Лучший педагог года

Конспект НОД «Мои игрушки» в первой младшей группе

Оксана Ведерникова
Конспект НОД «Мои игрушки» в первой младшей группе

Конспект НОД «Мои игрушки»

1 младшая группа

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи; разгадывать загадки с помощью воспитателя.

Задачи:

Образовательная:

• Учить детей, слушая знакомые стихи, активно воспроизводить их вместе с воспитателем.

• Закрепить рисование карандашами прямых линий (лучи для Солнышка).

Расширять активный словарь: плавает, не тонет, легкий.

Развивающая:

• Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Воспитательная:

Публикация «Конспект НОД „Мои игрушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• Создать положительный эмоциональный настрой.

• Воспитывать доброту, чувства сопереживания.

Материал: Игрушки : Мишка, Заяц, Лошадка, шишки, тазик с водой, большой мяч, мяч на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к стихотворениям, чтение и заучивание стихов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, здороваются с гостями.

Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Присаживайтесь на стулья. Давайте покажем, как наши пальчики умеют здороваться.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»

(большой палец по очереди здоровается со всеми пальцами на руке, проговаривая слово «Здравствуйте»)

Вос-ль: Посмотрите, что это у нас стоит, какой-то бочонок с мёдом. Это не ваш? Если мы отгадаем загадку, наверное, узнаем чей он.

Загадка:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Вос-ль: Почему у Мишки перевязана лапка! А вы знаете, что случилось с Мишкой? Я вам расскажу:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Вос-ль: Ребята, вам жалко Мишку? Давайте его пожалеем.

Вот наш Миша довольный, у него уже совсем не болит лапка и он может снами поиграть. Где Мишка живёт? (в лесу) Что он там собирает? (шишки)

Мишка нёс нам в подарок шишки, а по дороге их растерял.

Он нас приглашает с ним погулять, по дороге найдём шишки.

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг шишка отскочила прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – Топ.

Вос-ль: А вот и шишки, которые Мишка потерял, какие они: большие и маленькие. Соберём сначала большие шишки, а потом маленькие. Молодцы! Ребята, вы хотите, чтобы Мишка остался у нас погостить? (Да)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, здесь Морковка, она ваша? (нет) Нужно загадку отгадать, тогда узнаем, чья это морковка.

Загадка:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это? (Зайка)

Вос-ль: Ребята, Зайка совсем замёрз, он промок под дождём. Как он попал под дождь?

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вос-ль: Давайте поможем Зайке, позовем солнышко, и оно его высушит.

Физминутка «Солнышко»

Солнышко, ведрышко! Дети призывно машут руками.

Выгляни в окошечко! Окно – одна рука над головой, другая под голово

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись! Хлопают в ладоши.

Вос-ль: Солнышко появилось, но что у него не хватает и оно плохо из-за этого греет. (Лучиков). Давайте нарисуем Солнышку лучики, и оно еще сильнее будет греть.

Дети берут карандаши и дорисовывают Солнышку лучики.

Вос-ль: Зайка высох, солнышко нам помогло. А давайте покажем Зайке, как можно быстро согреться.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

Вос-ль: Вот и Зайке помогли. Он тоже хочет у нас погостить и подружиться с Мишкой.

Пока мы с Зайкой играли, я нашла Подкову, интересно чья же она? Снова нужно отгадать загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «Иго-го» кричу,

Садись на спину - прокачу! (Лошадка)

Вос-ль: Какая лошадка? Что у Лошадки есть? (копыта, хвост, грива)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Вос-ль: Лошадка хочет нас прокатить. Поехали!

Игра «Лошадка»

Лошадка нас в дорогу ждёт (руки за спиной)

Бьёт копытом у ворот (сгибать ногу в колене)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочной, красивой (качать головой)

Быстро я в седло вскочу

Не поеду – полечу! (подскоки на месте)

Цок-цок-цок!

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой! (махать рукой)

Вос-ль: Ребята, смотрите речка! А в речке мячик лежит. Вы не знаете, кто его сюда уронил? (Таня).

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка не плач.

Не тонет в речке мяч.

Вос-ль: ребята, у нас тоже есть мячики. Давайте положим мячик в речку и посмотрим утонут наши мячики или нет. (дети берут каждый по мячу и погружает его в таз с водой). Утонули мячики или нет? (нет) Почему? Потому, что они легкие! Значит Таня зря плакала!

Вос-ль: Наши гости немного заскучали. Пойдемте к ним. Кто к нам пришёл сегодня в гости? (Игрушки : Мишка, Зайка, и Лошадка). Ребята, когда приходят гости, их нужно угощать чаем. Давайте накрывать на стол и угощать гостей.

Литература:

1. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет» Ярославль «Академия развития» 1997

2. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» Творческий центр Москва 2010

3. Т. И. Кандала, О. А. Семкова, О. В. Уварова «Занимаемся, празднуем, играем» Волгоград 2013

4. Сборник стихов А. Барто

Публикации по теме:

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в первой младшей группе«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить наклеивать гриву и хвост из трёх лент цветной бумаги. Задачи: 1. познакомить с картинками о.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в первой младшей группе «Игрушки»Конспект ООД в первой младшей группе «Игрушки» Задачи: Образовательные: Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая корзина, маленькая.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мои игрушки» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 15:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мои игрушки» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ведерникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД