МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Литературная мозаика по северным сказкам» (2 фото)

Наталья Новикова
Конспект занятия в старшей группе «Литературная мозаика по северным сказкам»

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности (ТНР)

Тема: «Литературная мозаика по северным сказкам»

Коррекционные задачи: развивать речь, логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память;

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Литературная мозаика по северным сказкам“» размещена в разделах

1. Закрепить знания о жизни народов севера, их традициях. Повторить сказки народов севера, учить отличать северные сказки от русских народных сказок.

2. Познакомить с эскимосской народной сказкой «Ворон и сова».

3. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, самостоятельно делать выводы и умозаключения, обосновывать своё мнение.

4. Учить пересказывать сказку по частям, с опорой на схему, продолжая пересказ предыдущего ребёнка.

5. Предложить детям придумать новое окончание сказки.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, интерес и уважение к культуре других народов, умение находить мирное решение конфликтных ситуаций, вызывать у детей положительные эмоции и доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие задачи: развивать психические процессы, творческие способности детей.

Оборудование: яранга, иллюстрации к сказкам народов Севера и к русским народным сказкам, схема к эскимосской народной сказке «Ворон и сова», игрушки-перчатки Сова и Ворон, мультфильм «Ворон и Сова», ярар, кэпыл.

Методические приемы: организационный момент, беседа, рассказывание сказки, беседа по сказке, пересказ сказки, сюрпризный момент – просмотр мультфильма «Ворон и Сова», дидактические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Узнай сказку», динамическая пауза «На ком кэпыл остановился, тот сразу в зверя превратился».

Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

- Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по сказкам народов Севера.

Самомассаж лица:

Ручки растираем и разогреваем,

и лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щёчки.

- Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке. Мы идём не спешим, тихо листьями шуршим.

Дети стоят полукругом

Дети растирают ладони до теплоты

Ладошками греем щёки

Движения пальцев от средней линии лба к вискам

Трём ладонями уши

Сгибают уши к лицу, мочки тянем низ

Ладошками греем щёки

Дети идут друг за другом, имитируя ходьбу по листьям.

2. Вводная беседа

- Ребята, какое сейчас время года?

- Почему же осенью у нас снег?

- Где мы с вами живём?

- Какой климат в нашем крае?

- Какие коренные народы живут на Севере?

- Чем занимались северные народы?

- Как проводили люди вчера?

- О ком северные сказки? Дети проходят на свои места

Осень.

Потому что мы живём на Севере.

В городе Магадане

Суровый, холодный, ветреный.

Чукчи, эвены, коряки, ительмены.

Рыболовством, оленеводством, охотой.

Вечерами они садились в яранге вокруг костра и взрослые рассказывали разные сказки своим детям.

Герои этих сказок были животные и птицы.

3. Сюрпризный момент – прилетает Ворон

- Кто это?

- Ворон – герой многих северных сказок. Какие сказки вы про него знаете?

- Ворон очень доволен, что вы так много знаете про него. Он вам принёс конверт с интересными заданиями.

Задание первое:«Из какой сказки слова»

(педагог достаёт листок с отрывками сказок)

- Задание второе: (педагог на интерактивной доске показывает 4 картинки – иллюстрации к сказкам – дидактическая игра «4-й лишний»)

- Ворон.

(дети называют сказки)

Дети по небольшому фрагменту узнают и называют сказку.

Дети называют сказки, выделяют лишнюю иллюстрацию и объясняют, почему так решили.

4. Знакомство с новой сказкой.

- Ребята, давайте мы с вами отправимся в ярангу, сядем у костра и послушаем новую сказку.

Ра- ра- ра – в сказку нам идти пора

Ги- ги- ги – ты нам ворон помоги!

Дети выходят на ковёр, садятся полукругом.

Педагог рассказывает эскимосскую сказку «Ворон и Сова»

5. Беседа по сказке.

- Как называется сказка?

-Чья это сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Какие птицы были в начале сказки?

- Что решили сделать птицы?

- Кто первый стал раскрашивать? Почему?

- Как ворон раскрасил сову?

- Какой стала сова?

- Как сова раскрашивала ворона?

- Что случилось дальше?

- Почему сова вылила весь жир на ворона?

- Что сказал ворон сове?

- Каким стал ворон?

- Чем закончилась сказка?

Дети отвечают на вопросы полными предложениями.

- Сказка называется «Ворон и сова».

- Это эскимосская народная сказка.

- Главные герои Ворон и Сова.

- Они были белые.

- Ворон и Сова решили друг друга раскрасить.

- Ворон, потому что он это предложил.

-Ворон очень старался и раскрасил сову разными узорами.

- Прекрасной, нарядной, красивой.

- Она тоже очень старалась и ворон получился тоже очень красивый.

- Сова вылила на ворона весь жир.

- Она не хотела, чтобы ворон был красивее её.

-Ах ты глазастая, когтистая что ты наделала?

- Он стал весь черным.

-Ворон и сова поссорились и больше не дружат.

6. Динамичная пауза «На ком кэпыл остановился, тот сразу в зверя превратился».

- Покружитесь, покружитесь, и в ребяток превратитесь! - Дети стоят в кругу и передают друг другу кэпыл под звон бубна. Как только бубен замолкает, в круг выходит ребёнок и показывает любое северное животное.

Дети называют загаданное животное и повторяют движения за ведущим.

Как только зазвучал бубен, игра повторяется вновь. (5-6 детей)

- Дети кружатся и садятся за столы.

7. Сюрпризный момент – прилетает Сова

- Ребята, к нам прилетела сова. Она что – то принесла в конверте. Это схемы – помощники. Мы с вами будем пересказывать сказку с помощью этих схем.

Педагог даёт образец пересказа сказки «Ворон и сова», поочерёдно выставляя схемы.

8. Пересказ сказки по схеме.

(4 ребёнка: один начинает, второй продолжает, затем следующий)

9. Творческое задание:

- Сказка закончилась очень грустно. Что надо сделать, чтобы ворон и сова опять подружились?

Варианты ответов детей (- Сова должна попросить прощение и помириться с вороном)

10. Итог:

- С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

- Кто написал эту сказку?

- Чему учит нас эта сказка?

«Ворон и сова»

Эскимосский народ

Учит, что нельзя завидовать, а надо уметь радоваться за других. Зависть плохое чувство, можно поссориться на всю жизнь.

Рефлексия: - Что особенно понравилось?

- Ребята, вам ворон принёс на память о занятии силуэты птиц, их надо узнать и раскрасить.

Высказывания детей

Предлагаю вам посмотреть мультфильм по сказке «Ворон и Сова» Просмотр мультфильма «Ворон и Сова»

Конспект занятия в старшей группе «Литературная мозаика по северным сказкам»
Фото «Литературная мозаика по северным сказкам»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Литературная мозаика по северным сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Литературная мозаика по северным сказкам»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 07:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД