Папки-передвижки

НОД по изодеятельности «Космическое задание» для детей подготовительной к школе группы

Чаяна Монгуш
НОД по изодеятельности «Космическое задание» для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Космическое задание»

для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Тип НОД: комбинированное.

Вид НОД: художественно - эстетическое.

Тема НОД: «Путешествие в страну Рисованию».

Публикация «НОД по изодеятельности „Космическое задание“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Возрастная группа детей : дети подготовительной к школе группы.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи :

Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование на клее ПВА, рисование ватной палочкой, зубной щёткой).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

• Игровая технология;

• Нетрадиционные техники рисования;

• Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Космос»;

• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование к занятию: Ватман с готовым фоном; клей ПВА, гуашь разного цвета; нарезанные кусочки газеты; зубочистки, ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.

Наглядный материал: слайд шоу, письмо.

Индивидуальная работа: показ способа изображения.

Структура занятия и методические приемы:

1часть – вводная – 5 минуты

• - создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья;

• - заинтересовать детей, чтение письма из страны Рисовандии от Мастера - Карандаша,

• - беседа.

2 часть – основная – 23 минуты

• - показ способа рисования,

• - самостоятельная деятельность детей,

• - индивидуальная работа;

• - помощь.

3 часть – заключительная – 2 минуты

• - оценка,

• - беседа, анализ детских работ.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети давайте улыбнемся солнышку

и нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…

Дети: Да.

Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.

Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется «Космонавт» Звучит звуковое письмо с голосом космонавта. Дети слушают.

«Здравствуйте дети. Я Космонавт, у меня есть большая просьба. Помогите, пожалуйста, нарисовать нам карту. Для этого вам надо отправиться в страну «Рисовандию», стать волшебниками, и нарисовать разными способами космос.

Воспитатель: Ребята, поможем космонавтам, отправимся в страну «Рисовандию»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

«Топ - топ Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные колпачки.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, мы их наденем.

Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, помочь космонавтам. Вы готовы?

Ответы детей.

На экране появляется картинка закрытой двери.

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.

2. Основная часть:

На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят картину с планетами.

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в космосе, а в космосе невесомость (Дети и воспитатель изображают невесомость под музыку)

Воспитатель: Скажите, обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой.

Воспитатель: молодцы, а для того, чтобы у нас всё получилось будем рисовать на клее ПВА, ватными палочками, зубной щёткой, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите, что сначала нарисуем?

Дети: Планеты, камни

Воспитатель: а какого цвета планеты?

Дети: Белые, голубые, синие

Воспитатель: правильно, берём разные цвета капаем на наши планеты.

Педагог показывает детям, как это сделать.

Воспитатель: а теперь, попробуйте вы.

Воспитатель: Расскажите, что у вас получается?

Ответы детей :

Воспитатель: зубочистками рисуем узоры на планетах.

Воспитатель: следующее, что мы будем рисовать на нашей карте, это космический мусор, мятой бумагой.

Воспитатель: Давайте отдохнём и сделаем физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем все пальцы по очереди)

В космос полетел отряд

(Соединяют пальцы и поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы.

Воспитатель: Давайте продолжим рисовать. С зубными щётками сделаем набрызги. Рисунок космоса почти готова. Давайте все подуем на свои планеты, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились планеты, как настоящие!

Сюрпризный момент: Под музыку выходит космический мусор. (Взрослый, одет как космический мусор)

Воспитатель: Посмотрите, ты кто?

Космический мусор : Я, космический мусор! Вы забыли нарисовать меня!

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы забыли нарисовать космический мусор. Ты нам поможешь? чем же нарисовать тебя?

Космический мусор : Вот вам от меня сундучок.

Воспитатель: Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.

Космический мусор : А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать.

Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами.

Космический мусор : Вот сейчас я спокоен. Молодцы ребята! До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель:

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека.

-Верно, очень хочется сохранить ее зелено красивой, поэтому не надо рвать на лугах и в лесах цветы, губить деревья.

На экране появляется Космонавт : Спасибо дети! Вы мне очень помогли. И мне так понравилось с вами путешествовать. Примите от меня космические конфеты. Всем огромное спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Космонавта за такие чудесные подарки.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие и подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Досуг «Школа» для детей подготовительной к школе группыДосуг «Школа» для детей подготовительной к школе группы Досуг "Школа" для детей подготовительной к школе группеЦель: формировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие; - Познавательное развитие; - Физическое развитие; - Художественно - эстетическое.

Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин»Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

КВН «Мы здоровью скажем — да» для детей подготовительной к школе группыКВН «Мы здоровью скажем — да» для детей подготовительной к школе группы КВН. Мы здоровью скажем «Да!» Подготовительная к школе группа Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать начальные.

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей»Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей» Сорокина М. М., Солодкова И. М. Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают Симка и Нолик Нолик: Здравствуйте девчонки, здравствуйте.

Выпускной для детей подготовительной к школе группыВыпускной для детей подготовительной к школе группы Выпускной для детей подготовительной к школе группы Сценарий составила: Магкиева. С. В. 2017 г. запись) Мы приглашаем вас.

Задание логопеда на лето для детей старшей группы Задания логопеда на каникулы для детей старшей группы. (Для детей 5-6 лет) Заниматься нужно только в игре, игры и упражнения выполняются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изодеятельности «Космическое задание» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 08:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД