МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Лицо клоуна из бросового материала»

Полина Халявина
Конспект занятия по лепке «Лицо клоуна из бросового материала»

Конспект занятия по лепке на тему : лицо клоуна из броссового материала

Цель: создание образа клоуна посредству лепки с использованием броссового материала

Задачи:

Образовательные-формировать умение использовать в лепке различные приемы (отщипывание, сплющивание, скатывание)

Публикация «Конспект занятия по лепке „Лицо клоуна из бросового материала“» размещена в разделах

Развивающие-развитие мелкой моторики; расширение знаний о цирковых профессиях (клоун, гимнаст, дрессировщик, фокусник)

Воспитательные-воспитывать уважительное отношение к цирковым профессиям

Материал-капсулы от киндер сюрприза, пластилин (оранжевый, красный, белый, черный, доска для лепки, картинка клоуна, фокусника, гимнаста, дрессировщика.

Методические приемы:

Словесные-рассказ, беседа

Наглядные-показ образца, демонстрация картинок

Практические-самостоятельная продуктивная деятельность детей

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Ребята, присаживайтесь на ковер. Я хочу предложить вам прослушать одно музыкальное произведение.

*слушание цирковой музыки*

Кто-нибудь знает, где звучит такая музыка?

* ответ детей: нет*

А кто-нибудь из вас был в цирке?

* ответ детей: да; я был; я не был*

Обычно такая музыка звучит перед началом циркового представления. А что вообще такое цирк?

* ответ детей: это там, где выступают животные; это место, где показывают смешные представления; там выступают гимнасты;

Да, все, что вы назвали есть в цирке. Цирк-это месте, где показывают представления, обычно эти представления смешные, забавные. А кто в цирке самый смешной?

* ответ детей: клоун*

Конечно, в цирке всегда самый смешной клоун.

А каких еще артистов в цирке вы знаете?

* ответ детей: гимнасты, фокусники, дрессировщики*

Как много вы знаете артистов цирка. А сможете угадать, кто изображен на картинках?

* ответ детей: да*

*демонстрация картинки дрессировщика*

Кто изображен на картинке?

* ответ детей: дрессировщик*

Верно. А это кто?

*демонстрация картинки гимнаста*

* ответ детей: это гимнаст*

И это правильно! А кто же изображен на последней картинке?

*демонстрация картинки фокусника*

* ответ детей: фокусник*

Молодцы! Вы знаете очень много цирковых профессий. Давайте создадим свой цирк, в котором будет много забавных клоунов, и они будут создавать у нас в группе веселое настроение?

* ответ детей: давайте; да*

Тогда присаживайтесь за столы.

2. Основная часть:

Давайте настроим наши руки на работу. Посмотрите на свои ладошки, сожмите их в кулачок, разожмите, еще раз в кулачок. Теперь разжимаем сначала большой палец, теперь указательный, средний, безымянный и мизинчик. Пошевелили пальчиками. Отлично, мы готовы лепить.

Ребята, перед вами желтые и оранжевые капсулы и пластилин. Посмотрите, у всех так?

* ответ детей: да*

Отлично. Возьмите оранжевый кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Делаем это двумя ладошками. Шар должен получиться ровный. Теперь присоедините шар к капсуле сверху. Посмотрите, как это сделаю я.

*демонстрация первого шага работы*.

Замечательно. Берем еще один оранжевый кусочек пластилина и тоже катаем шар. Присоединяем его к капсуле рядом с первым шариком. Как вы думаете, что мы сейчас лепим?

* ответ детей: парик*

Верно, сейчас мы лепим парик клоуна. Скатываем шарики из всех кусочков оранжевого пластилина и присоединяем их рядом с друг другом.

*леплю совместно с детьми и контролирую их деятельность*

Ребята, а кого вы больше всего любите в цирке?

* ответы детей: гимнастов, фокусников, животных*

Почему вам нравятся эти артисты?

*ответы детей*

Мы слепили парик клоуну. Теперь нужно сделать ему улыбающиеся лицо. Начнем с глаз. Возьмите белый пластилин, отщипните от него два маленьких одинаковых кусочка. Скатайте из них кружочки. Теперь расплющьте их и прикрепите в центре капсулы.

*помогаю детям в выполнении, контролирую выполнение*

Хорошо. Молодцы. Берем черный пластилин и отщипываем от него два одинаковых кусочка, меньше, чем белые. Это будут зрачки глаза.

Прикрепляем их на белый цвет.

*подхожу к детям, помогаю*

Нужно сделать клоуну улыбку. Возьмите кусочек красного пластилина. Раскатайте из него тонкий жгутик. И прикрепите к капсуле в форме дуги, чтобы получилась улыбка.

*помогаю детям*

Чего не хватает клоуну?

* ответ детей: бантика, носа*

Конечно, у клоуна должен быть смешной красный нос. Берем второй кусочек красного пластилина и катаем из него шарик. Прикрепляем его в середину между глазами и улыбкой, посмотрите.

*демонстрирую детям правильный вариант прикрепления носа, помогаю сделать также*

Вот наш клоун и готов.

3. Заключительная часть:

Что мы с вами сегодня делали?

* ответ детей: лепили клоуна*

Да, у нас получился целый цирк, где очень весело.

Какие цирковые профессии вы запомнили?

* ответ детей: дрессировщик, гимнаст, клоун, фокусник*

Молодцы, запомнили все профессии.

Из какого материала мы лепили клоуна?

* ответ детей: из капсул от киндер-сюрприза*

Правильно. Видите, как можно необычно можно использовать этот материал.

Сегодня вы были молодцы. Слепили очень красивых клоунов. Можете идти мыть руки после лепки.

*подписываю работы детей*

*после мытья рук привлекаю детей к уборке рабочих мест*

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группеКонспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группе Задачи (для старших детей): Воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым; Учить детей лепить кузнечика из пластилина; Продолжать.

Конспект НОД по лепке из пластилина и бросового материала в подготовительной коррекционной группе «Крокусы»Конспект НОД по лепке из пластилина и бросового материала в подготовительной коррекционной группе «Крокусы» Цель: уточнение и расширение у детей знаний о первых весенних цветах. Задачи: • формировать у детей представления о внешнем облике крокусов;.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлые грибочки» с применением пластилина и бросового материалаКонспект НОД по лепке в средней группе «Весёлые грибочки» с применением пластилина и бросового материала Конспект НОД по лепке в средней группе "Весёлые грибочки" с применением пластилина и бросового материала. Тема занятия: "Весёлые грибочки".

Конспект занятия кружка «Подставка для карандашей из бросового материала»Конспект занятия кружка «Подставка для карандашей из бросового материала» Цель: познакомить детей с техникой изготовления подставки для карандашей из банки для шампуня. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фото Клоуна»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фото Клоуна» Цель: учить детей путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна из геометрических фигур, выполнять работу последовательно.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Бинокль»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Бинокль» Тема: «Бинокль». Цель: формирование умений и навыков работы с нетрадиционными материалами. Задачи: • обучать приемам работы с бросовым.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка» Программные задачи:продолжать учить детей конструировать из бросовых материалов (втулки,передавать в поделке характерные особенности-усы,крылья.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка» Программные задачи:Продолжать упражнять детей в умении конструировать из бросового материала (втулки). Закрепить умение вырезать из квадрата.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по лепке «Лицо клоуна из бросового материала» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полина Халявина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Лицо клоуна из бросового материала»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 12:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД