Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные жители»

Чмыхалова Ольга
Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные жители»

МКДОУ Городокский детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

Открытое мероприятие

НОД: Познавательное развитие

(ознакомление с социальным миром, предметным окружением, с миром природы)

для детей 2-ой младшей группы

Тема:

«Лесные жители»

Воспитатель: Чмыхалова О. А.

2021 г.

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная, речевая.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: способен конструировать, проявляет интерес к участию в играх, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: книжка самоделка «Помогите лесным жителям»; картины по пожарной безопасности; коробок спичек без серных головок; прямоугольные листы бумаги, с обратной стороны наклеены липучки, обмазаны пластилином зеленого и синего цвета (трава и небо); звуки леса (в записи); карточки с изображением деревьев, кустов, солнца, домика; животные, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: беседы о природе и о пожарной безопасности. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Игры со спичками без головок и счетными палочками. Пальчиковые игры с речевым сопровождением. Изготовление деревьев для театрализованной деятельности.

Цель – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в лесу через ознакомление с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

1. Закрепить знания о пожарной безопасности.

2. Сформулировать элементарные знания о лесе, об опасности шалостей со спичками, об опасных последствиях пожаров в лесу и помещении.

3. Развивать мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, самостоятельность.

4. Пополнять словарный запас детей словами: спички, пожар, свечка.

5. Учить детей разнообразной техники конструирования.

6. Воспитывать бережное отношение к природе и желание детей помочь в трудную минуту.

Ход НОД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель.

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше мероприятие.

Мотивация к деятельности:

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон.

Воспитатель: Нам в детский сад пришла посылка. (Открывают ее)

Воспитатель. Ребятки, что это?

Дети. Книга.

Воспитатель. (Смотрит книгу) Но в книге нет последних иллюстраций. Ребятки, вы хотите узнать, почему так случилось? (ответы детей)

Знакомство с книгой.

Смотрим на обложку книги. Книга называется «Лесные жители».

-Кто такие лесные жители? (ответы детей)

-Какие сказки вы о них знаете? (ответы детей).

-Рассмотрим первую страницу книги. Книга открывается, сказка начинается.

- Что нарисовано на картинке? (ответы детей)

В лесу красиво и тихо: растут деревья, расцветают цветы, много ягод и грибов. Веселые, радостные звуки слышно в лесу (дети слушают звуки леса в записи). Поют птицы, жужжат насекомые, летают бабочки, ветерок шелестит листочками деревьев, животные гуляют по лесу.

- Каких животных вы видите? (ответы детей).

Игра «Где в лесу живут животные»

Воспитатель. Перевернем еще страничку и видим, что у жителей леса есть свои жилища.

• В каких жилищах они живут? (ответы детей).

• Птицы (строят гнезда на деревьях).

• Насекомые (гусеницы, жуки живут под корой деревьев и поедают листья, муравьи строят муравейник).

• Животные (медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, зайцы и лисы живут в норах, волки строят себе логово, белка живет в дупле на дереве и находит в лесу пищу).

Игровая ситуация «Пожар в лесу»

- Но однажды к ним пришла беда. В лес пришли дети и принесли с собой маленькую коробочку. От игры с этой коробочкой загорелся лес. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные, птицы и насекомые.

- Ребятки, посмотрите, во что превратился чудесный лес после пожара.

(Рассматривают следующую картинку).

- Что вы видите на картине? (ответы детей)

- Действительно, после пожара остались обгоревшие деревья, растения погибли, жилища животных, птиц и насекомых все сгорели. Какие звуки вы слышите? (ответы детей)

- Да, в лесу тишина, ничего неслышно. Птицы и животные ушли отсюда, перебрались в другой лес.

- В какой лес вы пошли бы гулять? Почему? (ответы детей)

Физкультминутка «Прогулка по лесу»

По тропинке дети шли, на полянке гриб нашли (ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок (приседания)

Дети охают: устали, оттого что приседали (качают головой)

Дети сладко потянулись, а потом назад прогнулись (потягивания, наклоны)

А потом вперед прогнулись и до пола дотянулись (потягивания, наклоны)

И налево, и направо повернулись. Вот и славно! (повороты туловища)

Дети выполнили разминку и уселись на тропинку (садятся на стулья.)

Воспитатель. Вы догадались, какую маленькую коробочку принесли с собой дети? От нее загорелся лес (ответы детей.)

Воспитатель. Правильно! (Показывает коробок спичек).

Вам, наверняка, хорошо известно, что спички – не игрушка.

- Что может случиться, если дети берут в руки спички? (ответы детей).

Игровая ситуация «Спички детям не игрушка».

Воспитатель. Найти картинки, где случился пожар.

Огонь вспыхивает мгновенно и может превратиться в большой и страшный пожар. Главное, что в огне могут погибнуть люди. (Дети находят в группе картинки, на которых изображен пожар. Разбирают вместе с воспитателем ситуации).

Ребенок.

Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая спичка.

Воспитатель.

Спичка состоит из небольшой деревянной палочки и маленькой серной головки, которая горит. Всего две секунды горит спичка, а какая в ней сила!

(Зажигает спичку). Дети, посмотрите, как быстро горит спичка, как «движется пламя». Вот такая маленькая спичка может и лес, и дом спалить, если ее возьмет в руки ребенок.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно:

Погибнут деревья, и звери, и птицы.

Без взрослых огонь разжигать не годится!

-Хочется поиграть со спичками? (ответы детей).

- Если у спичек убрать серную головку, которая горит (убрать ее могут только взрослые, то они могут превратиться в маленькие палочки, с которыми вы можете поиграть. Из палочек можно сделать разные фигурки и предметы (показ картинок, на которых разные предметы).

- Я убираю настоящие спички, ими играть нельзя, а для вас приготовила маленькие палочки из спичек.

Игровая ситуация: «Как помочь жителям леса?

Воспитатель. Переворачиваем еще одну страницу нашей книги. Сказка заканчивается. Посмотрите, на этой странице ничего нет. Почему? (ответы детей). Мы выяснили, почему пустые страницы в этой книги. Но где будут жить лесные жители? Лес сгорел вместе с их домиками. Им надо помочь! А что мы можем сделать на этой странице для наших лесных жителей, чтобы сказка закончилась хорошо? (ответы детей, что можно нарисовать или построить домики, выложив их из маленьких палочек)

Воспитатель. Мы для лесных жителей построим новые жилища, посадим новый лес. Подойдите к столам.

Объяснение (с показом).

Перед вами лежат листы бумаги, на которых размазан пластилин синего и зеленого цвета, есть дерево. Вы будете выкладывать из маленьких палочек жилища для лесных жителей, крепко придавив палочки к пластилину, чтобы они не отпали.

Когда вы выполните задания, из ваших работ мы выложим общую лесную картину на этой пустой странице книги (на страницах книги есть липучки).

Продуктивная деятельность детей «Построим жилища».

Релаксация «Звуки леса»

Дети, представьте, что вы очутились на полянке этого леса. Лягте на ковер – это поляна, закройте глаза, и тогда вы услышите, как оживает сказочный лес, который мы создали для лесных жителей (звучит запись звуков леса). Послушаем. Лес может рассказать много интересного: запели птицы, бабочки машут крыльями, ветерок шелестит листьями деревьев, кругом оживает зеленая травка (в это время воспитатель выкладывает на странице книги работы детей).

Воспитатель. Посмотрите, как ожил лес, снова стал красивым и чудесным. Прилетели птицы, появились насекомые, пришли животные. Им очень понравился лес и их домики. Они очень рады, что вы им помогли снова обрести жилища. Они дарят вам свои угощения.

Итог занятия.

Воспитатель.

- О чем мы сегодня говорили? (ответы детей).

- Что такое лес? Что произошло в лесу? (ответы детей).

- Что такое пожар? (ответы детей).

- Какую помощь мы оказали жителям леса? (ответы детей).

Надеюсь, вы навсегда запомнили одно твердое правило: «С огнем играть нельзя! Это смертельно опасно!» Спички в руки можно брать только взрослым.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Дидактическое панно «Лесные жители зимой»Дидактическое панно «Лесные жители зимой» .

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились»НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года»Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский.

Конспект занятия «Лесные жители Карелии зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «Лесные жители Карелии зимой» по познавательному развитию в средней группе Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к диким животным, как к живым существам. Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные жители» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чмыхалова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 6 января 2024 в 13:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД