Лучший педагог года

НОД по пожарной безопасности «Лаборатория Горелкина» (старшая группа)

Елена Криволаба
НОД по пожарной безопасности «Лаборатория Горелкина» (старшая группа)

Конспект НОД «Лаборатория Горелкина»

интегрированной организованной образовательной деятельности

(познание, экспериментирование, конструирование)

Старшая группа

Воспитатель: Криволаба Елена Владимировна

Цель: развивать познавательные интересы детей в области пожарной безопасности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об огне, о возникновении пожара.

2. Показать, как быстро загораются предметы из разных материалов, чем можно тушить огонь, какой вред наносят пожары природе.

Публикация «НОД по пожарной безопасности „Лаборатория Горелкина“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Усвоить номер телефона пожарной части.

4. Закрепить правила поведения при пожаре.

5. Воспитывать чувство дружбы, товарищества.

Место проведения: группа с оборудованной лабораторией «Горелкина»

Оформление: расставлены по группе рисунки детей с огнём, фото – выставка пожарных. Выставка книг.

Оборудование:

• Поднос, свеча, спички, пинцет, стакан с водой, огнетушитель;

• Полоска бумаги, вата, деревянная палочка, монета;

• Песок в ведёрке, плотная ткань;

• 3 фарфоровые чашки, спирт или одеколон, стекло, таз с водой;

• Послание Горелкина

• Геометрический набор

Планируемый результат:

умеет рассказывать о пользе и вреде огня, называет правила безопасности, активно поддерживает диалог с воспитателем, участвует в проведении эксперимента, делает выводы, соблюдает правила безопасности с огнём, конструирует задуманный сюжет.

Содержание образовательной деятельности

-Ребята в каких сказках, рассказах, мультфильмах вы встречались с огнём? («Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое» Маршак, «Огниво»)

- Каким огонь был в этих произведениях - злым, или добрым?

- А как вы думаете, всё ли сгорело у кошки дома? Почему?

- Вы точно знаете, какие предметы могли сгореть у кошки дома?

- Хотите узнать из какого материала могли сгореть вещи в доме?

- Какие предметы быстро сгорели, какие остались?

- Тогда нам следует обратиться в Лабораторию «Горелкина», я приглашаю вас туда (отправляемся к столам для эксперимента)

- Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?

Опыт №1

- Для проведения этого опыта нам понадобится – поднос, свеча, пинцет, стакан с водой.

- Перед нами лежит: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета – мы должны определить, что же быстро возгорается, что медленнее. (я подношу к пламени свечи полоску бумаги - она быстро возгорается, затем вату - она вспыхивает мгновенно, дерево загорается медленнее, монета – не горит, при опускании вводу шипит).

- Какой же вывод вы можете сделать?

«Какие предметы в доме кошки могли сгореть, почему?»

- Дети, а чем можно тушить пожар?

• Водой можем потушить огонь.

- А вы хотите узнать, какие ещё средства можно использовать при тушении огня?

Опыт №2

- С начало мы проверим тушение огня водой и песком, кто хочет мне помочь (я поджигаю в трёх фарфоровых чашечках небольшое количество одеколона, первую заливаю водой, вторую засыпаю песком, третью накрываю плотной тканью. Во всех чашечках огонь гаснет.

(Подвожу к тому, что можно использовать землю).

- Какой вывод мы с вами можем сделать?

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

Пожар это горе для всех людей. Пожар наносит большой вред нашей природе - он загрязняет воздух.

Вы наверно видели, что после пожара всё кругом грязное, чёрное, а что это такое? (сажа, копать)

Хотите в этом убедиться

ОПЫТ №3

- Как вы думаете, что нам понадобиться для этого опыта? (свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель).

(Я зажигаю свечку и над ней на высоте 3-4 см. с начало держу стекло, затем чашку, до тех пор, пока на них не появиться копоть)

- Посмотрите и убедитесь, что действительно после огня остаётся копоть.

- Для вас Горелкин оставил вот это послание (открываю)

1. Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?

2. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней ёлки?

4. Что надо делать, если увидишь пожар?

5. Что надо знать при звонке к пожарным? (номер, адрес)

«Если вдруг произошла беда, если появился сильный дым.

Не теряйся и не бойся никогда, набери по телефону «01»»

-Люди какой профессии нас спасают от огня и пожаров?

- Чтобы быть пожарниками, какими нужно быть? (мужественными, находчивыми, отважными, умными, сильными, ловкими).

Дети, как вы думаете, от чего может произойти пожар?

- Наверно что-то сделали не так?

Взяли спички без разрешения взрослых;

Зажигали дома спички одни;

Не попытались погасить маленький огонь;

Не позвали на помощь взрослых;

Спрятались в укромном месте;

А как должны были поступить?

Покинуть дом;

Позвать на помощь взрослых;

Позвонить «101» и сообщить о пожаре.

Чтобы не случилось пожара Горелкин приготовил для вас памятки

Публикации по теме:

Центр безопасности (старшая группа)Центр безопасности (старшая группа) «Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс.

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Центр пожарной безопасности в дошкольном учреждении (средняя группа)Центр пожарной безопасности в дошкольном учреждении (средняя группа) Говорить о пожаре и его последствиях с маленькими детьми — это нормально. Малышам и дошкольникам, у которых появляется все больше свободы,.

Дидактическая игра по пожарной безопасности «Кубики безопасности»Дидактическая игра по пожарной безопасности «Кубики безопасности» Дидактическая игра «Кубики безопасности» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми,.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAMКартотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAM Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям. Игра — наиболее.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк-то маленький, а беда — большая» (старшая группа)Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк-то маленький, а беда — большая» (старшая группа) Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Уголёк — то маленький, а беда — большая» (старшая группа) Цель: • Формирование у детей.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по пожарной безопасности «Лаборатория Горелкина» (старшая группа)
Опубликовано: 5 марта 2023 в 10:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД