МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин сувениров» (2 фото)

Ирина Владимировна Ганичева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин сувениров»

МАДОУ ЦРР д/с №31

Подготовила воспитатель: Ганичева И. В.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров»

Цель: социально – коммуникативное развитие детей через обогащение содержания сюжетно – ролевых игр.

Задачи:

1) Образовательные - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин сувениров“» размещена в разделах

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

2) Развивающие - развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

3) Воспитательные - воспитывать уважение к труду взрослых.

РППС: керамическая посуда, Дымковские, Филимоновские, Каргопольские, Белгородские, Романовские игрушки, керамические сувениры, игрушечная касса, корзинки, «чеки», «деньги», ценники, кошельки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы, экскурсия с родителями в магазин; рассматривание интеллект карты «Глина», просмотр презентаций: «Глина», «Художественная керамика», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Каргопольская игрушка», рассматривание иллюстраций и альбомов «Чудеса из глины» и др.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание.

Методы и приемы:

- словесные: чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, рассказ детей;

- наглядные: просмотр презентаций, рассматривание альбомов, рассматривание иллюстраций; рассматривание народных игрушек.

- практические: лепка из глины; роспись юбки дымковской барыни; изготовление кошельков; сюжетно – ролевые игры: «Кафе», «Магазин».

Совместная игровая деятельность.

Организационный момент

- Ребята, у …, сегодня день рождения. День рождения — это очень важный день в жизни каждого из нас. В этот день мы родились, нам дали имя. И каждый год в этот день мы становимся на год старше.

- Как вы думаете, что в День рождения принято дарить? (Подарки)

А где мы можем взять подарки?

Подарки можно купить в магазине или сделать своими руками.

Ход игры:

-Ребята, в нашем городе построили новый торговый центр, в котором есть магазин «Сувениры», «Кафе». В магазине можно приобрести подарки для друзей: сувениры, игрушки. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? Правильно, потому что там пока нет работников.

- А кто работает в магазине? (продавец, кассир, охранник, уборщица, администратор, директор магазина, грузчик). Рядом с магазином находится кафе и там требуются на работу официанты и повара.

- Я хочу предложить нам поработать сегодня, заработать деньги, купить подарки и поздравить ….) с Днем рождения.

- Ребята, торговый центр находится далеко, на соседней улице. На чем мы можем доехать до магазина? (На автобусе).

Нужен кто, что бы автобус поехал? (Водитель).

- А кто, будет продавать билеты? (Кондуктор).

Давайте с помощью «Чудесного мешочка» выберем водителя, кондуктора, работников магазина: продавца, кассира, охранника, грузчика.

Теперь выберем официанта и повара. Я буду консультант в магазине, а остальные дети будут покупателями.

- А без чего мы не можем пойти в магазин? (Без денег).

- Предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом кошельке деньги от 1 до 10 рублей). -Давайте сразу наденем форму.

- А теперь давайте построим автобус.

Занимайте места в автобусе.

Кондуктор: «Уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд. Билет стоит 5 рублей (дети должны у себя в кошельке найти «деньги» с цифрой 5 или расплатиться картой)»

- Поехали! (беседуем с детьми: как вести себя в транспорте; как будем выходить из автобуса - правила). Водитель объявляет остановки.

-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина.

Аккуратно выходим. Магазин надо снять с охранной сигнализации, он откроется, когда все сотрудники займут свои «рабочие места». (Продавец, кассир, охранник занимают «рабочие места», раскладывают товар и ценники на товар)

Магазин открыт.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую). Дети рассматривают товар, покупают подарки и оплачивают покупки на кассе у кассира.

Администратор: обратите внимание на витрину. Если вам понравиться этот товар, мы для вас его закажем и вам перезвоним, когда товар поступит в магазин.

(Курьер привозит товар в магазин и выгружает на склад, отдает накладную администратору).

- Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить кафе, которое находиться рядом с нашим магазином.

(Дети, которые совершили покупки отправляются в кафе).

- До закрытия магазина осталось 5 минут, продавцы и охранник тоже могут приобрести подарки для ….).

- Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается, благодарим вас за покупки! Будем рады видеть Вас, еще в нашем магазине!

-Ребята давайте соберемся в кафе и поздравим нашу именинницу …) с Днем рождения. Подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай»).

- Ребята, пора возвращаться в Детский сад. Там нас ждет корреспондент, он хочет задать вам вопросы. В детский сад мы поедем на машине.

Физ. минутка «Едем на машине»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим издали мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево- вправо- чистота!

Волосы взъерошил ветер,

Мы шоферы хоть куда.

Приехали!

Выход из игры.

Игровая ситуация «интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Калининградские новости», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого покупали подарок?

- Какое настроение у вас?

- Вы придете еще раз в этот магазин?

- А вы, что приобрели в магазине? Вы посоветуете своим друзьям посетить этот магазин?

- Ребята, вы очень хорошо справились со своей работой и от магазина «Сувениры» нам подарили подарки: набор для лепки животных из белой самозатвердевающей глины, голубую глину, а также сертификат на мастер – класс по росписи игрушек.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин сувениров»
Фото «Магазин сувениров»
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир»НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» Цель – формирование и раскрытие творческих и музыкальных способностей каждого ребенка; Задачи – содействовать проявлению самостоятельности.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин сувениров»
Опубликовано: 30 января 2023 в 12:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин сувениров»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Ганичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД