внимание детей на цветок ромашку, спрятанный под конвертами с разрезными картинками, предлагает взять его с собой на память и отправиться дальше в путешествие:

-В нашей стране очень много городов и сел, и мы сейчас с вами отправимся в наш родной город.

Физминутка «Самолет»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт

На экране появляется слайд с изображением города Иваново

Звучит аудиозапись: Остановка «Моя - Родина – родной город»

- Ребята, вот мы и прилетели в наш родной город.

- Как называется наш город? (Иваново)

- Правильно. А как еще его называют? (Город Невест)

- Правильно.

- А еще его называют «текстильным краем», потому что в нашем городе много ткацких фабрик, которые производят ткани для всей страны.

На экране слайд с изображением города Плес.

- А еще есть жемчужина на Волге. Это – Плес – небольшой городок в ивановской области, который входит в золотое кольцо России.

Воспитатель предлагает детям посмотреть достопримечательности города Иваново (цирк, музеи, парки, площади, набережная реки Уводь).

На экране слайд с изображением достопримечательностей города)

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Выбери нужное»

Игра «выбери нужное»

Ход игры.

Дети, разделившись на две команды, в конвертах находят нужные изображения достопримечательностей города.

Воспитатель обращает внимание на цветок василек, спрятанный под конвертами, и предлагает взять его с собой.

- Ребята, а в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает отправиться дальше.

Физминутка «Самолет»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Включается аудиозапись «Остановка «Моя родная семья»

-Эта станция называется семейная.

- Семья и дом являются тоже нашей Родиной.

-Ребята, у вас у каждого есть дом.

- Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом. (Ответы детей)

- Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома? (Мама, папа,.)

- А как вы ласково называете своих маму и папу? (Мамочка, папочка,.)

- А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

- Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором, находятся семейные фотоальбомы:

- Ребята, а как одним словом можно назвать всех, с кем мы живем? (Семья)

- Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (Родные, родственники).

- Как зовут твоих родных?

- Кто в семье старше всех?

- Кто в семье младше всех?

- Что вы любите делать все вместе?

- Какие праздники вы отмечаете все вместе?

(2-3 ребенка отвечают на вопросы семье)

- Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

Воспитатель обращает внимание на красную гвоздику, которая находилась рядом с фотоальбомом, и предлагает взять ее с собой на память.

Педагог предлагает отправиться дальше.

Физминутка «Самолет»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Включается аудиозапись «Остановка «Детский сад»

- Ребята, наше с вами путешествие закончилось, и мы вернулись обратно в наш любимый детский сад.

Воспитатель обращает внимание на букет, который они собрали во время путешествия:

- Ребята, посмотрите внимательно на наш букет…

- На что он будет похож, если каждый цветок сложить в той последовательности, в которой мы их нашли сверху вниз? (Флаг России)

Слайд с изображением флага России

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

- Дети, это какой цвет? (Показывает на белый). (Белый)

- Верно.

- Белый цвет на флаге означает мир и чистоту.

- А это какой (показывает на синий? (Синий)

- Правильно. Синий цвет на флаге обозначает веру, верность.

- Ну а это какой цвет? (Красный)

- Правильно. Красный цвет на флаге обозначает силу и мужество.

Воспитатель благодарит детей и вручает каждому ребенку маленький флаг России. А Незнайке дети вручают собранные цветы.

- Ребята, в заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего путешествия. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали? (Россия)

2. На каком транспорте мы с вами путешествовали? (Самолет)

3. Какие достопримечательности мы видели? (Музеи, парки, цирк, площади)

4. В какие игры мы сегодня играли? (собери картинку, найди нужное)

5. Во что больше всего вам понравилось играть? (ответы детей)

- Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Рефлексия

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой находятся изображения цветов, которые они нашли и взяли во время путешествия. Просит детей прикрепить звездочку на том цветке, который обозначает понравившийся этап деятельности, а также объяснить свой выбор.

- Ребята, мне очень интересно, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Пожалуйста, отметьте этот цветок звездочкой, и расскажите почему.

Воспитатель подводит итоги НОД, дает положительную оценку каждому ребенку.

Молодцы! Вы меня очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.

«А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И дадим вам обещанье:

«Россией будем дорожить

Охранять ее, любить!»

- Ребята! Раз уж мы с вами смогли помочь Незнайке, предлагаю вам отправиться с ним на прогулку и нарисовать мелом флаг России.

Публикации по теме:

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Фотоотчет об участии дошкольников в летнем конкурсе построек из песка «Песочная страна — страна фантазий и чудес»Фотоотчет об участии дошкольников в летнем конкурсе построек из песка «Песочная страна — страна фантазий и чудес» В рамках мероприятий на летний оздоровительный период в нашем детском саду МБДОУ Д/с «Золотая рыбка» состоялась выставка детских построек.

Музыкальное развлечение для старших дошкольников «Страна весёлых песен»Музыкальное развлечение для старших дошкольников «Страна весёлых песен» Цель: Создать праздничную атмосферу и доставить детям радость. Задачи: - продолжать знакомить старших дошкольников с песнями из российских.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Наши семейные ценности. ФоторассказНаши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Моя страна — мои ценности» для дошкольников 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мариям Зокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Моя страна — мои ценности» для дошкольников 4–5 лет
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 14:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД