МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Сравнение двух равных и неравных групп предметов» во второй младшей группе

Инна Гизетдинова
Конспект НОД по математике «Сравнение двух равных и неравных групп предметов» во второй младшей группе

Цели: Умеет сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Знают способы сравнения двух предметов по длине и высоте и обозначать соответствующими словами.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное общение, физическое развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей).

Публикация «Конспект НОД по математике „Сравнение двух равных и неравных групп предметов“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал: Полоски – дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины по 2 для каждого ребенка.

Предварительная работа: Д/игра: «Кто выше».

Задачи: Количество и счет: формирование навыка счета в пределах 5.

Величина: развитие представления о количестве предметов

Геометрические фигуры: формирование умения сравнивать группы предметов путем наложения и приложения. Логическое развитие: развитие смекалки, воображения, логического мышления. Воспитательная: воспитание умения слушать и не перебивать друг друга

1. Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Проблемная ситуация:

1 часть:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел мишка, он очень расстроен, давайте спросим у него что случилось?

В: Ребята, мишка шел к нам через волшебный лес, а там ворота были разные и он не смог, через все ворота пройти и не знает почему, он хочет узнать у нас? Расскажем мишке, почему. Посмотрите, у нас двое ворот одни красные, какие они? Правильно высокие. А другие синие, какие они? Правильно, низкие. Давайте, попросим мишку пройти через красные ворота, смотрите он прошел. А теперь давайте попросим мишку пройти, через синие ворота. Ой, смотрите у него не получается, а почему? Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?

Ответы детей.

В: Ребята посмотрите, у нас на столах лежат полоски – дорожки, а на них машинки стоят. Покажите мне длинную дорожку, покажите короткую. Покатайте машинку по длинной дорожке, молодцы, а какая она (длинная). А теперь покатайте машинку по короткой дорожке, какая она (короткая).

В: Мишка, видишь какие у нас дети молодцы, они правильно показали нам какая дорожка длинная, а какая короткая.

3. Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

2 часть. Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот налево, направо, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гараж» (на стульчик).

Игра повторяется 2 раза. Каждый раз воспитатель убирает или прибавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.

4. Рефлексия:

Ребята, вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями. Мишке очень понравилось, но ему пора уходить, давайте попрощаемся с ним.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по математике «Сравнение двух равных и неравных групп предметов» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Гизетдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Сравнение двух равных и неравных групп предметов» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2020 в 10:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД