Лучший педагог года

НОД «Мой родной город Волгодонск»

Виктория Гмыря
НОД «Мой родной город Волгодонск»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Образовательные задачи:

1. Расширять представления детей о родном городе.

2. Познакомить с историей родного города.

3. Закрепить название улиц родного города.

4. Познакомить с достопримечательностями г. Волгодонска.

5. Познакомить с символикой (флаг и герб) города.

Развивающие задачи:

1. Развивать словарь детей на тему: «Мой родной город».

2. Развивать умение выразительно рассказывать стихи о Родине.

Публикация «НОД „Мой родной город Волгодонск“» размещена в разделах

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

5. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание.

6. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

7. Развивать память, мышление, художественно-эстетические навыки детей.

Воспитательные задачи:

1. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.

2. Воспитывать любовь к малой родине, к донскому краю.

Предварительная работа: беседа о названиях улиц, беседа о городском транспорте, рассматривание иллюстраций "Памятники родного города", беседа о домашних адресах, игра "Путешествие по родному городу".

Материал: магнитная доска, солнышко и лучики, слайды и фотографии, аудиозапись песен казачьего хора «Донские казаки», «Родина», песенка путешествия на автобусе, мяч, картонные дома для создания улиц города.

Мотивация НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

-А так же к нам сегодня должна прийти ещё одна очень интересная гостья, вы хотели бы с ней познакомиться?

(Ответ детей: Да, очень)

- Но, пока мы ждём нашего гостью я хотела бы с вами немного поговорить о нашем городе. Скажите, пожалуйста, в каком городе мы живем?

(Ответ детей: в Волгодонске)

(Показ слайда «Волгодонск»)

Воспитатель: А в какой стране находится мы живём?

(Ответ детей: Россия)

Воспитатель: Родина! Россия! Ребята, какие красивые, широкие и загадочные слова. А что для вас означает слово Родина?

(Чтение стихов о Родине)

1 ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

2 ребенок: Россия, Россия – края дорогие

Здесь издавна предки живут

Они прославляют просторы родные

Раздольные русские песни поют.

(Аудиозапись песня казачьего хора «Донские казаки»)

(Приход казачки)

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл. Посмотрите, это к нам пришла донская казачка.

Казачка: Здравствуйте ребята! Я донская казачка, зовут меня Ольга. Издавна в наших Донских степях живут казаки. Они наши предки, т. е. люди которые жили до нас. Ребята, я живу в Станице и очень мало знаю о вашем городе. Расскажите мне о нём.

Воспитатель: С удовольствием расскажем, правда ребята. Место, где мы родились, называют малой Родиной. Каждый человек любит свою малую родину, город, в котором он живет. Мы с вами любим наш город Волгодонск.

Это наш город. Посмотрите, дети, как он красив.

(Показ слайдов с видами города)

Какой он светлый, как солнышко. А чтобы солнышко светило ярче, давайте придумаем красивые слова о нашем городе. Вы будете называть, красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.

(Ответы детей: наш город красивый, светлый, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой)

Казачка: Да, ваш город очень красив. В нём так много улиц, что мне кажется здесь легко можно заблудиться. Скажите ребята, а вы знаете улицу на которой вы живёте?

Дидактическая игра «Назови улицу, на которой живешь»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Казачка: Я убедилась, что вы хорошо знаете свой город и хотела бы с вами отправиться в путешествие по городу Волгодонску на экскурсию. Но, сначала отгадайте загадку и скажите на каком транспорте мы с вами поедем.

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

(Ответ детей: автобус)

Казачка: Правильно, мы отправимся на экскурсию по городу на автобусе. А куда должен подъехать автобус, чтоб забрать нас? Отгадайте загадку и найдёте ответ на этот вопрос.

Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех.

(Ответ детей: детский сад)

Казачка: А как называется ваш детский сад?

(Ответ детей: Д/С «Родничок»)

Казачка: Чтоб автобус подъехал к нашему детскому саду нам нужно сообщить водителю адрес где он находится. Какой адрес мы назовём?

(Ответ детей: 30 лет Победы 8)

Казачка: Дети, мы правильно назвали адрес и автобус подъехал. Занимайте свободные места.

Воспитатель: Все жители нашего города (и взрослые, и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только жители, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями.

Как вы понимаете слово «достопримечательность»?

(Ответ детей: это красивые, знаменитые, памятные места в городе)

Воспитатель: Верно, и я предлагаю показать нашей гостье казачке Ольге именно такие места нашего города связанные с прошлым донских казаков.

- Мы отправляемся…

(Звучит музыка про автобус)

Казачка: Ребята, по мы ехали, что-то я немного устала, давайте чуть-чуть разомнёмся.

Физкультминутка

Вся семья идет домой (дети шагают на месте).

Папа – он совсем большой (поднимают руки вверх).

Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди).

А дитя малышка просто (присели на корточки).

Очень маленький он был

С погремушками ходил:

«Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь!» (имитируют игру на погремушке).

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(показ слайдов с казачьими памятниками: курень, казак у пушки, курган казачей славы, скульптура «Казачка», в парке Победы скульптура «Казак», Цымлянское водохранилище, монумент казакам на пятнадцатом шлюзе, памятник Степану Разину на реке Дон и т. п.).

Воспитатель: А теперь я предлагаю снова сесть в автобус и вернуться в детский сад, чтоб сделать сувениры для нашей гостьи казачки Ольги, чтоб она никогда не забывала о наше городе и рассказала о нём своим станичникам казакам.

- Занимаем свободные места, возвращаемся обратно в детский сад.

(Звучит музыка про автобус)

- Ребята, у каждого города есть свои символы – это флаг и герб. Рассказ воспитателя о флаге и гербе города Волгодонска. (Показ слайда «Флаг г. Волгодонскак, Герб г. Волгодонска»)

Флаг города (Ростовской области и донских казаков) представляет собой триколор: синий, жёлтый и красный цвета на флаге соответствуют цвету знамени Области Войска Донского.

Синий цвет — символ Донского казачества.

Жёлтый — степи Калмыцкой части Войска Донского.

Красный — история казачества и нашего времени.

Расцветка герба города повторяет флаг донских казаков. Перекрещенные бунчуки представляют собой отличительный знак чести и доблести казачьих полков. Желтая полоса - цвет степи. Лазорик (тюльпан) реликтовое растение, олицетворяющее природу донских степей, которую необходимо беречь. Серебряный якорь символизирует исторические традиции казаков использовать суда в торговле, рыболовстве и многочисленных походах.

Воспитатель: Я предлагаю мальчика сделать вместе со мной флаг нашего города, ведь мужчины казаки славились своим мастерством в плотницком деле. Представим, что наш цветной картон – это цветные доски и нам из них нужно смастерить флаг.

А девочки вместе с казачкой Ольгой сделают герб нашего города, как бы вышьют на полотне флага лазоревый цветок – символ наших донских степей, т. к. казачки издавна славились мастерством умело и красиво вышивать.

(Звучит музыка о Родине)

Воспитатель: Казачка Ольга, мы хотим тебе подарить эти замечательные сувениры, которые мы вместе с тобой сделали. Помни всегда о нашем городе красивом и гостеприимном, в котором живут такие замечательные дети, которые с радостью тебя встретят ещё раз, если ты снова к нам приедешь.

(Вручение сувениров казачке)

Казачка: Мне у вас очень понравилось, я вижу, что вы очень любите свой город и гордитесь им. Мне у вас в гостях было очень интересно, но пора возвращаться в Станицу. Я обязательно к вам ещё приеду. До свидания мои дорогие.

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч)Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч) Площадь Успенская в Угличе известна как место проведения праздничных мероприятий. Каждый год здесь проходят праздники,народные гулянья,концерты. 18.

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Фотозарисовка «Столица Кубани — мой город родной!»Фотозарисовка «Столица Кубани — мой город родной!» В этом году исполняется 85 лет Краснодарскому краю. Просматривая материал к такому важному для нас празднику, открыла для себя удивительные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Мой родной город Волгодонск» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Гмыря на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Мой родной город Волгодонск»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД